Наталья Швецова
Опытно-экспериментальная деятельность на прогулке с детьми старшей группы
Детское экспериментирование - одна из форм организации детской деятельности на прогулке. Все дети любят делать опыты. Они чувствуют себя учёными и исследователями. Благодаря опытам дети узнают больше об окружающем мире, учатся видеть то, на что раньше на обращали внимание. В процессе экспериментирования у детей развивается внимание, наблюдательность, логика, творческое воображение, активизируются мыслительные процессы. Дети учатся сравнивать, анализировать, делать выводы.
Экспериментирование положительно влияет на эмоциональную сферу ребёнка, формирует бережное отношение к живой и неживой природе.
Публикация «Опытно-экспериментальная деятельность на прогулке с детьми старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Зимой все дети рады снегу. Во время прогулки я предложила ребятам провести опыты со снегом.
Опыт № 1.
В два прозрачных одноразовых стаканчика мы набрали снег. Только в один стаканчик снег положили рыхлый снег, а в другой стаканчик положили снег плотно набитый.
Оба стаканчика отнесли в группу
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Детское экспериментирование одна из форм организации детской деятельности на прогулке](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-221788-1485129251.jpg)
Мы наблюдали, в каком стаканчике снег растает быстрее.
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Все дети любят делать опыты](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-221788-1485129351.jpg)
Мы заметили, что рыхлый снег растаял быстрее, а в другом стаканчике воды оказалось больше.
С ребятами сделали соответствующие выводы.
Опыт № 2.
На участке мы с детьми решили построить домик для эскимосов - иглу. Когда дом был готов, мы решили украсить его разноцветной водой.
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Они чувствуют себя учёными и исследователями](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-221788-1485129681.jpg)
Когда на следующий день мы вышли на прогулку, то обнаружили, что наш домик покрылся ледяной коркой.
Опыт № 3 "Цветные льдинки".
В морозный день мы вынесли на прогулку цветную воду в бутылках, набрали формочек и залили их цветной водой, проложив между ними нитку.
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Благодаря опытам дети узнают больше об окружающем мире учатся видеть то на что раньше на обращали внимание](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-221788-1485130006.jpg)
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 В процессе экспериментирования у детей развивается внимание наблюдательность логика творческое воображение активизируются мыслительные процессы](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-221788-1485130022.jpg)
И оставили на веранде на ночь.
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Дети учатся сравнивать анализировать делать выводы](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-221788-1485130061.jpg)
На следующий день увидели, что вода в формочках замерзла. Мы аккуратно достали наши цветные льдинки и украсили гирляндой веранду.
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Экспериментирование положительно влияет на эмоциональную сферу ребёнка формирует бережное отношение к живой и неживой природе](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-221788-1485130185.jpg)
Опыты со снегом и льдом вызвали у детей большой интерес и восторг.