Папки-передвижки

Опыт работы ДЮЦ по созданию специальных условий для обучения и воспитания детей с ОВЗ и детей-инвалидов

Прохорова Екатерина
Опыт работы ДЮЦ по созданию специальных условий для обучения и воспитания детей с ОВЗ и детей-инвалидов
▼ Скачать + Заказать документы

Опыта работы ДЮЦ «АРС» по созданию специальных условий для обучения и воспитания детей с ограниченными возможноостями здоровья и детей-инвалидов

Безбарьерная среда – это среда, в которой все виды преград для осуществления продуктивной жизнедеятельности людей с ограниченными возможностями максимально устранены.

Публикация «Опыт работы ДЮЦ по созданию специальных условий для обучения и воспитания детей с ОВЗ и детей-инвалидов» размещена в разделах

В последние годы в нашей стране, все большее внимание уделяется образованию детей с особыми возможностями здоровья (ОВЗ). Право на получение образования является неотъемлемым для каждого человека, о чём говорится в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации»

И если обучение детей-инвалидов по программе общеобразовательной школы проводится, то опыт обучения и воспитания детей с ОВЗ в системе дополнительного образования еще недостаточно изучен, но в отличие от основного, наиболее приспособлено для создания доступной образовательной среды.

1. Дополнительное образование дает реальную возможность выбора ребенку с ОВЗ своего индивидуального образовательного пути, увеличивает пространство, в котором может развиваться личность ребенка, обеспечивает ему «ситуацию успеха».

2. Полученные знания и умения в системе дополнительного образования могут в дальнейшей жизни таких детей быть не только досугом, но и профилизацией их жизненного статуса. Профилизация - овладение той или иной профессиональной деятельностью, связанной с изучаемой специальностью.

3. Дети обучаются навыкам общения, способам саморегуляции, умению анализировать ситуацию и делать правильный выбор.

Важным фактором в работе учреждений дополнительного образования является обновление ресурсов, а следовательно расширение спектра педагогических услуг.

В нашем учреждении есть опыт работы с детьми с ОВЗ. Проблемой обучения и воспитания детей данной категории ДЮЦ «АРС» занимается давно, но более плотно с 2017 года. В чём разница и с чем это связано? Разница в том, что образовательные услуги наше учреждение предоставляло детям с ОВЗ, но не всех категорий (в основном это дети с лёгкими физическими отклонениями состояния здоровья, с октября 2017 года в трёх филиалах практически для всех категорий (это дети с ДЦП, синдромом Дауна, дети с лёгкими и тяжёлыми случаями задержки психологического развития, глухие и слабослышащие, слабовидящие и исключением слепых, аутисты).

Это связано с несколькими факторами.

Во-первых, частично организована безбарьерная среда в 2-х филиалах учреждения. В фииале - клуб «Тонус» безбарьерная среда соответствует всем требованиям строительной нормы и правил, определяющих доступность инвалидов.

Были расширены дверные проёмы центрального входа, раздевалки и нескольких кабинетов, демонтированы дверные пороги, установлены входные двери и поручни. За счёт перепланировки имеющихся помещений были сделаны санитарно-гигиеническое помещение и логопедический кабинет, расширен входной холл помещения. Приведена в соответствие и прилегающая территория: установлены пандусные съезды, знак парковки для инвалидов и антивандальная кнопка.

Для передвижения людей с ограниченными возможностями на входе и внутри помещения закуплено - инвалидная коляска, приставной и перекатной пандусы для инвалидных колясок, для информированности о доступности здания и помещения для людей с ОВЗ - информационные знаки, указатели и вывески.

Во-вторых, для расширения спектра образовательных услуг закуплено специальное, в том числе учебное, реабилитационное, компьютерное оборудование и специализированная мебель для детей ДЦП.

В логопедический кабинет закуплен компьютерный логотренажёр, который направлен на помощь детям, имеющим нарушения слуха, речи различной степени тяжести и происхождения.

Кроме этого приобретено мультимедийное оборудование и оборудование для психологической разгрузки.

Большое количество развивающих игрушек и методического материала, направленных на развитие памяти, внимания и мышления ребёнка.

Для механического воздействия на язык и другие органы артикуляционного аппарата, были закуплены постановочные, массажные зонды и стерелизатор. Зонды применяются при постановке звуков и коррекции речевого произношения.

По результатам диагностики детей на начало учебного года и на конец учебного года позволи нам сделать вывод. Внедрение современного оборудования позволило в разы улучшить качество образовательных услуг в результате чего:

• Ускоряется процесс адаптации ребёнка в незнакомой среде

• Снижается уровень тревожности

• Улучшается концентрация внимания

• Улучшается координация движений

• Улучшается психоэмоциональное состояние

На сегодняшний день логопедические занятия и консультации получает 21 ребёнок от 5 до 18 лет с раличными нарушениями здоровья. С приобретением современного оборудования спектр категорий детей ОВЗ расширен. Исключение составляют слепые.

• Слабослышащие и позднооглохшие

• Слабовидящие

• Нарушение речи

• Нарушение опорно-двигательного аппарата

• Задержка психического развития

• Нарушение интеллекта

• Расстройство аутического спектра.

Обучение детей ОВЗ осуществляется по индивидуальным образовательным маршрутам, разработанным на основе базовой программы и на основании федеральных государственных образовательных стандартов.

Хорошие результаты дают коррекционные музыкальные занятия детям с ДЦП, с задержкой психического развития, слабовидящие. Для организации учебных занятий по вокалу и основным навыкам игры на пианино был переоборудован музыкальный кабинет.

Для этого было закуплено музыкальное оборудование и электропианино. На сегодняшний день 2 детей получают инклюзивное образование по вокалу и 5 детей интегрирование образование по игре на пианино.

Большой популярностью в нашем учреждении пользуются групповые занятия в плавательном бассейне. Занятия проходят с инструктором, совместно с родителями.

Что же дает ребенку с ОВЗ плавание? Специалисты единодушны во мнении: для ребенка полезней, чем плавание, не найти ничего. Систематические занятия в воде вызывают у детей положительные эмоции, способствуют укреплению сердечно-сосудистой и дыхательной систем, а также опорно-двигательного аппарата.

У плавания есть свои противопоказания, поэтому главным условием занятий плаванием является медицинский допуск.

К сожалению, здание бассейна не оборудовано с учетом общих требований для детей с ОВЗ, так как технические характеристики помещений не позволяют делать серьёзных реконструкций в плане перепланировки.

Культурный центр «Россия» самый крупный филиал Детско-юношеского центра «АРС». Это сценическая площадка для реализации творческих идей детей, родителей и педагогов не только нашего учреждения, но и города.

Здесь регулярно проходят спектакли, концерты, игровые познавательные программы, фестивали, интеллектуальные и творческие конкурсы, маршрутные игры и шоу-программы, ориентированные на широкую аудиторию в том числе и для детей с ограниченными возможностями здоровья.

На сегодняшний день существует ряд проблем по работе с детьми с ОВЗ.

1. проблема кадрового потенциала; (Нет достаточно обученных и подготовленных педагогических работников для работы с детьми данной категории. Приходится наставникам делиться положительным эффективным опытом работы на местах, учить новых педагогов продуктивным методам и формам работы. Большинство учебных заведений не готовят специалистов непосредственно для работы с детьми с ОВЗ в соответствии со спецификой дополнительного образования.);

2. проблема работа с семьями воспитанников с ОВЗ (не каждая семья идёт на деловой контакт с педагогом, заинтересованности выполнять рекомендаций педагогов, отсутствие времени для дополнительных занятий с детьми);

3. проблема составления адаптированных общеобразовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов (нет методических рекомендаций, которые регламентируют структуру и содержание таких программ со спецификой дополнительного образования)

Вышеназванные проблемы педагогический коллектив ДЮЦ «АРС» старается решить, но есть проблемы, которые требуют соответствующих условий и средств.

Сейчас перед нами стоит задача — периодически обновлять ресурсы учреждения (материально-техническую базу, обучить персонал эффективным методикам педагогической работы, использовать информационно-компьютерные технологии, в том числе, использовать дистанционное обучение для детей-инвалидов).

Видео: https://www.youtube.com/embed/4j0JRn8Nfv8
Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ
Публикации по теме:

Консультация «Гендерный подход для решения задач обучения, развития и воспитания детей в ДОУ» В публикации представлены педагогические идеи по организации образовательного процесса в ДОУ, в основе которых лежат гендерные различия.

Методическая разработка: «Современные технологии воспитания и обучения детей дошкольного возраста с нарушением зрения». Публикация: «Современные технологии воспитания и обучения детей дошкольного возраста с нарушением зрения».Система российского образования.

Обобщенный педагогический опыт работы «Формирование восприятия окружающей действительности в процессе сенсорного воспитания» «Формирование полноценного восприятия окружающей действительности в процессе сенсорного воспитания детей третьего года жизни» Уважаемые.

Опыт работы «Музыка как средство патриотического воспитания» В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим.

Опыт работы по теме: «Музейная педагогика как средство личностного воспитания детей дошкольного возраста в ДОУ»Опыт работы по теме: «Музейная педагогика как средство личностного воспитания детей дошкольного возраста в ДОУ» Сегодня я представляла свой опыт работы по теме:«Музейная педагогика как средство личностного воспитания детей дошкольного возраста в ДОУ»,.

Перспективный план работы «Развитие тактильной памяти у детей с помощью специальных дощечек» Не обязательно быть специалистом в области психологии, чтобы заметить, какое значение для развития ребенка с самого маленького возраста.

Создание условий для обеспечения эффективности работы по развитию мелкой моторики у детей с ОВЗ. Игры и пособия для занятийСоздание условий для обеспечения эффективности работы по развитию мелкой моторики у детей с ОВЗ. Игры и пособия для занятий Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити - ручейки, которые питают источник.

Создание условий для успешного музыкального развития и воспитания детей в ДОУ Успех музыкального развития личности ребенка во многом зависит от уровня музыкальной культуры музыкального руководителя, от его знания теории.

Создание условий для успешного развития и воспитания детей раннего возраста в ДОУ В нашем городском округе был проведён анализ оказания психолого-медико-педагогической помощи детям в дошкольном возрасте. Был выделен ряд.

Родительское собрание «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи» РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ Тема: «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи». Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы ДЮЦ по созданию специальных условий для обучения и воспитания детей с ОВЗ и детей-инвалидов
Опубликовано: 8 февраля 2020 в 21:09
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы ДЮЦ по созданию специальных условий для обучения и воспитания детей с ОВЗ и детей-инвалидов» (включая файлы) размещена пользователем Прохорова Екатерина (УИ 2205397) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД