Ирина Тетерядченко
Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Одним из любимых видов деятельности наших воспитанников является опытно-экспериментальная деятельность. Через экспериментирование и моделирование будущие школьники учатся получать новые знания, приобретают опыт.
В группе проводятся исследования во время познавательных занятий и прогулок: через дидактические беседы, озвучивание предположений и прогнозирований воспитанников, проведение доказательных и иллюстративных опытов. Воспитатели мотивируют детей к поиску информации через самостоятельное изучение предметов и явлений окружающего мира, как того требует современная система образования. Дети поощряются за любознательность, упорность в поисках ответов на интересующие вопросы, проявленную активность на занятиях и в самостоятельной деятельности.
Публикация «Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Темочки
Структура детского эксперимента в старшем дошкольном возрасте напоминает алгоритм научного исследования, но с учетом возрастных особенностей и интересов детей. Способность ставить вопрос в связи с возникновением неизвестного или малоизученного объекта и находить ответ свидетельствует о высоком уровне умственного и психического развития дошкольника.
В ходе подготовки к участию в конкурсе «Я исследователь» нашим воспитанником Денисом В. были проведены эксперименты по теме «Электричество вокруг нас» : «Создаем электричество из природных источников» и «Домашний фонтан».
Цель данных экспериментов - расширить знания воспитанников группы об электричестве, доказать, что электричество окружает нас повсеместно.
Дети с большим интересом слушали своего товарища, наблюдали за ходом экспериментов. Каждому воспитаннику была предоставлена возможность задать появившиеся в ходе эксперимента вопросы, высказать предположение, озвучить полученные результаты.
Все дети ощутили значимость проводимой исследовательской работы, пополнили свой опыт знаниями и умениями, получили заряд положительных эмоций и стремление к открытию нового и интересного.