Светлана Оксузян
Опытно — экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Чудеса с водой»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Чудеса с водой»
Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Виды детской деятельности : познавательно – исследовательская, коммуникативная, игровая, продуктивная, чтение художественной литературы.
Цели:
Закрепить представления о свойствах воды;
Познакомить с круговоротом воды в природе, с разнообразными видами состояния воды (жидкое, твёрдое, газообразное).
Развивать способность анализировать, делать выводы;
Публикация «Опытно — экспериментальная деятельность в подготовительной группе „Чудеса с водой“» размещена в разделах
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Темочки
Развивать стремление к познанию через творческо-экспериментальную деятельность;
Воспитывать инициативность, самостоятельность.
Планируемые результаты:
Проявляет любознательность, активно участвует в экспериментальной деятельности, умение устанавливать следственные связи, стремится к самостоятельному познанию и размышлению, имеет элементарные представления из области живой и неживой природы, проявление заботы об окружающей среде.
Предварительная работа:
Наблюдения в природе
Отгадывание загадок о природе, воде.
Чтение стихотворений: «Дождик» В. Варданов, «Дождик» И. Токмакова, «Снежинка» М. Садовский
М/ подвижные игры познавательного характера: «Ручеёк», «Стирка», «Что лишнее», «Земля, вода, огонь, воздух».
Беседы: «Кому нужна вода», «Значение воды в жизни всего живого», «Источники загрязнения воды. Меры охраны»
Материалы:
Разрезные картинки (составление коротких, описательных рассказов)
Аудиозапись «Шум моря».
Полоски синего цвета: длинные и широкие; короткие и узкие (моделирование водной системы) .
Схема «Круговорот воды в природе» (работа со схемами) .
Экологические знаки «Береги воду» (работа со схемами)
Ёмкости с водой, колбы, лёд, термос с горячей водой (опытническое-исследовательская работа) .
Карточки для фиксирования опытов, карандаши.
Содержание организованной образовательной деятельности детей :
1. Организационный момент.
Педагог: – Здравствуйте, ребята.
- Педагог: Ребята что вы слышите?
Дети: шум воды.
Педагог: Да это шум воды.
- Говорят она повсюду!
В речке, в море, океане,
В кране.
Скажу вам ребята,
Без воды нам не прожить.
Педагог: - Дети хотите узнать много интересного о воде? (да). Тогда отправляемся в путешествие.
Педагог: - Будет непростое. Чтобы узнать много о воде, о пользе воды для природы, надо пройти через препятствия. Вы согласны? Тогда в путь.
2. Наша первая остановка «Зачем нужна вода?»
Педагог: - Ребята, а для чего нам нужна вода?
Ребята: Чтобы пить, рыбу ловить, стирать, готовить еду, плавать.
Педагог: - Я принесла вам картинки, посмотрите и скажите, зачем нужна вода живым объектам, изображённым на картинках
Ребята: Для того чтобы пить. Купается.
Педагог: - А вы сегодня пользовались водой?
Ребята: Ручки мыли, компот пили.
3. Беседа «Какая бывает вода»
Педагог: - Дети как вы думаете, какая бывает вода?
Ребята: Вода бывает чистая, минеральная, горячая, холодная, морская, речная, святая. болотная.
Педагог: - А вы в море купались?
Ребята: Да, купались.
Педагог: - Морская вода какая по вкусу?
Ребята: Солёная.
Педагог: - Её можно пить? (нельзя)
Педагог: -Чем полезна морская вода?
-Морская вода это «хорошо» или «плохо»
Хорошо- лечебная, плохо- нельзя пить;
Хорошо - можно купаться, плохо - нельзя варить суп;
Хорошо - приятно смотреть, плохо - когда штормит.
Педагог: -Путешествие продолжается.
Впереди болото, будьте осторожны! Надо пройти так, чтобы не намочить ноги- по кочкам.
Ой не хочется чего-то
Прогуляться по болоту.
Вот попробуйте- ка сами,
Всё трясётся под ногами,
А зеленные полянки-
Настоящие обманки:
Наступил на серединку-
И провалишься в трясину
Вторая остановка «Чтобы было, если … .»
Педагог: -Дети, представьте себе, что на земле не осталось ни одной капли воды. Вода исчезла. - Что будет?
-Если бы вся вода была грязной.
Ребята: у людей не будет питьевой воды, готовить еду, купаться, растения погибнут, рыбки погибнут.
Педагог: - Без воды всё живое погибнет. Не будет жизни. Поэтому надо беречь воду. А что для этого нужно делать?
Ребята: Не загрязнять реки, не бросать мусор, не оставлять открытым кран.
Д/игра «Угадай знак» .
Педагог: Давайте поиграем. Игра называется «Угадай знак». У меня есть знаки, значение я не знаю. Поможите?
«Где живёт вода?»
Педагог: - Кто знает, Как это называется? (показывает глобус)
Ребята: Глобус.
Педагог: - Глобус – это уменьшенная форма (макет) земли.
- Вода каким цветом на глобусе? (синим).
- Много воды на нашей планете? (воды очень много).
- А где же живёт вода?
Ребята: В море, океане, ручейках, в озере, в реке.
Педагог: - Вы сказали, что вода живёт и в реке.
- Как образуется большая река?
Ребята: Из множество маленьких ручейков и речек.
Педагог: -Давайте вместе сделаем большую реку. А большие реки впадают в море.
Физминутка
Педагог: - А над морем — мы с тобою!
Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем — мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.)
Мы теперь плывём по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками.)
Третья стоянка «Круговорот воды в природе»
Педагог: - А вы знаете, как капельки воды попадают в реку? Капельки воды в природе движутся по кругу.
(показ схемы «Круговорот воды в природе») .
Про этих капелек хочу вам рассказать сказку.
- Капельки жили в речке. Играли крутились. Появилось солнышко и начало пригревать. Капельки потянулись вверх к солнышку, превратились в пар, испарились и оказались на небе. На верху было холодно, пар превратился в капельки. Собрались вместе и образовали тучку. Капелек было много, тучка не выдержала тяжести, и уронила капелек землю. Капельки падали на землю в виде дождя, града, снега. И каждый раз эта история повторялась.
Педагог: - Чтобы было, если капельки не возвращались на землю.
Ребята: На земле совсем не было воды. Было сухо.
Четвёртая остановка «Опыт»
-Путешествие продолжается. Чтобы дойти до следующей остановки, пройдем по дорожке
- По дорожке мы пройдём
И до места мы придём.
-Вот и дошли до остановки
-Это наша лаборатория, здесь проводят опыты с водой. Вы будете моими помощниками.
Опыт№1 «Какая вода»
В стаканчиках налита чистая вода.
Педагог: – Какая вода по цвету? (бесцветная)
- У чистой воды есть запах? (нет).
-Вода прозрачная или мутная (прозрачная) .
-Вода чистая или грязная (чистая) .
-Нальём воду в конусообразную колбу.
Вывод: Вода приняла форму колбы. Куда нальёшь, форму той ёмкости и принимает. (не имеет формы)
-Вода- жидкая, там живут жидкие человечки (показать человечка) .
Опыт№2 «Лёд – это тоже вода».
Потрогать лёд.
Педагог: Лёд какой (твёрдый) .
Опыт №3 «Пар –это тоже вода»
Педагог: (снимает крышка с чайника с горячей водой).
Кипячёная вода –идёт пар, вода испаряется.
Игра «Вода, лёд, пар» .
Понравилась вам игра? Молодцы, вы были очень внимательными.
Рефлексия
Педагог: - Вот и закончилось наше путешествие.
-Вы хотите еще отправится в путешествие?
-А что вы запомнили? Что вам понравилось?
Ребята: понравилось путешествовать, делать опыты, много узнали о воде, надо беречь воду) .
Педагог: Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать. Мы вместе много интересного узнали о воде, о том, что надо беречь и охранять водное богатство нашей земли.