Оксана Киселёва
Опыт работы воспитателя Киселевой О. В
▼ Скачать + Заказать документы
Использование нетрадиционных техник рисования в детском саду для развития творческих способностей дошкольников.
Я Киселева Оксана Владимировна работаю в должности воспитателя МБДОУ Комбинированного вида №29
Несмотря на небольшой опыт стараюсь соответствовать к современным требованиям педагогам.
Тема моего самообразования: Использование нетрадиционных техник рисования в детском саду для развития творческих способностей дошкольников.
Публикация «Опыт работы воспитателя Киселевой О, В» размещена в разделах
- Опыт работы, практика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2023
«Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити –ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок» В. А Сухомлинский
Актуальность опыта заключается в том, что современное общество имеет потребность в творческой личности.
Многие способности и чувства, которые наделяет нас природа, к сожалению, остаются недостаточно развиты и нераскрытыми, а значит, и нереализованными в будущей жизни.
Наличие развитого воображения в зрелые годы обуславливает успешность любого вида профессиональной деятельности человека.
Поэтому развитие творческих способностей – одна из главных задач дошкольного воспитания.
Задачи «Развитие ребенка в изобразительной деятельности»
Развивать у детей интерес к изобразительной деятельности;
Научить создавать свой неповторимый образ в рисунках;
Развивать воображение и творческие способности детей;
Побуждать ребенка экспериментировать;
Развивать мелкую моторику рук;
Получать эстетическое удовольствие от работы.
Нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности
удивляют и восхищают детей, тем самым, вызывая стремление заниматься таким интересным делом. Оригинальное рисование раскрывает творческие возможности ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер и настроение. И совсем не страшно, если маленький художник перепачкается, главное — чтобы он получал удовольствие от общения с красками и радовался результатам своего труда.
В процессе нетрадиционного рисования ребёнок всесторонне развивается.
Такие занятия не утомляют дошкольников, у детей сохраняется высокая
активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на
выполнение задания. Нетрадиционные техники позволяют педагогу осуществлять индивидуальный подход к детям, учитывать их желание, интерес. Их использование способствует интеллектуальному развитию ребенка, коррекции психических процессов и личностной сферы дошкольников.
Рассматривая процесс изобразительной деятельности у детей дошкольного
возраста, очевидно, что проявление творчества – процесс сложный,требующий активного направленного вмешательства взрослого, который должен создать условия для наиболее эффективного его развития у детей. Чтобы ребенок рисовал с удовольствием и совершенствовался в своем творчестве, взрослый своевременно должен помогать ему. Успех обучения зависит от правильного определения его целей и содержания, а также от способов достижения целей, то есть методов обучения.
Используемая литература:
А. В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»
Р. Г. Казакова «Изобразительная деятельность в детском саду»
Г. Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования»
И. А. Лыкова
И в 10 лет, и в 7, И в 5 Все дети любят рисовать. И каждый смело нарисует, все что его интересует. Всё вызывает интерес: далёкий космос, Ближний лес, Цветы,машины, Сказки, пляски. Все нарисуем : были б краски, Да лист бумаги на столе, Да мир в семье и на земле. В. Берестов