Маргарита Филина
Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Тонет, не тонет»
▼ Скачать + Заказать документы
Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе
Цель: приобщать к навыкам экспериментирования; высказывать предположения, делать выводы, подвести к выводу: тяжелые предметы тонут, а легкие плавают. Знакомить детей со свойствами разных материалов (какие предметы тонут, а какие держатся на поверхности воды).
Задачи: Расширять представления о свойствах воды: тяжелые предметы в воде тонут, а легкие – плавают (высказывать предположения, делать выводы, обследовать предметы)
Материалы: емкости с водой, металлический болт, деревянная досочка.
Ход:
Публикация «Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе „Тонет, не тонет“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Плавучесть, плавание тел. Тонет - не тонет
- Средняя группа
- Темочки
Ребята, оказывается дерево обладает одним интересным свойством. Вспомните сказку про Буратино, когда его бросили в пруд, чтобы утопить, он утонул?
Дети: Нет, он не утонул, потому что дерево в воде не тонет.
Воспитатель: Правильно. Мы сейчас это с вами проверим.
У нас есть два стакана с водой и предметы. Досочка, она какая? ( ответы: деревянная). Болтик, он какой? (ответы? металлический).
Опускаем эти предметы в стаканы с водой, металлический предмет и деревянный.
Что мы видим?
Дети: Болтик утонул, а досочка плавает.
Воспитатель: Почему?
Дети: Дерево легкое, металл тяжелый.
Воспитатель: Дерево в воде не тонет, поэтому люди делают из него лодки, корабли, средства передвижения по воде.