Маркелова Лариса Леонидовна
Опытно-экспериментальная деятельность «Маленькие волшебники» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Маленькие волшебники
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Сказка» городского округа Котельники Московской области
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе
«Знакомство с термометром»
Подготовила и провела
Воспитатель
группы №1 «Теремок»
Л. Л. Маркелова
г. о. Котельники
2020 г.
Публикация «Опытно-экспериментальная деятельность „Маленькие волшебники“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Цель:
Познакомить детей с работой термометра, видами, о значении их применения. Учить внимательно, слушать воспитателя; уметь отвечать полным ответом.
Задачи:
-познакомить детей с прибором - помощником термометром и его назначением;
- Способствовать приобретению навыков счета;
-Развивать познавательную активность детей в процессе самостоятельного выполнения опытов;
- Поощрять детей за самостоятельное формулирование выводов по итогам экспериментов
Материалы к заданию:
кукла Маша; модель термометра; термометры для измерения температуры воды, воздуха (в помещении и на улице); бумага, карандаши.
Ход занятия.
Раздается стук в дверь, за ней стоит Маша, кашляет, чихает.
- Что случилось, Маша?
- Не знаю, кажется, я простудилась.
- Как же это случилось?
- Да вот, вчера проснулась, посмотрела в окно: там солнце светит ярко- ярко, небо голубое - голубое. Я обрадовалась, что лето пришло, надела шорты, новую футболку, сандалии, панаму и пошла гулять. Но погуляла не совсем долго, а замерзла очень сильно. Какое-то лето непонятное, солнце светит, а так холодно. А теперь вот "апчхи».
- Ну и дела, и Маша, разве ты не знаешь, что среди зимы, лето не приходит?
- Как это не приходит? Если солнце светит, небо голубое - значит жарко, значит лето пришло.
- Ребята, права ли Маша
Ответы детей.
Давайте расскажем Маше, что мы знаем о смене времен года.
Дети рассказывают, что времен года четыре - зима-весна-лето-осень. Если зимой и появляется солнце, это не означает, что пришло лето. Солнце на своем месте круглый год, а небо чаще зимой затянуто облаками.
- А что бы вы могли посоветовать Маше, чтобы больше так не ошибаться?
Ответы детей.
- Все это правильно, молодцы. Но есть еще один замечательный прибор, который всегда подскажет, как нужно одеться, выходя на улицу.
Маша - Какой еще такой прибор? Я очень люблю всякие там приборчики.
- Я думаю, что вы все догадываетесь, о каком приборе идет речь, как только скажу, что каждая мама им пользуется чтобы узнать, не заболел - ли ее ребенок. Догадались?
Ответы детей.
Конечно же, градусник, а правильно он называется термометр.
Физминутка:
Детский сад, детский сад, Хлопки на каждое слово
Он всегда детям рад. Развороты кистей в
Буду в садике играть разные стороны,
И конструктор собирать, пальцы кистей соприкасаются.
И игрушки за собой убирать. Рука двигается вправо-влево.
Буду бойко танцевать Приседание. Танцевальные движения.
И лепить, и рисовать, Имитировать лепку и рисование.
Буду песни каждый день напевать. Руки «замком» перед собой.
Воспитатель. С помощью термометра можно измерить не только температуру человеческого тела, но и температуру воздуха в помещении, на улице, температуру воды.
Давайте рассмотрим термометр. Основные его части - стеклянная трубка, наполненная подкрашенной жидкостью и шкала (пластина с делениями). Каждое деление на шкале означает 1 градус. В середине шкалы ноль. Это граница между градусами тепла и мороза. Конец столбика жидкости в трубке термометра указывает: сколько градусов. Чтобы понять, как термометр работает, давайте проделаем опыт.
Опыт №1
Опустим термометр в стакан с горячей водой. Что происходит со столбиком?
Ответы детей.
Опыт №2
Перенесем термометр в стакан с холодной водой. Что теперь происходит со столбиком жидкости в трубке?
Ответы детей.
- А теперь измерим температуру воздуха. Если столбик стоит выше отметки ноль, значит тепло, чем выше столбик от нуля, тем теплее. Если столбик ниже ноля, значит, холодно - мороз, и чем ниже, тем холоднее.
Чтобы точно узнать, сколько градусов, рядом со столбиком стоят цифры (счет десятками 0,10,20,30,40,50)
- Сколько сейчас градусов в нашей группе? 18 градусов тепла или холода? - Как определили?
А теперь давайте посмотрим на термометр за окном и определим температуру воздуха на улице:
Дети: Столбик стоит на нуле.
Можем - ли мы пойти также раздетыми на улицу?
Ответы детей
Давайте с Вами порисуем немножко. Мы нарисуем термометр и нарисуем шкалу делений.
Дети рисуют, и Маша тоже помогает им рисовать.
Вывод:
Ребята о чем мы сегодня с Вами беседовали?
Мы и научились определять температуру самостоятельно. Можем теперь сами посмотреть на термометр и определить, как нужно одеться, а не ориентироваться только по солнцу, да? Что сегодня Вам больше всего было интересно?