Светлана Стрельникова
Опыт работы «Экспериментальная деятельность»
▼ Скачать + Заказать документы
Я, Стрельникова Светлана Владимировна воспитатель детскогосада №4 «Колобок» г Ртищево Саратовской области.
СЛАЙД 1
Поделюсь опытом своей работы по экспериментальной деятельности на тему «Интересный желатин».
СЛАЙД 2
«Умей открыть перед ребёнком в окружающем мире, что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл всеми цветами радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребёнку захотелось еще и еще раз возвратиться к тому, что он узнал» - Василий Александрович Сухомлинский
Публикация «Опыт работы „Экспериментальная деятельность“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опыт работы, практика
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2018
Новые современные технологии активно вторгаются не только в жизнь взрослого человека, но и жизнь наших детей. Компьютер, телевизор, планшеты – все эти гаджеты прочно вошли в жизнь современных детей, начиная с первых месяцев жизни.
В некоторых семьях, как только ребёнок научился сидеть, его сажают перед экраном телевизора, компьютера. Компьютеры, планшеты совершенно вытеснили бабушкины сказки, мамины колыбельные песенки, разговоры с отцом. Современные изобретения становится главным «воспитателем» ребёнка. Однако, это, кажущееся безобидным, занятие таит в себе серьёзные опасности и может повлечь весьма печальные последствия не только для здоровья ребёнка (о нарушениях зрения, дефиците движений, испорченной осанке уже сказано довольно много, но и для его психического развития. В настоящее время, когда взрослеет первое поколение «экранных детей», эти последствия становятся всё более очевидными. Актуальность этой проблемы не вызывает сомнения…
Всё чаще современных детей характеризуют как крайне непоседливых и беспокойных, и таких детей становится все больше. Раньше таких детей называли «егоза» и «юла», часто наказывали за такое поведение. Нам, современным педагогам, такой подход в работе не приемлем. Мы должны увлекать, развивать, воспитывать. Находить самые необычные пути решения различных проблем, внедрять новые развивающие технологии.
Чем же новым, необычным можно увлечь современного ребенка?
Экспериментированием с необычными предметами, даже продуктами питания и их составляющими. И вот моя находка – обычный всеми забытый ЖЕЛАТИН.
Он позитивно влияет на эмоциональное состояние ребёнка. Игры с желатином успокаивают, заинтересовывают чересчур активных детей, раскрепощают зажатых, скованных и тревожных детей.
Я поставила для себя цель внедрить в работу экспериментирование с желатином.
СЛАЙД 3
Приступая к работе с детьми в этом направлении, я поставила перед собой цель –
Применение желатина в экспериментальной деятельности.
Задачи:
-Познакомить детей со свойствами желатина.
- Использование изделий из желатина во всех видах деятельности.
- применение желатина в обогащении РППС.
СЛАЙД 4-5
Для решения первой, поставленной мною задачи, пришлось сомой окунуться в историю возникновения желатина. В старинных рукописях упоминается желатин молочного цвета, похожий на клей. Делали его из рыбьих воздушных пузырей. Наши далекие предки и не предполагали, что при варке из мясных костей выделяется вещество, содержащее желатин. Наверное, холодец – это первое желе известное в истории.
СЛАЙД 6
Первым изобрел и запатентовал желатин инженер Питер Купер в 1845 году. Практически 50 лет после изобретения никто не мог понять пользу желатина и найти ему применение. Позже польза желатина была оценена по достоинству.
СЛАЙД 7
Многие считали желатин просто бесполезным продуктом, пока другой предприимчивый изобретатель – Перл Уэйт, не придумал изготавливать из желатина потрясающе вкусный десерт, названный желе. Изучая литературу и черпая информацию из интернета, я узнала, что желатин получают путем вытяжки из разных веществ.
Желатин бывает трех видов:
1. Желатин- это продукт в виде пластинок или кристалликов, без вкуса и запаха. «Застывший» или «замерзший» – так переводится название продукта с латинского. Его получают путем вытяжки клейких веществ из мяса, суставов и сухожилий животных, в основном, крупного рогатого скота.
2. Агар-агар получают из водорослей.
3. Пектин. Получают из фруктов, например, апельсинов или кислых яблок.
Я выбрала для безопасности эксперимент – с желатином, так как доступен в продаже и имеет сертификаты безопасности и его можно использовать в домашних условиях
СЛАЙД 8-9-10 ЗНАКОМСТВО С ЖЕЛАТИНОМ
С детьми проводила опыт с желатином. С начала ребята его рассматривали, исследовали на ощупь. Сравнивали с другими веществами (похож на соль, песок, пластмассовые кристаллы и др.)
Развели желатин (на 1\4 стакана холодной воды-10 г сухого желатина). Залили желатин водой и оставили на 20минут постоять. Рассмотрели,что произошло с желатином? (набух, стал похож на рыбью икру и т. д). Предложила детям поставить емкость с желатином в горячую воду. Что стало с желатином? На глазах желатин превратился вязкую жидкость. Ребята заинтересовались и стали его трогать. Эту жидкость вылили на клеенку и оставили на полчаса. Мы увидели, что он превратился в желе, формами вырезали разные фигуры рыб. Положили «рыбку» на салфетку и подышали на неё. Произошло чудо: «рыбка» ожила и начала изгибаться. Почему это происходит? Когда вы дышите, поверхность «рыбки» нагревается и масса расширяется, а нижняя её часть остается холодной, и «рыбка» как бы скручивается.
Для себя я отметила, что этот эксперимент одноразовый, его выход не может использоваться в дальнейшем
СЛАЙД 11-12-13-14
Как готовить материал из желатина для игр с детьми?
Разведите желатин (на 1 стакана холодной воды — 30 г сухого желатина и ещё добавить кукурузный сироп, если его нет, можно заменить сухим желе это для лего). Поставить набухший желатин на плиту, и помешивая, довести до 40 градусов, чтобы желатин растворился. Дать жидкости остыть и разлить по формочкам. Оставить до полного застывания.
Сначала делала заготовки желе дома и приносила его в готовом виде в детский сад, т. к. можно отрезать необходимое количество желе для опытов и разогреть на пищеблоке до нужной консистенции. Оставшаяся заготовка желе может хранится в прохладном месте не более 5 дней. Что позволяет использовать его в течении учебной недели.
СЛАЙД 15-16
Согласно комплексно-тематическому планированию определяется тема недели и для проведения необычных, запоминающихся НОД, в совместной деятельности с детьми заранее делаем необходимое количество
СЛАЙД 17-18
нетрадиционного счетного материала,
СЛАЙД 19-20
наглядного пособия для изучения окружающего мира ребенка,
СЛАЙД 21-22
Блоки лего для конструктивного моделирования.
СЛАЙД 23
Для того, чтобы результат совместной деятельности воспитателя и ребенка был ярким и запоминающимся провожу игры с желатином:
«Найди клад» - дети находят в желе предметы разной формы,
СЛАЙД 24-25
«Желатиновый плен» - на ощупь найти желеобразные фигурки и т. п., такие игры развивают мелкую моторику рук, зрительную координацию и положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями
СЛАЙД -26
Разработала картотеку опытов и игр с желе и желатином для всех возрастных групп.
СЛАЙД 27
СЛАЙД 28-30
Для того, чтобы реализовать задачу 3 провела родительское собрание, на котором показала мастер- класс для родителей по изготовлению и применению желе, желатина. Родители сами изготовили детали конструктора, фигурки животных и др. От родителей прозвучал вопрос: Что будет, если ребёнок откусит и съест часть детали? Ничего страшного не будет, так как в составе желе только полезные и безопасные составляющие.
СЛАЙД 29-30
Родители не заставили себя долго ждать. Буквально через2-3 дня ребята стали приносить готовые фигурки животных и детали для конструктора.
СЛАЙД 31-33
Было приятно удивить родителей тем, что существуют желатиновые полотенца и еще необычным применением желатина в быту – можно самостоятельно сделать мыло-желе.
В заключении своего выступления хотелось бы сказать, что одним из положительных результатов своей работы я могу считать желание детей участвовать в экспериментировании. Большим плюсом в своей работе в данном направлении считаю вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность дома.
Уверена, что мои воспитанники, благодаря проведению таких опытов, вырастут думающими, творческими людьми, умеющими создавать, а не разрушать, так как, экспериментирование развивает любознательность, тренирует ум.