Домодедова Ирина
Конспект НОД «Волшебные краски»
▼ Скачать + Заказать документы
Опыт с красками и желатином
Тема: «Волшебные краски»
Цель: Формировать знания детей через экспериментальную деятельность.
Программные задачи:
образовательные:
-упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать логическое
мышление;
- продолжать объяснять "волшебные явления" с точки зрения науки;
развивающие:
-развивать мыслительные процессы: внимание, мышление, память,
тактильную чувствительность;
-умение работать в группах, самостоятельно и дисциплинировано;
Оборудование и материалы:
Публикация «Конспект НОД „Волшебные краски“» размещена в разделах
Предварительная работа с детьми: работа с детьми в «Центре
экспериментов», беседа о технике безопасности при проведении опытов.
Ход НОД.
Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришли гости, давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: А теперь мы скажем утреннее приветствие:
Мы все дружные ребята,
Мы ребята – дошколята.
Никого в беде не бросим,
Не отнимем, а попросим.
Никого не обижаем.
Как заботиться – мы знаем.
Пусть всем будет хорошо
Будет радостно, светло.
Воспитатель: Ой ребята, а что это у нас. У нас открылось окно. Мне кажется там письмо. Правда, это письмо.
Письмо.
Здравствуйте ребята, я Волшебник, из школы волшебства! У меня случилась беда, «У меня исчезли волшебные картины. А нарисовать эти картины можно только с помощью волшебных бусинок». Помогите пожалуйста мне. Для вас я отправил посылку.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите помочь волшебнику?
Дети: Да
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, куда могли пропасть картины?
Дети: Их похитил злой колдун, они порвались и т. д.
Воспитатель: Как вы думаете, чем мы можем помочь волшебнику?
Дети: Нарисовать картину, найти бусинки и т. д.
(Открывают посылку, в ней волшебные колпачки, фартуки и нарукавники.)
Воспитатель: Ребята посмотрите, что это у нас на столах.
Дети: краски, стаканчики с жидкостями.
Воспитатель: Правильно. Это для нас приготовил волшебник, чтобы мы могли творить чудеса. Проходите и присаживайтесь за столы.
Воспитатель: Миша, как ты думаешь, что за жидкость в стаканчике?
Дети: Цветная вода.
Воспитатель: Ребята а вы обратили внимание, что у нас на столах две баночки с жидкостями.
Дети: желтая и прозрачная.
Воспитатель: Давайте возьмем баночки в руки и рассмотрим их. А на что похожа баночка с желтой жидкостью.
Дети: лимонад, сок…
Воспитатель: А в другой баночке что у нас? На что похожа?
Дети: вода, она прозрачная.
Воспитатель: давайте посмотрим, баночка с желтой жидкостью у нас прозрачная.
Дети: через нее видно, но желтого света.
Воспитатель: давайте откроем аккуратно баночки, понюхайте есть ли запах?
Дети: пахнет…
Воспитатель: попробуйте на ощупь, опустите пальчик в желтую жидкость.
Дети: скользкая жидкость
Воспитатель: а во второй баночку опустите пальчик,
Дети: это вода
Воспитатель: В первой баночке у нас масло, а во второй вода.
Воспитатель: Ребята давайте повтори какое масло – оно желтого цвета, имеет запах, липкое, тягучее - густое.
Воспитатель: Ребята а для чего нам это все? Как нам всем этим рисовать?
Дети: предполагают как нам рисовать.
Воспитатель: Ой ребята, я что то еще нашла. Это похоже на задание от Волшебника.
Задание:(спрятанное на столе).
материал: стаканчик с маслом; стаканчик с водой; шприц с краской-3цвета; ложечка; тарелка; салфетки-бумажные.
Ребята в шприцах находится волшебная краска, с помощью краски и масла я вам предлагаю сделать волшебные бусинки. Берем шприц с краской разных цветов и потихоньку капаем в стакан с маслом.
Воспитатель: Молодца ребята у вас получилось много волшебных бусинок. Я вам предлагаю поиграть.
Физ. минутка.
Потрудились – отдохнём,
Встанем, глубоко вздохнём.
Руки в стороны, вперед, влево, вправо, поворот.
Три наклона, прямо встать
Руки вниз и вверх поднять
Руки плавно опустили, всем улыбки подарили.
Воспитатель: Ребята у нас ведь осталось еще одно задание, нам же нужно помочь Волшебнику. Нарисовать волшебные картины, с помощью бусинок.
Воспитатель: Ребята а кто мне скажет, как мы будем рисовать бусинками.
Дети: предположения детей.
Воспитатель: Аккуратно берем бусинку, кладем ее на лист бумаги, и лопаем. Так мы с вами рисуем волшебную картину.
Воспитатель: Ребята встаньте и рассмотрите картины.
Алена, что ты у нас нарисовала.
Дети: рассказывают что они нарисовали.
Воспитатель: Молодцы, все очень красиво. Все ваши картины, когда они высохнут. Мы с вами отправим их Волшебнику, в его волшебную школу.
Воспитатель: Ребята а расскажите мне, кому мы сегодня с вами помогали?
Дети: Волшебнику.
Воспитатель: А что случилось у волшебника?
Дети: Пропали картины.
Воспитатель: А что нам подготовил волшебник?
Дети: краски и баночки с жидкостями.
Воспитатель: Ребята а что у нас было в баночках?
Дети: Вода и масло.
Воспитатель: А давайте вспомним свойства масла, какое оно?
Дети: оно желтого цвета, имеет запах, липкое, тягучее – густое.
Воспитатель: А как мы свами делали бусинки?
Дети: капали краску в масло.
Воспитатель: А с помощью чего мы с вами нарисовали картины?
Дети: с помощью Волшебных бусинок.
Воспитатель: Молодцы ребята. Вам понравилось наше занятие?
Дети: да спасибо.
Воспитатель: Ребята посмотрите еще письмо.
Письмо.
Спасибо вам ребята. Вы мне очень помогли, ваши волшебные картины теперь будут украшать нашу школу. До свидание ребята!