Швецова Наталья Николаевна
Опыт работы «Взаимодействие с семьями воспитанников в вопросах нравственно-патриотического воспитания»
▼ Скачать + Заказать документы
«Система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан правового общества, уважающих права и свободу личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость» Национальная доктрина образования Р. Ф. (СЛАЙД 2)
Публикация «Опыт работы „Взаимодействие с семьями воспитанников в вопросах нравственно-патриотического воспитания“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Опыт работы, практика
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
Работа по нравственно –патриотическому воспитанию детей занимает одно из центральных мест в дошкольном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в становлении личности ребёнка. Задача взрослых – родителей и педагогов - помочь ребенку овладеть навыками культурного общения, сохранить человечность в наших детях, заложить нравственные основы, научить их правилам общения и умению жить среди людей – вот главные идеи воспитания. (СЛАЙД 3)
По результатам исследования в нашей группе было выявлено следующее: (СЛАЙД4)
• во многих семьях отсутствует эмоциональная связь поколений;
• большинство родителей заботятся только о материальном достатке семьи, недооценивают нравственную сторону воспитания;
• родители мало интересуются успехами ребенка в детском саду.
Целью моей работы по нравственно – патриотическому воспитанию стало (СЛАЙД 5)
1. Повышение уровня родительской компетентности в вопросах нравственно-патриотического воспитания ребёнка.
Стоит выделить следующие задачи с семьями воспитанников по представленные на (СЛАЙДЕ 6)
Привлекать родителей к проблемам нравственно - патриотического воспитания и развития детей.
Обучать правильной организации досуга детей.
Учить выдержке, терпению, доброжелательному отношению к ребёнку.
Знакомить родителей с традиционными и нетрадиционными методами и формами работы с детьми в вопросах реализации целей и задач нравственно-патриотического воспитания.
Вовлечь каждого родителя в проектную деятельность и прийти к единой поставленной цели проекта, которая достигается, при ознакомлении родителей с основным содержанием проекта.
Работая в этом направлении, я использую различные формы и методы: праздники, развлечения, досуги, участие родителей в выставках поделок и рисунков, как символ единения семьи, мастер класс, метод проектов, создание мини- музеев. (СЛАЙД 7)
В своей работе широко использую проектную деятельность. Она позволяет решать задачи развития нравственно патриотического воспитания всех сторон ребенка. Участвуя в проекте, дети получают знания, расширяют свой кругозор, пополняют пассивный и активный словари, учатся общению со взрослыми и сверстниками. Благодаря использованию проектной деятельности дошкольникам предоставляет максимальные возможности для самостоятельного изыскания информации, для стимулирования навыков самостоятельного оперирования полученным материалом. Родители становятся непосредственными участниками образовательного процесса, обогащают свой педагогический опыт. (СЛАЙД8)
Были реализованы такие проекты как "Здоровая планета – здоровые все дети», «Моя мама лучше всех», «Широкая Масленица», «Народная традиционная тряпичная кукла», «Семейное счастье», «Хлеб всему голова» и другие. Мною накоплен определенный опыт работы с родителями детей. Стараюсь сделать родителей активными участниками жизни группы. Я использую следующие формы сотрудничества: совместные праздники, газеты, выставки, конкурсы, совместную деятельность, мастер классы, встречи с интересным человеком, досуги на природе в воскресные дни и др. Так в рамках проекта «Народная традиционная тряпичная кукла» совместно с родителями был создан музей- кукол. Дети рассказали своим родителям об экспонатах выставки «Игры и игрушки детей на Руси». (СЛАЙД 9) Провела для родителей и детей Мастер –класс «Изготовление тряпичной куклы с мамами»
Научила детей и родителей изготавливать кукол своими руками. (СЛАЙД 10 11)
В реализации проекта «Хлеб – всему голова» детей заинтересовал вопрос «Почему в хлебе столько дырочек?» и мы обратились к родителям с этим вопросом, одна из мам провела с детьми беседу про дрожжи и Мастер – класс по замешиванию соленого теста и изготовление хлебобулочных изделий. (СЛАЙД 13) Родители помогли в создании музея «Хлеб –всему
Чтобы познакомить детей с традициями и народными праздниками на Руси мы провели детски – родительский проект «Широкая Масленица». Совместно с родителями провели игры на улице, сделали Чучело, праздник закончился чаепитием с блинами «Масленица угощай- всем блинчиков подавай» (СЛАЙД 14)
Ко дню Матери была проведена спортивная эстафета «Мы с мамой ловкие, мы с мамой смелые», которая закончилась бутербродной битвой. (СЛАЙД 17, 18)
Для расширения знания детей со своей родословной, и воспитания уважения к ближайшему окружению был реализован проект «Семейное счастье» в рамках которого родители проявили деятельность по изготовлению коллажа «Семейное генеалогическое древо». Дети с удовольствием рассказали про свою родословную. (СЛАЙД 19)
Для мотивации родителей к участию в проекте я оформляю информационный уголок по данной теме, памятки. Провожу анкетирование, опрос, что могут предложить сами родители, и какую оказать помощь. ((СЛАЙД 20)
Таким образом, можно считать что в нравственно-патриотическом воспитании огромное значение имеет пример взрослых, в особенности же близких людей. На конкретных фактах из жизни старших членов семьи дедушек и бабушек, необходимо прививать детям такие важные понятия, как «долг перед Родиной», «любовь к Отечеству», «трудовой подвиг».
В результате вовлечения родителей в совместную деятельность с детьми, они изменили своё отношение к национальным и общечеловеческим ценностям. У них появился интерес к своей генеалогии, к исследованию национальных сословных, профессиональных корней. Родители, вместе с детьми, обогатили и расширили свои знания о родном городе, о природе Кузбасса, о традициях русского народа, о жизни людей в старину.
Я считаю, что проведение совместных мероприятий с родителями и детьми рациональны: родители становятся единомышленниками в воспитании юного гражданина, прислушиваются к советам и рекомендациям педагогов, обращаются за помощью, активны во всех наших начинаниях, а дети все более раскрываются перед нами. (СЛАЙД 23)