Папки-передвижки

Конспект НОД «Волшебные краски»

Домодедова Ирина
Конспект НОД «Волшебные краски»
▼ Скачать + Заказать документы

Опыт с красками и желатином

Тема«Волшебные краски»

Цель: Формировать знания детей через экспериментальную деятельность.

Программные задачи:

образовательные:

-упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать логическое

мышление;

- продолжать объяснять "волшебные явления" с точки зрения науки;

развивающие:

-развивать мыслительные процессы: внимание, мышление, память,

тактильную чувствительность;

-умение работать в группах, самостоятельно и дисциплинировано;

Оборудование и материалы:

Публикация «Конспект НОД „Волшебные краски“» размещена в разделах

Предварительная работа с детьми: работа с детьми в «Центре

экспериментов», беседа о технике безопасности при проведении опытов.

Ход НОД.

Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришли гости, давайте поздороваемся.    

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А теперь мы скажем утреннее приветствие:

Мы все дружные ребята,

Мы ребята – дошколята.

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим.

Никого не обижаем.

Как заботиться – мы знаем.

Пусть всем будет хорошо

Будет радостно, светло.

Воспитатель: Ой ребята, а что это у нас. У нас открылось окно. Мне кажется там письмо. Правда, это письмо.

Письмо.

Здравствуйте ребята, я Волшебник, из школы волшебства! У меня случилась беда, «У меня исчезли волшебные картины. А нарисовать эти картины можно только с помощью волшебных бусинок». Помогите пожалуйста мне. Для вас я отправил посылку.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите помочь волшебнику?

Дети: Да

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, куда могли пропасть картины?

Дети: Их похитил злой колдун, они порвались и т. д.

Воспитатель: Как вы думаете, чем мы можем помочь волшебнику?

Дети: Нарисовать картину, найти бусинки и т. д.

(Открывают посылку, в ней волшебные колпачки, фартуки и нарукавники.)

Воспитатель: Ребята посмотрите, что это у нас на столах.

Дети: краски, стаканчики с жидкостями.

Воспитатель: Правильно. Это для нас приготовил волшебник, чтобы мы могли творить чудеса. Проходите и присаживайтесь за столы.

Воспитатель: Миша, как ты думаешь, что за жидкость в стаканчике?

Дети: Цветная вода.

Воспитатель: Ребята а вы обратили внимание, что у нас на столах две баночки с жидкостями.

Дети: желтая и прозрачная.

Воспитатель: Давайте возьмем баночки в руки и рассмотрим их. А на что похожа баночка с желтой жидкостью.

Дети: лимонад, сок…

Воспитатель: А в другой баночке что у нас? На что похожа?

Дети: вода, она прозрачная.

Воспитатель: давайте посмотрим, баночка с желтой жидкостью у нас прозрачная.

Дети: через нее видно, но желтого света.

Воспитатель: давайте откроем аккуратно баночки, понюхайте есть ли запах?

Дети: пахнет…

Воспитатель: попробуйте на ощупь, опустите пальчик в желтую жидкость.

Дети: скользкая жидкость

Воспитатель: а во второй баночку опустите пальчик,

Дети: это вода

Воспитатель: В первой баночке у нас масло, а во второй вода.

Воспитатель: Ребята давайте повтори какое масло – оно желтого цвета, имеет запах, липкое, тягучее - густое.

Воспитатель: Ребята а для чего нам это все? Как нам всем этим рисовать?

Дети: предполагают как нам рисовать.

Воспитатель: Ой ребята, я что то еще нашла. Это похоже на задание от Волшебника.

Задание:(спрятанное на столе).

материал: стаканчик с маслом; стаканчик с водой; шприц с краской-3цвета; ложечка; тарелка; салфетки-бумажные.

Ребята в шприцах находится волшебная краска, с помощью краски и масла я вам предлагаю сделать волшебные бусинки. Берем шприц с краской разных цветов и потихоньку капаем в стакан с маслом.

Воспитатель: Молодца ребята у вас получилось много волшебных бусинок. Я вам предлагаю поиграть.

Физ. минутка.

Потрудились – отдохнём,

Встанем, глубоко вздохнём.

Руки в стороны, вперед, влево, вправо, поворот.

Три наклона, прямо встать

Руки вниз и вверх поднять

Руки плавно опустили, всем улыбки подарили.

Воспитатель: Ребята у нас ведь осталось еще одно задание, нам же нужно помочь Волшебнику. Нарисовать волшебные картины, с помощью бусинок.

Воспитатель: Ребята а кто мне скажет, как мы будем рисовать бусинками.

Дети: предположения детей.

Воспитатель: Аккуратно берем бусинку, кладем ее на лист бумаги, и лопаем. Так мы с вами рисуем волшебную картину.

Воспитатель: Ребята встаньте и рассмотрите картины.

Алена, что ты у нас нарисовала.

Дети: рассказывают что они нарисовали.

Воспитатель: Молодцы, все очень красиво. Все ваши картины, когда они высохнут. Мы с вами отправим их Волшебнику, в его волшебную школу.

Воспитатель: Ребята а расскажите мне, кому мы сегодня с вами помогали?

Дети: Волшебнику.

Воспитатель: А что случилось у волшебника?

Дети: Пропали картины.

Воспитатель: А что нам подготовил волшебник?

Дети: краски и баночки с жидкостями.

Воспитатель: Ребята а что у нас было в баночках?

Дети: Вода и масло.

Воспитатель: А давайте вспомним свойства масла, какое оно?

Дети: оно желтого цвета, имеет запах, липкое, тягучее – густое.

Воспитатель: А как мы свами делали бусинки?

Дети: капали краску в масло.

Воспитатель: А с помощью чего мы с вами нарисовали картины?

Дети: с помощью Волшебных бусинок.

Воспитатель: Молодцы ребята. Вам понравилось наше занятие?

Дети: да спасибо.

Воспитатель: Ребята посмотрите еще письмо.

Письмо.

Спасибо вам ребята. Вы мне очень помогли, ваши волшебные картины теперь будут украшать нашу школу. До свидание ребята!

Публикации по теме:

Мастер-класс по рисованию гуашью и солью «Волшебные краски. Бабочка»Мастер-класс по рисованию гуашью и солью «Волшебные краски. Бабочка» Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию детский мастер-класс по нетрадиционному способу рисования - с помощью поваренной.

Фотоотчет о конкурсе детских работ «Волшебные краски осени»Фотоотчет о конкурсе детских работ «Волшебные краски осени» Вот и осень. Сколько красок, сколько впечатлений несет она с собой. Все вокруг окутано дымкой романтики и ореолом творчества. Хочется.

Фотоотчёт о проведении проекта «Волшебные краски» в младшей группеФотоотчёт о проведении проекта «Волшебные краски» в младшей группе Фотоотчёт о проведении проекта «Волшебные краски» в младшей группе Сорокина Анжела Валерьевна Недавно в нашей группе был проведен познавательно.

Конспект интегрированного занятия «Волшебные краски Весны» с использованием ИКТ-технологий для детей с ТНР для детей подготовительной логопедической группыЦели:Коррекционно-образовательные:-пополнить и обогатить лексический словарь детей; -расширить.

Конспект ОД по рисованию ладошками в младшей группе. Коллективная работа «Волшебные краски осени»Конспект ОД по рисованию ладошками в младшей группе. Коллективная работа «Волшебные краски осени» .

Конспект открытого урока в подготовительной группе «Волшебные музыкальные краски» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ - Знакомить детей со средствами музыкальной выразительности - ТЕМБРОМ. Уточнить и закрепить восприятие таких средств.

Консультация для родителей «Волшебные краски»Консультация для родителей «Волшебные краски» Консультация для родителей «Волшебные краски» Уважаемые, родители! Каждый из вас, когда был маленьким, наверно очень любил рисовать. И.

Развивающий проект «Волшебные краски на воде»Развивающий проект «Волшебные краски на воде» Введение Изобразительное искусство располагает многообразием материалов и техник. Зачастую ребенку недостаточно привычных, традиционных.

Сценарий утренника к 8 Марта в средней группе «Волшебные краски»Сценарий утренника к 8 Марта в средней группе «Волшебные краски» Мы вас приветствуем друзья Сегодня в нашем зале, Мы счастливы, что в этот день Все мамы рядом с нами! Сегодня солнце рано встало, Согрело.

Конспект занятия в подготовительной группе «Волшебные краски»Конспект занятия в подготовительной группе «Волшебные краски» Цель: Поддерживать интерес экспериментальной деятельности, вызвать желание самим провести несложный опыт, выяснить, как можно выделить природные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Волшебные краски»
Опубликовано: 25 июня 2023 в 17:19
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Волшебные краски»» (включая файлы) размещена пользователем Домодедова Ирина (УИ 2763101) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД