Трутнева Полина
Опытно-экспериментальная деятельность с кинетическим песком, водой во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие познавательной деятельности детей является одним из основных направлений работы педагога. Расширение кругозора, усвоение знаний о предметах окружающего мира, их качествах и свойствах должно осуществляться через формирование опытно-экспериментальных навыков.
В младших дошкольниках кипит любознательность, в совместной с педагогом исследовательской деятельности у воспитанников формируются умения и навыки опытной деятельности, на самостоятельных занятиях ребята будут их совершенствовать. Открытие информации постигается методом проб и ошибок, важно не оставлять без похвалы успехи маленьких экспериментаторов и научить не останавливаться, если что-то не получилось с первой попытки.
Публикация «Опытно-экспериментальная деятельность с кинетическим песком, водой во второй младшей группе» размещена в разделах
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Кинетический песок
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песок. Свойства песка, опыты и исследования
- Темочки
Для детей каждой возрастной группы следует подбирать игры-эксперименты,
с соответствующей ведущей игровой деятельности детей.
Экспериментирование в младшей группе проходит под строгим контролем воспитателя. Это необходимое условие безопасности юных исследователей.
Цель и задачи опытно-экспериментальной деятельности
Целью опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе является формирование и расширение представлений у детей об объектах окружающего мира через практические действия.
Задачи работы с детьми:
Образовательные:
- формирование первоначальных представлений о свойствах и качествах объектов живой и неживой природы;
- формирование способности самостоятельного исследования предметов;
- обучение умению использовать приборы в играх - экспериментирования (формочки, лейки, совочки и т. д.)
Развивающие:
- развитие мелкой моторики и координации движений;
- развитие визуального, слухового, сенсорного восприятия;
- развитие внимания и памяти;
- развитие речевых способностей.
Воспитательные:
- создание положительной мотивации к самостоятельному экспериментированию;
- создание дружеской атмосферы в группе во время проведения игр-экспериментов;
- развитие элементарного самоконтроля и само-регуляции, воспитание усидчивости и аккуратности;
- развитие умения выслушивать и выполнять задания взрослого.
1. Сказка о том, как радуга в воде купалась
Цель: познакомить с получением промежуточных цветов при смешивании красной и жёлтой, синей и зелёной.
Материал: семь прозрачных стаканчиков с тёплой водой, семь цветов гуашевых красок.
Ход игры - эксперимента
Художественное слово
Летом после дождя на небо вышла яркая радуга, она посмотрела вниз на землю и увидела там большое гладкое озеро. Радуга поглядела в него, как в зеркало и подумала: «Какая же я красивая!». Потом она решила искупаться в тёплом озере. Словно огромная разноцветная лента, радуга упала в озеро. Вода в озере сразу окрасилась в разные цвета: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий и фиолетовый. Прибежали малыши с кисточками и альбомами, окунали в воду свои кисточки и рисовали картинки. Радуга вдоволь накупалась и улетела за облака. Вода в озере стала прозрачной, а малыши принесли домой красивые и яркие рисунки.
Радуга в воде бывает не только в сказке. Например, можно раскрасить воду красками, предложите ребёнку, окунуть пальчик в красную краску, а затем опустить его в стаканчик с водой. По очереди проделайте тоже самое и с другими красками. Получится семь стаканчиков, соответствующих цветам радуги.
Нам с друзьями нравится
Радуга – красавица!
В ней одной – весь мир большой,
Потому, что он – цветной!
СИНИЙ – чистота небес,
А ЗЕЛЕНЫЙ – дивный лес!
ГОЛУБОЙ – это вода,
Без нее нам - никуда!
КРАСНЫЙ - то огонь и солнце,
Уже очень много лет
Дарят нам тепло и свет!
ЖЕЛТЫЙ – тучные поля –
Хлеб дает наша земля!
ОРАНЖЕВЫЙ на именины
Приглашает апельсины,
Тыкву, перец, мандарины!
А еще ГОЛУБОЙ –
Зимний месяц ледяной.
Цвет ЗЕЛЕНЫЙ –
Цвет весенний,
Цвет природы оживления!
КРАСНЫЙ – лето знойное,
Время неспокойное!
А ЗОЛОТАЯ осень –
Урожай приносит!
Ну, а ФИОЛЕТОВЫЙ –
Цвет необычайный,
Самый мой любимый цвет –
Новогодней Тайны!
Из космических глубин
Он приходит к нам один –
ФИОЛЕТОВЫМ мерцаньем
Ненаписанных картин!
Мария Лето.
2. «Живой песок или кинетический»
Загадывает загадку:
Он и чистый, и сухой,
Хочешь рой, а хочешь, строй!
Хочешь, куклам испеки,
Золотые пирожки!
- Кинетический песок — состоит на 98% из чистейшего кварцевого песка. Абсолютно нетоксичен, не вызывает аллергии, бактерии в нем не живут поэтому он безопасен для детей с трех лет. На первый взгляд напоминает влажный морской песок, но когда берешь его в руки, проявляются его необычные свойства. Он течет сквозь пальцы и в тоже время остается сухим. Он рыхлый, но из него можно строить разнообразные фигуры. Он приятный на ощупь, не оставляет следов на руках.
Песок не сухой и не мокрый, а как будто живой, он движется. Сожмите песок в кулачках, а теперь разожмите. Понаблюдайте, как песок вытекает из ладошки как ручеек.
Благодаря тому, что песок отлично держит форму, получаются настоящие кондитерские шедевры. Получившие изделия аккуратно и без осыпания режутся пластиковым ножом на ровные части.
Можно поиграть в «Прятки». Прятать можно любые фигурки, пуговицы, любимые игрушки.
На выровненном песке любыми предметами оставляем отпечатки. Благодаря свойствам песка держать форму, любой предмет оставляет хорошо различимый след.
Можно оставить отпечаток своей ладошки и украсить ее камешками, цветочками.
Можно изучать диаметр. В отпечатке большего по диаметру стаканчика помещается отпечаток стаканчика меньшего по диаметру. При знакомстве с геометрическими фигурами делаем отпечатки фигур, составляем изображение животного, дома и т. д.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!