Дарья Тимищенко
«Мир головоломок». Опыт реализации технологии «смарт-тренинг»
▼ Скачать + Заказать документы
Использование совместных форм взаимодействия с семьей в рамках реализации инновационного проекта "Мир головоломок - смарт тренинг для дошкольников"
я рада представить вам наш опыт работы по взаимодействию с семьями воспитанников в рамках реализации инновационного проекта "Мир головоломок - смарт тренинг для дошкольников"
Публикация «„Мир головоломок“, Опыт реализации технологии „смарт-тренинг“» размещена в разделах
В нашем детском саду одним из приоритетных направлений является выбор эффективных методов и технологий интеллектуального развития дошкольников.
С сентября 2021 года наш детский сад является участником инновационной площадки "Мир головоломок - смарт-тренинг для дошкольников".
В своей работе, в рамках реализации этой инновационной площадки, мы взяли активный курс на формирование сотрудничества и создание партнёрских отношений с родителями воспитанников.
Сотрудничество с родителями позволяет лучше узнать ребёнка, посмотреть на него с разных позиций, увидеть в разных ситуациях, а, следовательно, помочь в понимании его индивидуальных особенностей.
Организация совместной работы с родителями, создание детско-взрослого объединения, является эффективной формой работы и с детьми и с родителями. Мы используем такие формы работы как фестивали, конкурсы творческих работ, соревнования. Такое взаимодействие является обоюдовыгодной. Родители обретают опыт в сфере конструктивного сотрудничества с собственными детьми, другими воспитанниками, педагогами. Педагоги получают возможность увидеть, как дети по-новому раскрывают свои творческие способности и индивидуальные качества во взаимодействии со своими родителями.
В ноябре 2022 года мы провели совместный конкурс для детей и их родителей "В мире головоломок". Педагог познакомила родителей с игровыми наборами «Мир головоломок», создателем которых является научный руководитель проекта Ирина Ивановна Казунина.
Ребята, вместе со своими родителями с большим интересом и увлечением собирали головоломки, соревновались в быстроте и ловкости ума. За время проведения конкурса создался замечательный союз дети-родители-педагоги, который поможет достичь отличного результата в интеллектуальном развитии детей. В конце конкурса все дети получили грамоты,а также массу положительных эмоций.
Опыт проведения этого мероприятия показал, что создание единого пространственного развития очень благоприятно для развития ребенка, действия педагогов и родителей должны идти в одном направлении - когда детская деятельность осуществляется в детском саду и имеет свое продолжение в семье.
Принимая во внимание этот момент мы применили в работе с родителями дистанционный формат совместной работы. А именно, провели конкурс интеллектуально-творческих работ среди родителей и детей «Чудо головоломка». Родители вместе со своими детьми дома создавали своими руками творческие работы в виде головоломок, также придумывали к ним описание и правила игры.
Таким образом, проведя этот конкурс в дистанционном формате мы решили две образовательные задачи: 1. Интеграция родителей в воспитательное и образовательное пространство детского сада; 2. Обогащение РППС играми-головоломками и расширение объемов средств, используемых воспитателями для интеллектуального развития своих воспитанников.
Идея проведения совместных мероприятий так понравилась родительской общественности,что мы неоднократно приглашали родителей на Мастер-классы по играм-головоломкам, целью данных мероприятий является желание педагогов обратить внимание родителей на большую значимость логических игр для развития познавательной сферы ребёнка, познакомить родителей с различными видами головоломок и логических игр.
Способствовать положительной мотивации родителей на использование полученных знаний для совместного проведения досуга с детьми.
Таким образом, используя совместные формы взаимодействия с родителями, они оказываются включенными в образовательный процесс изнутри и имеют возможность приобрести педагогические умения, попробовать себя в новых видах развивающей деятельности вместе с ребёнком, познакомиться с методами интеллектуального развития детей.
Созданные условия взаимодействия детского сада и родителей позволили улучшить качество воспитательно-образовательного процесса.