Ольга Терехова
Опытно-экспериментальная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста.
▼ Скачать + Заказать документы
ВОЛШЕБНАЯ КИСТОЧКА или ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ КРАСОК
Цель: познакомить детей с получением промежуточных цветов путём смешивания двух красок (красного и жёлтого - оранжевый, синего и жёлтого – зелёный).
Материалы: красная, синяя и жёлтая краски; кисточки; листы с двумя нарисованными круглыми контурами (для раздачи детям); образец для закрашивания, в котором 2 тройки воздушных шаров (в каждой тройке два шара закрашены – жёлтый и синий, красный и жёлтый; а один – не закрашен); «королева кисть»; фартуки, баночки для воды, клеёнки на столы.
Ход занятия:
I. Организационный момент
Публикация «Опытно-экспериментальная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Воспитатель предлагает детям поздороваться с присутствующими на занятии гостями и договаривается с ними, о том, что ребята не будут отвлекаться, крутится, и вертеться во время занятия.
II. Основная часть
1) Сюрпризный момент
Ребята, сегодня к нам в гости пришла королева-кисточка! (предлагает ребятам рассмотреть её, называя и показывая её части).
2) Беседа, рассказ воспитателя
Помните, мы с вами читали сказку «Главная краска», и там краски поспорили, кто из них главнее, а в конце выяснилось, что нет главной краски, главный – художник,который рисует этими красками. Настоящий художник может передать красками настроение картины: спокойствие или бурю, ясный день или пасмурный. Вот и сегодня мне рассказала кисточка, что её подружки краски опять поспорили: кто из них красивее и кому нужно закрасить третий шарик на нашем рисунке! А как вы думаете ребята? (воспитатель выслушивает ответы детей).
Ах какие краски, ну разве ссориться – это хорошо? Королева- кисточка предлагает краскам помириться и закрасить оставшийся шарик вместе! Давайте посмотрим, что получилось? (воспитатель смешивает на третьем воздушном шарике краски (жёлтый и красный, синий и жёлтый) и получается новый цвет (оранжевый, зелёный). Ребята, оказывается дружба помогает творить настоящие чудеса!
III. Динамическая пауза
Звучит песня «Дружба крепкая» под которую ребята выполняют некоторые упражнения.
IV. Практическая часть
После физкультминутки воспитатель предлагает ребятам сесть за столы и попробовать смешать краски и получить новые цвета на своих, заранее подготовленных листах бумаги (при затруднении ребёнка воспитатель помогает ему).
V. Подведение итогов
Какие вы, ребята, молодцы! У вас тоже получилось помирить краски и получить новый цвет! Королева – кисточка осталась довольна! А теперь ей пора в свою сказочную страну, давайте попрощаемся с ней и скажем ей – «до свидания»!