Анастасия Пятаева
Конспект открытого мероприятия совместной деятельности с детьми 3–4 лет по теме: «Встречаем осень!»
▼ Скачать + Заказать документы
воспитатели МАДОУ №239 Пятаева Анастасия Юрьевна, Мариенкова Анастасия Вячеславовна (г. Кемерово)
Цель: познакомить детей с основными признаками осени; учить приёмам работы с бумагой (сминание, скатывание) и клеем (нанесение точечно и мазками); развивать способность мысленно дорисовывать готовый образ; закрепление жёлтого, оранжевого, красного цвета; прививать любовь к природе и времени года.
Публикация «Конспект открытого мероприятия совместной деятельности с детьми 3–4 лет по теме: „Встречаем осень!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2012
Материалы: лист ватмана с нарисованным на нем осеним пейзажем (стволы деревьев, солнце, жёлтая трава); вырезанные из бумаги листья разной формы и цветов; голубая бумажная салфетка, разрезанная на маленькие кусочки (из такой салфетки можно наклеить облака методом сминания); клей; магнитная доска; магниты; корзинка; листья жёлтого, оранжевого, красного цвета из картона или плотной бумаги (для подвижной игры).
Воспитатель предлагает детям посмотреть в окно, обращая внимание на небо, растения и одежду прохожих. После чего просит ребят присесть на ковёр и рассказывает стихотворение с движениями:
Осень, осень к нам пришла
Дождь и ветер принесла.
Кап-кап, кап-кап
(указательным пальцем стучит по ладошке другой руки)
Дождь и ветер принесла.
Пожелтел зелёный сад
Листья кружатся, шуршат
Шу-шу, шу-шу
(трёт ладоши друг о друга с большой амплитудой)
Листья кружатся, шуршат.
Воспитатель предлагает детям повторить стихотворение вместе с ним, после чего спрашивает: «Что происходит в природе осенью?». Дети отвечают, воспитатель резюмирует, повторяя основные признаки осени (желтеют и опадают листья с деревьев, желтеет трава, небо становиться хмурым, часто идет дождь).
Воспитатель показывает детям «заготовку», спрашивает, чего не хватает на рисунке, и предлагает доделать картину, наклеив разноцветные листья и дождинки.
Дети смотрят на готовую работу и ещё раз повторяют признаки осени. После чего воспитатель приглашает детей поиграть в подвижную игру «Осенние листья».
Дети берут из корзинки по одному осеннему листочку жёлтого, оранжевого или красного цвета и встают вокруг воспитателя. Воспитатель говорит, что делают листочки разных цветов, а дети выполняют задание в зависимости от того какие листочки у них в руках: «Подул ветер, ветерок закружился жёлтый листок», дети с жёлтыми листочками кружатся на месте. «Дунул тихий ветерок, сорвал красный листок, потихоньку покружил и на землю положил», – дети с красными листьями медленно покружились и присели на ковер. «Дунул сильный ветерок, полетел оранжевый листок, он кругами полетал и устал», – дети с оранжевыми листочками сначала ходят по кругу, а потом приседают.
Игру можно повторить, поменяв задания для листьев разных цветов.