Светлана Шабашова
Опытно–экспериментальная деятельность во второй младшей группе по теме «Кораблик»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование представления о воде в ходе экспериментирования.
Задачи:
1. Продолжать расширять и закреплять представление детей о свойствах воды и бумаги, проявляющихся во время их взаимодействия с предметами из разных материалов.
2. Способствовать реализации потребности детей в овладении действиями со знакомыми предметами в новой проблемной ситуации.
3. Активизировать в речи глаголы (тонет – плавает, намокает, прилагательные (мягкий, сухой, легкий, тяжелый, узкий).
4. Воспитывать отзывчивость, внимательное отношение к окружающим, помогать героям сказки на основе деятельного сопереживания.
Публикация «Опытно–экспериментальная деятельность во второй младшей группе по теме „Кораблик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Конспекты занятий
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Методы и приемы:
1. Словесный (загадка, рассказывание сказки, проблемные вопросы, художественное слово, выводы, уточнения, опросы);
2. Игровой (игровые ситуации для проведения опытов);
3. Наглядный (инсценировка сказки В. Сутеева «Кораблик, показ);
4. Практический (опыты и эксперименты).
Оборудование: игрушки - лягушонок, цыпленок, мышонок, жучок, муха; тазики по количеству детей; губки, салфетки, карандаши, ножницы, кирпичики, камушки – по количеству детей.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Организационный момент.
Воспитатель: Дети, а вы умеете отгадывать загадки? Послушайте!
«Зеленые мы, как трава
Наша песенка: «ква - ква».
Дети: Лягушки!
(Воспитатель показывает игрушку – лягушку).
Воспитатель: Вот, она, лягушка! Какая она?
Дети: Зеленая!
Воспитатель: А вы, знаете, где живут лягушки?
Дети: Они живут в воде!
Воспитатель: А я знаю одну сказку про лягушонка. Хотите послушать?
Дети: Да!
(На отдельном столе на ковре стоит большой таз с водой. Дети встают полукругом. Воспитатель показывает инсценировку сказки В. Сутеева «Кораблик» с помощью игрушек).
Воспитатель: Жили-были лягушонок, цыпленок, мышонок, жучок, муха. Пошли они как-то гулять и пришли на речку.
- Давай купаться! – сказал лягушонок и прыгнул в воду.
- Мы не умеем плавать, - сказали цыпленок, мышонок, жучок и муха.
- Ха-Ха-Ха! Ква – Ква – Ква! – засмеялся лягушонок.
- Куда же вы годитесь, раз не умеете плавать! – продолжал хохотать лягушонок и нырять в воду.
- Обиделись цыпленок, мышонок, жучок и муха. Стали думать. Думали – думали и ничего не придумали.
(Воспитатель обращается к детям).
Воспитатель: Давайте, ребята, мы им поможем. Проходите за столы, перед вами тазики. Что в них?
Дети: Вода!
Воспитатель: Верно, вода. Это будет наша с вами река. На чем же можно нашим героям через нее переплыть? Посмотрите, что лежит на берегу реки.
(Воспитатель обращает внимание на губку).
Воспитатель: Что это?
Дети: Губка.
Воспитатель: Она, какая?
Дети: Мягкая, легкая.
(Дети берут в руки губку, трогают ее, определяют, что она мягкая, сухая).
Воспитатель: Можно, ли на губке, плавать? Давайте попробуем!
(Дети опускают губку в воду и наблюдают).
Воспитатель: Вместо зверушек мы возьмём камешки и посадим их на губку, как пассажиров. Посмотрите, плывет ли наш кораблик? Могут ли наши герои на нем плыть?
Дети: Могут!
Воспитатель: А давайте посмотрим, что еще лежит на берегу?
Дети: Салфетка!
(Дети берут ее в руки и определяют, что она мягкая и тонкая).
Воспитатель: Можно ли на салфетке плыть как на кораблике? Давайте попробуем!
(Дети опускают салфетку в воду, кладут камушек, наблюдают за происходящим).
Воспитатель: Посмотрите, что случилось с нашей салфеткой? Почему она утонула?
Дети: Салфетка намокла, утонула!
Воспитатель: А сейчас возьмите в руки ножницы. Какие они?
Дети: Твердые, железные.
Воспитатель: Давайте попробуем положить на воду. Что случилось с ножницами?
Дети: Ножницы утонули, потому что тяжелые.
Воспитатель: А сейчас возьмите в руки карандаш. Какой он?
Дети: Твердый, длинный.
Воспитатель: Может ли на нем кто-нибудь плыть? Давайте проверим!
(Дети кладут карандаш на воду, наблюдают за происходящим).
Воспитатель: Что случилось с карандашом? Не утонул?
Дети: Нет, он плавает?
Воспитатель: Значит, на нем можно плыть? Давайте проверим, кладем на него камушек, камушек не держится – падает. Почему?
Дети: Карандаш длинный и узкий.
Воспитатель: Что еще осталось на берегу?
Дети: Кирпичик!
Воспитатель: Ребята, скажите какой кирпичик?
Дети: Гладкий, твердый, мягкий.
Воспитатель: А на нем можно плыть, как на кораблике? Давайте проверим.
(Дети опускают в воду кирпичик, кладут на него камушек, наблюдают. Кирпичик плавает, но не тонет).
Воспитатель: Ребята, давайте определим, на чем же наши герои могут плыть?
Дети: Губка, кирпичик.
Воспитатель: А можно плыть на карандаше, салфетке, на ножницах?
Дети: Нет, они утонут.
Воспитатель: Вот какие вы у меня молодцы! Как хорошо придумали, теперь мы знаем, на чем можно плыть нашим зверюшкам!
(Дети проходят на коврик, становятся вокруг стола и смотрят продолжение сказки).
Воспитатель: Дети, помогите мне рассадить наших зверушек на кораблик.
(Дети помогают рассадить всех героев сказки на губки и кирпичики).
Воспитатель: Вот какой получился кораблик. Сели на него звери и поплыли.
Лягушонок из воды голову высунул, хотел еще посмеяться, а кораблик уже далеко уплыл. И не догонишь! Вот какая сказка.
Рефлексия.
Воспитатель: А что вам понравилось больше всего?
Дети: Мне понравилось пускать в воду разные предметы.
Мне понравилось катать зверушек на кораблике.
Воспитатель: Зверята благодарят вас за помощь и хотят, чтобы вы с ними поиграли.