Анна Писарева
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Наша кожа»
▼ Скачать + Заказать документы
Опытно - экспериментальная деятельность в старшей группе
«Наша кожа»
Цель :формирование понятия у детей значение кожи и уход за ней
Задачи:
-через проблемную ситуацию закрепить знания детей о значении кожи для человека
- развивать умение принимать проблемно-познавательную задачу, использовать обследовательские действия для ее решения; -
устанавливать связи (сравнивать);
- развивать стремление содержать свое тело в чистоте;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Старшая группа
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2023
Ход образовательной деятельности:
-Дети, сейчас я загадаю вам ребус и вы угадаете о чем мы сегодня будем разговаривать. Нужно соединить первые буквы слов и у вас получится слово
(Кошка, облако,жираф, арбуз)
-какое слово получилось? (Кожа)
-Правильно, сегодня мы с вами продолжим узнавать для чего человеку кожа. Для этого мы проведем несколько опытов и экспериментов. Начнем:
1. Потрогайте кожу на руках, потяните, погладьте. Что можно сказать о коже? Какая она? (гладкая, тянется, не рвется)
2. Вы видите складки на коже? Подумаем для чего они нужны? Захватите пальцами складку на пальце и попробуйте согнуть палец. Что происходит?
(кожа натягивается). Так для чего нужны складки на коже (складки необходимы, чтобы наше тело свободно двигалось)
- Давайте проверим, хорошо ли ваше тело двигается
Физ. минутка
Физкультминутка «Под дождем».
Мы на небо посмотрели,
Капельки кап-кап запели,
Намочились лица,
Мы их вытирали.
Туфли – посмотрите –
Мокрыми все стали.
Плечами дружно поведем
И все капельки стряхнем
От дождя убежим,
Под кусточком посидим. Поднять руки вверх,второну
Голову поднять вверх
наклоны головы вправо-влево
наклоны вперёд
плечи вверх-вниз
кисти рук встряхнули
бег на месте
сесть на стулья
3. Предлагаю рассмотреть кожу при помощи лупы. Что вы видите на коже (волоски, ямочки, углубления, полосочки,узоры).Внимательно рассмотрите пальцы рук. Что вы там видите? (полоски, узоры) Ученые говорят, что не бывает у двух людей одинаковых отпечатков. Я предлагаю проверить. На столе стоит краска черного цвета и листочек бумаги, поделенный на две части. Поделитесь на пары и обмакните по очереди указательный палец в краску. Затем каждый на своей стороне листка оставьте несколько отмечатков пальцев. А потом сравните одинаковы ли ваши узоры с соседом.
Вывод: ученые правы. Одинаковых узоров не бывает.
А еще, посмотрите чем отличается ваша кожа друг от друга (цветом). Как называется вещество которое отвечает за цвет кожи? (меланин). Посмотрите на картинку, как сильно отличается цвет кожи у жителей Африки с жителем России. Чем больше кожа выделяет меланин, тем темнее кожа. А бывают люди у которых кожа совсем не выделяет меланин: их называют альбиносы.
4. Давайте продолжим рассматривать кожу на рисунке. Углубления на коже-это поры. Через них кожа дышит. Еще кожа выделяет жир и пот через жировые железы и потовые железы. Вспомните, для чего кожа выделяет жир? (Чтоб кожа не сохла, защищает от микробов) Правильно.
5. -А про потовые железы мы поговорим поподробнее. Давайте проведем эксперимент: Предлагаю правую руку намочить в воде, а левую оставить сухой. Теперь подуйте на правую руку. Что вы чувствуете? (Холод, мурашки)Подуйте на левую. Такие же ощущения?.(Нет) Вот также и пот защищает ваш организм от перегревания, когда вам жарко. Сделаем вывод: для чего нужны потовые железы? (Они охлаждают наше тело. когда нам жарко)
6- А теперь поиграем в игру которая называется «Угадай фигуру». Я вам на запястье буду рисовать разные геометрические фигуры, а вы должны отгадать их с закрытыми глазами. Молодцы, все справились. Скажите. А как вы угадали фигуры? Вы же их не видели (Почувствовали) значит ребята какой мы можем сделать вывод? Для чего еще нужна нам кожа? (Чтобы чувствовать)
7 Итак ребята, давайте подведем итог и вспомним зачем человеку кожа( 1Защищает внутренние органы от повреждений и микробов, 2выделяет жир, чтобы кожа не полопалась и защищает нас от холода, 3выделяет пот,чтобы спасти нас от перегрева, помогает нам почувствовать окружающий мир)
8Если кожа так нужна и полезна, значит нужно беречь ее, следить за ее чистотой. Как вы думаете, кто поселится на наших руках если мы не будем соблюдать правила гигиены (Микробы) Проведем опыт : Поздоровайтесь со мной каждый за руку. А теперь посмотрите, что произошло с вашими ладошками (на них остались блестки). Представьте себе, что блестки это микробы, как они попали на вашу кожу? (через прикосновения, рукопожатие) А как можно избавиться от микробов? (помыть руки) Не забываем, что мылить руки нужно 20 секунд. Дети идут мыть руки.
Теперь руки чистые. Мы смыли все микробы. И будем помнить, что в период коронавируса руки надо мыть как можно чаще. А чтоб наша кожа не испортилась от частого мытья предлагаю нанести на руки крем. Пока крем впитывается в кожу расскажите, кто- что запомнил из нашей беседы и кому что больше понравилось?
В конце беседы дети просматривают мультик «Королева зубная щетка»