Ирина МАЛИНОВСКАЯ
Опыт работы «Планирование взаимодействия с семьями воспитанников по формированию основ гражданско-патриотической культуры»
▼ Скачать + Заказать документы
В нашем дошкольном учреждении в рамках методического объединения воспитателей дошкольного образования прошло занятие на тему «Формы и методы взаимодействия с семьей по формированию основ гражданско-патриотической культуры у детей дошкольного возраста». На этом занятии я выступила с докладом их опыта работы с воспитанниками «Планирование взаимодействия с семьями воспитанников по формированию основ гражданско-патриотической культуры».
Публикация «Опыт работы „Планирование взаимодействия с семьями воспитанников по формированию основ гражданско-патриотической культуры“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Опыт работы, практика
- Патриотическое воспитание. Планы
- Планирование. Планы работ
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Семья. Планы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2024
Планирование взаимодействия с семьями воспитанников по формированию основ гражданско-патриотической культуры (доклад из опыта работы).
«Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным патриотом».
С. Михалков.
Слайд 2
В учебной программе дошкольного образования Республики Беларусь определены задачи по формированию основ гражданско-патриотической культуры у детей дошкольного возраста – воспитание чувства патриотизма и любви к Родине; уважительного отношения к героическому прошлому своего народа, ценностное отношение к жизни и миру; уважения к Защитникам Отечества, к памяти павших воинов; чувства гордости за достижения своей страны (спортивные, культурные и др.); уважительного отношения к истории и культуре своей страны, народа; ценностного отношения к национальным и семейным традициям.
Слайд 3
Для маленького ребенка Родина начинается с родного дома, улицы, на которой живет он и его семья. В семье начинает «расти» будущий гражданин своей страны. Семья - это целый мир для ребенка, здесь он учится любить, радоваться, сочувствовать. В семье ребенок приобретает первый опыт общения, опыт «жить среди людей». Семья является традиционно главным институтом воспитания. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Тесное сотрудничество с семьей способствует развитию эмоционального, бережного отношения к традициям и культуре своего народа, а также сохранению семейных связей.
Слайд 4
Взаимодействие с семьями воспитанников по формированию основ гражданско-патриотической культуры осуществляю на основе партнерства и понимания приоритетной роли родителей в воспитании и социализации своих детей. В современных условиях развития общества главным при взаимодействии с семьей – это партнерство и активное вовлечение семьи в жизнь дошкольного учреждения.
Слайд 5
Планирование работы по взаимодействию с семьёй по данному направлению всегда начинаю с анкетирования «Гражданско-патриотическое воспитание ребенка», провожу индивидуальные беседы с родителями, что способствует правильному построению работы, помогает сделать ее эффективной, подобрать интересные формы взаимодействия с семьей. На основании анкетирования, бесед составляю перспективный план взаимодействия с семьей.
Цель взаимодействия с семьей : повышение компетенции родителей по вопросам формирования основ гражданско-патриотической культуры детей дошкольного возраста, вовлечение родителей в образовательный процесс, установление доверительных, партнерских взаимоотношений.
Слайд 6
В план взаимодействия включаю следующие формы : традиционные: коллективные, индивидуальные, наглядно-информационные, информационно – коммуникативные; нетрадиционные: КВН, квест-игры, выставки совместного творчества, участие в досуговых формах и другие.
Слайд 7
Раз в квартал в группе провожу родительские собрания в форме круглого стола : «Нужно ли воспитывать в детях патриотизм», «Воспитание любви к родному городу в детском саду и семье»; «Из чего складывается патриотизм?», «Связь поколений: от прошлого к будущему».
Слайд 8
В родительском уголке в рубрике «Педагогическая копилка» размещаю консультативные материалы:
• Актуальность основ гражданско-патриотической культуры в современном обществе.
• Гражданско–патриотическая культура детей дошкольного возраста.
• Как воспитать патриота.
• Как рассказать детям о Великой Отечественной войне
• Что должен знать ребенок о Государственных праздниках Республики Беларусь и другое.
Слайд 9
Для ознакомления родителей с методами и приемами работы с детьми дошкольного возраста по формированию основ гражданско-патриотической культуры провожу открытые мероприятия:
• Конкурс знатоков «Наш родной город Минск»,
• Интегрированное занятие «Славный День Победы»,
Слайд 10
• Комплексное занятие «Беларусь — наша Родина»,
• Интегрированное занятие «Славим наш Минск родной» к Дню города Минска
Слайд 11
• Занятие ко Дню единения народов Беларуси и России «Беларусь и Россия едины»,
Слайд 12
Традиционными стали фотоотчеты для родителей группы о проведении тематических дней:
• «Мы — минчане»,
• «В гостях у народных мастеров Беларуси»,
Слайд 13
• «Дзень роднай мовы»,
• «День Независимости Республики Беларусь».
Слайд 14
При активном содействии родителей в группе прошли акции:
• «Спасибо дедушке за Победу»,
• «Помним героев»,
• «Мы любим Беларусь»,
• «Подарим маме улыбку».
Слайд 15
Родители группы принимают активное участие в совместных спортивных и музыкальных праздниках и развлечениях: «Мы - спортивная семья», «Аты-баты — мы страны своей солдаты», «Осенняя ярмарка», «День матери», «Новогодний праздник», «Пришла коляда - открывай ворота», «8 марта», «Масленица», «День Победы». Совместные праздники вызывают большой эмоциональный отклик не только у воспитанников, но и у родителей, тем самым способствуют вовлечению их в образовательную деятельность по данной теме.
Слайд 16
Доброй традицией нашей группы стали семейные экскурсии к памятным местам Великой Отечественной войны. С помощью данной формы работы налаживается тесная взаимосвязь с родителями, дети дошкольного возраста узнают о прошлом своей страны, воспитывается чувство гордости и любви к Родине.
Слайд 17
Чтобы привлечь внимание родителей к проблеме формирования у детей основ гражданско-патриотической культуры и организации активного совместного отдыха с детьми, использую такую форму работы, как организация маршрутов выходного дня «Семейный поход». Предлагаем темы «Семейных походов» :
• «Памятным места родного города»,
• «Исторические достопримечательности»,
• «Поход в музей»,
• «Любимый уголок Беларуси»,
• «Гордись своим именем улица».
Слайд 18
Итогом «Семейных походов» стали фотоотчеты в контактной группе Viber, видеофильмы, семейные фотогазеты, фотостенд «Наши семейные походы», презентации. Данную форму активно использую в своей работе по взаимодействию с семьями воспитанников.
Слайд 19
Также при планировании работы по взаимодействию с семьями воспитанников большую роль уделяю выставкам совместного творчества детей и взрослых: «Великий праздник Победы», «Моя любимая мама», «Мой любимый город», «Зимняя сказка», «Осенние дары», «День защитника Отечества», «Берегите природу Беларуси», «Наши дети - это наше будущее», «Осенний вернисаж».
Слайд 20
Большая роль принадлежит родителям в создании развивающей предметно-пространственной среды группы по данной проблеме.
При активном участии родителей в группе организован центр по гражданско-патриотической культуре, собран иллюстративный материал, дидактические игры, изготовлены лэпбуки «Беларусь моя синеокая», «Белорусские народные праздники», «Беларусь промышленная», «Сделано в Беларуси».
Слайд 21
Только тесное взаимодействие всех участников образовательного процесса позволит воспитать у ребенка чувства гражданственности, патриотизма, чувство гордости, бережное отношение к Родине. Гражданско-патриотическое воспитание подрастающего поколения – это наша общая задача. Ведь каким будет наш завтрашний день, завтрашнее общество, какие в нем будут преобладать нравственные ценности – зависит в определенной мере от нас, взрослых: родителей и педагогов. И решать эту задачу нужно сегодня, сейчас, вместе!