Лучший педагог года

Конспект занятия по опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе «Где ты, ветерок?»

Галина Силкова
Конспект занятия по опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе «Где ты, ветерок?»
▼ Скачать + Заказать документы

Опытно — экспериментальная деятельность во второй младшей группе

Тема: «Где ты, ветерок?».

Предварительная работа:

• Наблюдение за ветром на прогулке;

• Игры с султанчиками, вертушками, мыльными пузырями;

• Чтение сказки «Пузырь, соломинка и лапоть», разучивание стихотворения (Г. Лагздынь) «Ветерок»;

• П. /и «Раздувайся пузырь»

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое»

Публикация «Конспект занятия по опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе „Где ты, ветерок?“» размещена в разделах

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, здоровьесберегающая.

Цели: способствовать накоплению у детей представлений о свойствах воздуха прозрачный, лёгкий; подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг нас; развивать речь детей, активизировать их словарь; формировать представления о ветре и его свойстве, расширять представления о взаимосвязи и происходящих явлениях в опыте; воспитывать желание к экспериментальной и опытнической деятельности.

Планируемые результаты: проявляет чуткость к художественному слову при знакомстве со стихотворением «Ветерок», активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач, делает элементарные причинно-следственные выводы.

Материалы и оборудование: картинки с изображением насос, колесо, парусник, веер, вентилятор, мельница, пылесос; трубочки и миска с мыльной водой, кораблики из бросового материала, игрушка Карлсон, шарик, разрисованные полиэтиленовые пакеты, вертушка.

Содержание организованной деятельности детей

Организационный момент.

Вводная часть.

Дети сидят на стульчиках (полукругом) раздается стук в дверь.

- Ой, ребята, кто –то стучит, пойду посмотрю кто к нам пришел?

- Здравствуйте, проходите!

- Ребята посмотрите кто к нам пришел? (В. Держит в руке игрушку Карлсона).

- Вы знаете кто это?

- А откуда вы его знаете?

- Посмотрите на Карлсона, он почему – то грустный.

- Что случилось? Скажи мне на ушко.

- Ребята, говорит, что его друг Ветерок спрятался и он не может его найти. Карлсон из – за этого очень расстроился.

Основная часть.

Беседа.

- Попробуем его найти в нашей группе? Дети ищут (не находят, присаживаются отдохнуть).

Где же можно ветерок встретить? (на улице-деревья качает, пыль, песок поднимает). А мы его видим? Нет. Мы можем увидеть только, как он передвигает предметы – гонит по небу облака, пыль поднимает, ветки на деревьях качает. Получается ветерок – невидимка.

- А какие предметы помогут сделать ветерок? (вентилятор, фен, мельница, веер) (выставляются картинки)

А мы сами можем ветерок сделать? Как?

- Воспитатель показывает, как рукой можно обмахивать лицо, чтобы почувствовать движение воздуха. (Предлагаю детям сделать то же самое).

- Что почувствовали?

-Какой ветерок?

- При ветерке стало холоднее или теплее?

-А что такое ветер? Это движение воздуха. Воздух везде! Мы дышим им на улице, дома, в садике и когда спим. Воздух вокруг нас и внутри нас. Мы вдыхаем его внутрь себя, когда делаем вдох, и выдыхаем, когда делаем выдох. Мы дышим воздухом, и не только мы, но и все живые существа вокруг – всем нужен воздух, чтобы дышать. Кому ещё нужен он, кроме людей? (зверям, птицам, растениям) А столу, книге нужен?

- Ветерок-невидимка, мы его не видим, но чувствуем.

- Давайте. Ребята, подуем на свою ладошку. Чувствуете, ветерок на нее полетел. Это воздух. Что это? (спрашивает каждого ребенка).

- Ребята, а как ещё мы с вами можем сделать ветерок? Чтобы нам увидеть, как мы с вами дуем, делаем ветерок, я вам раздам вату.

- Посмотрите на меня, для того чтобы наш ветерок подул нужно - губы трубочкой - вата лежит на ладони. Я дую? (дую, вата улетает). А теперь сами попробуйте сдуть пушинки с ладони. Молодцы научились делать ветерок.

- Давайте подарим нашему другу вату, чтобы он мог дома поиграть.

Игра с веером.

-Посмотрите, что у меня есть. Это что? Веер. А для чего он нужен? Возьмите и попробуйте помахать веером и почувствуйте прохладу. Нравится?

Вот какой ветер-невидимка.

Опыт «Холодный, горячий воздух»

- Воздух может быть горячим и холодным. Давайте широко, широко откроем рот и подышим на ладошку. Какой воздух полетел на ладошку? (спрашивает каждого ребенка).

- А теперь сделайте губки трубочкой и подуйте на ладошку. Какой воздух полетел на ладошку? (спрашивает каждого ребенка)

-Ребята, а давайте расскажем и покажем Карлсону, какое мы знаем стихотворение про ветерок :

Видел я, как ветерок

К нам летел на огонек!

Скрипнул он оконной рамой,

Тихо форточку толкнул,

Поиграл моей панамой,

Повозился и уснул.

Всё я видел. Только ветер

Меня, видно, не приметил (Г. Лагздынь).

-Иногда такое бывает, что дверь сама открылась. Это ветерок постарался.

Физминутка:

Ветер дует нам в лицо.

(помахать руками на лицо)

Закачалось деревцо.

(покачаться из стороны в сторону)

Ветер тише, тише, тише.

(присесть, помахать руками вверх-вниз)

Деревцо всё выше, выше.

(потянуться вверх)

Раз, два, три, четыре, пять будем дальше мы играть.

(маршируем).

Игра с воздушными шарами.

-А мы с вами можем надувать разные предметы, например воздушные шарики? А почему шарики мы называем воздушными? Правильно, потому что в нём воздух. А где ещё есть воздух?

-Я буду надувать воздушный шарик. А вы весёлые пакетики (разрисованные полиэтиленовые пакеты). (Если у детей не получается, то можно предложить «поймать» воздух в полиэтиленовый пакет.) Карлсон наблюдает за действием детей: «Молодцы ребята, хорошо у вас получается!»

Опыт «Угадай какой запах?»

- А если вдохнуть воздух ртом, мы узнаем, какой у него вкус?

(Высказывания детей).

- У чистого воздуха нет вкуса. Вдохните воздух носом….

Какой у него запах? (у него нет запаха)

Дыхательная гимнастика:

Повторяйте за мной:

Любопытная Варвара

Смотрит влево, смотрит вправо.

Чем же пахнет – не понять,

Нужно носиком вдыхать.

Выдох-вдох, выдох- вдох.

Чудо-воздух – ох-ох-ох!

Очень весело играем –

Нюхать воздух начинаем.

Воспитатель подготавливает пахучие вещества (яблоко, апельсин, лук, лимон, ветки сосны) и раскладывает их в разные баночки.

- А сейчас мы поиграем, вы будете с закрытыми глазами угадывать предметы, которые имеют запахи. Кто хочет поиграть? Давай я тебе завяжу глаза шарфом, а ты по запаху определи, какой предмет я тебе поднесла?

- Ребята давайте я вас научу, как с ветерком можно по-разному играть, если научиться сильно, дуть.

Опыт с мыльными пузырями.

Давайте пройдем и сядем за столы. Посмотрите, что стоит на столах?

Здесь стоят стаканчики с чем? Правильно с водой. Давайте опустим один конец наших волшебных палочек в воду и подуем в них…дети, что произошло? Что мы увидели? Пузыри воздуха… А как он там оказался? Мы выдохнули его. А теперь давайте добавим в стаканчики мыло и еще раз подуем, чтобы еще увидеть воздух. Рядом стоят маленькие стаканчики с жидким мылом. Добавьте его в стаканы с водой. (Дети надувают мыльную шапку.)

-Ребята, как мы смогли надуть такие пузыри?

-Мы надули их через волшебную палочку воздухом.

-Правильно, мы надули их с помощью воздуха, который мы выдыхали.

-Какие пузыри? Легкие, воздушные…потому что внутри них что? Значит воздух какой? Легкий! А что еще мы сможем надуть с помощью воздуха?

Игра с вертушкой.

-Ребята, а как вы думаете, вертушку можно заставить крутиться? Давайте сделаем ветер, подуем. Вот какие мы молодцы! А ветер настоящий волшебник. Он может заставлять плыть даже корабли.

Опыт с корабликами на воде.

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет

Тот бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

- А вы хотите попробовать? Где плавают кораблики? Наше море будет в тазиках. Опустим корабли на воду. Почему они не плывут? Давайте посмотрим, как можно гнать по волнам маленькие парусники. (в нескольких тазах с водой плавают парусники). Дуют на паруса, кораблики плывут (слабо, сильно дуют). Что нужно сделать, чтобы кораблики поплыли быстрее?

- Карлсон: Мне очень понравилось ребята быть ветерком. Теперь я знаю, что ветерка, его не видно, но мы можем его почувствовать.

Рефлексия. Итог занятия.

- Вот мы и нашли друга Карлсона. Ветерка, его не видно, но мы можем его почувствовать и даже с ним поиграть.

-Воздух можно чувствовать? Что для этого мы делали? (дули)

- А как вы думаете, где больше всего ветерок любит гулять (на улице.)

- Ребята, ветерок приглашает всех нас на улицу поиграть с вертушками и весёлыми мешочками и воздушными шариками.

Публикации по теме:

Комплексное занятие по сказке Комплексное занятие по сказке              «пузырь, соломинка и.

Мероприятие по ознакомлению детей с устным народным творчеством вне занятий в средней группе Цели: 1. Учить детей понимать смысл сказок. • Учить детей сравнивать две сказки: русскую народную сказку " Пузырь, Соломинка и Лапоть" и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе «Где ты, ветерок?»
Опубликовано: 2 апреля 2014 в 10:02
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе «Где ты, ветерок?»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Силкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД