Папки-передвижки

Опыт работы «Планирование взаимодействия с семьями воспитанников по формированию основ гражданско-патриотической культуры»

Ирина МАЛИНОВСКАЯ
Опыт работы «Планирование взаимодействия с семьями воспитанников по формированию основ гражданско-патриотической культуры»
▼ Скачать + Заказать документы

В нашем дошкольном учреждении в рамках методического объединения воспитателей дошкольного образования прошло занятие на тему «Формы и методы взаимодействия с семьей по формированию основ гражданско-патриотической культуры у детей дошкольного возраста». На этом занятии я выступила с докладом их опыта работы с воспитанниками «Планирование взаимодействия с семьями воспитанников по формированию основ гражданско-патриотической культуры».

Публикация «Опыт работы „Планирование взаимодействия с семьями воспитанников по формированию основ гражданско-патриотической культуры“» размещена в разделах

Планирование взаимодействия с семьями воспитанников по формированию основ гражданско-патриотической культуры (доклад из опыта работы).

«Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным патриотом».

С. Михалков.

Слайд 2

В учебной программе дошкольного образования Республики Беларусь определены задачи по формированию основ гражданско-патриотической культуры у детей дошкольного возраста – воспитание чувства патриотизма и любви к Родине; уважительного отношения к героическому прошлому своего народа, ценностное отношение к жизни и миру; уважения к Защитникам Отечества, к памяти павших воинов; чувства гордости за достижения своей страны (спортивные, культурные и др.); уважительного отношения к истории и культуре своей страны, народа; ценностного отношения к национальным и семейным традициям.

Слайд 3

Для маленького ребенка Родина начинается с родного дома, улицы, на которой живет он и его семья. В семье начинает «расти» будущий гражданин своей страны. Семья - это целый мир для ребенка, здесь он учится любить, радоваться, сочувствовать. В семье ребенок приобретает первый опыт общения, опыт «жить среди людей». Семья является традиционно главным институтом воспитания. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Тесное сотрудничество с семьей способствует развитию эмоционального, бережного отношения к традициям и культуре своего народа, а также сохранению семейных связей.

Слайд 4

Взаимодействие с семьями воспитанников по формированию основ гражданско-патриотической культуры осуществляю на основе партнерства и понимания приоритетной роли родителей в воспитании и социализации своих детей. В современных условиях развития общества главным при взаимодействии с семьей – это партнерство и активное вовлечение семьи в жизнь дошкольного учреждения.

Слайд 5

Планирование работы по взаимодействию с семьёй по данному направлению всегда начинаю с анкетирования «Гражданско-патриотическое воспитание ребенка», провожу индивидуальные беседы с родителями, что способствует правильному построению работы, помогает сделать ее эффективной, подобрать интересные формы взаимодействия с семьей. На основании анкетирования, бесед составляю перспективный план взаимодействия с семьей.

Цель взаимодействия с семьей : повышение компетенции родителей по вопросам формирования основ гражданско-патриотической культуры детей дошкольного возраста, вовлечение родителей в образовательный процесс, установление доверительных, партнерских взаимоотношений.

Слайд 6

В план взаимодействия включаю следующие формы : традиционные: коллективные, индивидуальные, наглядно-информационные, информационно – коммуникативные; нетрадиционные: КВН, квест-игры, выставки совместного творчества, участие в досуговых формах и другие.

Слайд 7

Раз в квартал в группе провожу родительские собрания в форме круглого стола : «Нужно ли воспитывать в детях патриотизм», «Воспитание любви к родному городу в детском саду и семье»; «Из чего складывается патриотизм?», «Связь поколений: от прошлого к будущему».

Слайд 8

В родительском уголке в рубрике «Педагогическая копилка» размещаю консультативные материалы:

• Актуальность основ гражданско-патриотической культуры в современном обществе.

Гражданско–патриотическая культура детей дошкольного возраста.

• Как воспитать патриота.

• Как рассказать детям о Великой Отечественной войне

• Что должен знать ребенок о Государственных праздниках Республики Беларусь и другое.

Слайд 9

Для ознакомления родителей с методами и приемами работы с детьми дошкольного возраста по формированию основ гражданско-патриотической культуры провожу открытые мероприятия:

• Конкурс знатоков «Наш родной город Минск»,

• Интегрированное занятие «Славный День Победы»,

Слайд 10

• Комплексное занятие «Беларусь — наша Родина»,

• Интегрированное занятие «Славим наш Минск родной» к Дню города Минска

Слайд 11

• Занятие ко Дню единения народов Беларуси и России «Беларусь и Россия едины»,

Слайд 12

Традиционными стали фотоотчеты для родителей группы о проведении тематических дней:

«Мы — минчане»,

«В гостях у народных мастеров Беларуси»,

Слайд 13

«Дзень роднай мовы»,

«День Независимости Республики Беларусь».

Слайд 14

При активном содействии родителей в группе прошли акции:

«Спасибо дедушке за Победу»,

«Помним героев»,

«Мы любим Беларусь»,

«Подарим маме улыбку».

Слайд 15

Родители группы принимают активное участие в совместных спортивных и музыкальных праздниках и развлечениях: «Мы - спортивная семья», «Аты-баты — мы страны своей солдаты», «Осенняя ярмарка», «День матери», «Новогодний праздник», «Пришла коляда - открывай ворота», «8 марта», «Масленица», «День Победы». Совместные праздники вызывают большой эмоциональный отклик не только у воспитанников, но и у родителей, тем самым способствуют вовлечению их в образовательную деятельность по данной теме.

Слайд 16

Доброй традицией нашей группы стали семейные экскурсии к памятным местам Великой Отечественной войны. С помощью данной формы работы налаживается тесная взаимосвязь с родителями, дети дошкольного возраста узнают о прошлом своей страны, воспитывается чувство гордости и любви к Родине.

Слайд 17

Чтобы привлечь внимание родителей к проблеме формирования у детей основ гражданско-патриотической культуры и организации активного совместного отдыха с детьми, использую такую форму работы, как организация маршрутов выходного дня «Семейный поход». Предлагаем темы «Семейных походов» :

«Памятным места родного города»,

«Исторические достопримечательности»,

«Поход в музей»,

«Любимый уголок Беларуси»,

«Гордись своим именем улица».

Слайд 18

Итогом «Семейных походов» стали фотоотчеты в контактной группе Viber, видеофильмы, семейные фотогазеты, фотостенд «Наши семейные походы», презентации. Данную форму активно использую в своей работе по взаимодействию с семьями воспитанников.

Слайд 19

Также при планировании работы по взаимодействию с семьями воспитанников большую роль уделяю выставкам совместного творчества детей и взрослых: «Великий праздник Победы», «Моя любимая мама», «Мой любимый город», «Зимняя сказка», «Осенние дары», «День защитника Отечества», «Берегите природу Беларуси», «Наши дети - это наше будущее», «Осенний вернисаж».

Слайд 20

Большая роль принадлежит родителям в создании развивающей предметно-пространственной среды группы по данной проблеме.

При активном участии родителей в группе организован центр по гражданско-патриотической культуре, собран иллюстративный материал, дидактические игры, изготовлены лэпбуки «Беларусь моя синеокая», «Белорусские народные праздники», «Беларусь промышленная», «Сделано в Беларуси».

Слайд 21

Только тесное взаимодействие всех участников образовательного процесса позволит воспитать у ребенка чувства гражданственности, патриотизма, чувство гордости, бережное отношение к Родине. Гражданско-патриотическое воспитание подрастающего поколения – это наша общая задача. Ведь каким будет наш завтрашний день, завтрашнее общество, какие в нем будут преобладать нравственные ценности – зависит в определенной мере от нас, взрослых: родителей и педагогов. И решать эту задачу нужно сегодня, сейчас, вместе!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчёт о взаимодействии с семьями воспитанников по формированию основ безопасности в первой младшей группеФотоотчёт о взаимодействии с семьями воспитанников по формированию основ безопасности в первой младшей группе Доброе время суток коллеги, друзья и гости моей странички. Предлагаю вашему вниманию фото отчёт о взаимодействии с семьями воспитанников.

Опыт работы «Детско-родительский клуб как активная форма сотрудничества с семьями воспитанников»Опыт работы «Детско-родительский клуб как активная форма сотрудничества с семьями воспитанников» Слайд 2. Актуальность сотрудничества детского сада с семьей прописана в Федеральном законе от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской.

Перспективно-календарное планирование работы по формированию основ безопасности с детьми средней группы Сентябрь 1. НОД «Правила для дошколят». Задачи: закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском саду. 2. Рассматривание с детьми.

Перспективное планирование работы по формированию основ безопасного поведения у детей старшей группы Перспективное планирование работы по формированию основ безопасного поведения у детей старшей группы Сентябрь Дорожная безопасность Чтение.

План взаимодействия с семьей воспитанников по формированию основ ЗОЖ на 2016–2017 ггПлан взаимодействия с семьей воспитанников по формированию основ ЗОЖ на 2016–2017 гг Здоровье ребёнкас первых дней жизни зависит от того микросоциума, который его окружает. Детский сад и семья — вот две основные социальные.

План взаимодействия с семьями воспитанников второй младшей группы План взаимодействия с семьями воспитанников 2 младшей группы Цель: вовлечение максимального числа родителей в образовательный процесс, осуществляемый.

План взаимодействия с семьями воспитанников на 2 полугодие в разновозрастной группе Предлагаю вашему вниманию план взаимодействия с семьями воспитанников на 2 полугодие в нашей разновозрастной группе "Лучик".Январь( 2-я.

План взаимодействия с семьями воспитанников подготовительной к школе группыПлан взаимодействия с семьями воспитанников подготовительной к школе группы СЕНТЯБРЬ1. Групповое родительское собрание «Готовимся вместе к школе». Цель:знакомство родителей с задачами воспитания и обучения детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Планирование взаимодействия с семьями воспитанников по формированию основ гражданско-патриотической культуры»
Опубликовано: 17 мая 2024 в 20:20
+178Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы «Планирование взаимодействия с семьями воспитанников по формированию основ гражданско-патриотической культуры»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина МАЛИНОВСКАЯ (УИ 943971) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 41.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД