Лидия Чиркова
Опыт работы в театральной студии «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Опыт работы в театральной студии «В гостях у сказки»
«Театр – это волшебный край, в котором ребенок радуется играя, а в игре он познает мир»,- эти слова Светланы Ивановны Мерзляковой, я взяла за основу в работе по театрализовано-игровой деятельности.
СЛАЙД 1
Уважаемые гости! Сегодня предлагаю вам окунуться в волшебный мир театра. Для этого нужно совсем немного: желание и хорошее настроение. Готовы? Начнем?
- Скажите – ка громко и хором, друзья,
Публикация «Опыт работы в театральной студии „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Опыт работы, практика
- Сценарии по сказкам
- Театр. Кружковая работа
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театральные студии и кружки для детей. Планы, программы
- Темочки
Деток вы любите? Нет или Да?
- Дайте ответ мне срочно тогда
Помочь откажетесь мне? Нет или Да?
Итак, с прекрасным настроением и позитивными эмоциями мы начинаем.
Театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизнь детей в детском саду, дарит радость и является одним из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения – учить играя.
СЛАЙД 2,3,4,5,6
Формы организации театрализованной деятельности могут быть различными - это
1. Совместная театрализованная деятельность взрослых и детей, театральное занятие, театрализованная игра на праздниках и развлечениях.
СЛАЙД 7, 8
2. Самостоятельная театрально-художественная деятельность, театрализованные игра в повседневной жизни.
В дошкольном образовании для достижения той или иной педагогической цели используются разнообразные виды театрализованных игр.
Театрализованные игры дошкольников можно разделить на две основные группы: режиссерские игры и игры-драматизации.
В играх-драматизациях ребенок, исполняя роль в качестве "артиста", самостоятельно создает образ с помощью комплекса средств вербальной и невербальной выразительности.
Видами драматизации являются:
• игры-имитации образов животных, людей, литературных персонажей;
• ролевые диалоги на основе текста;
• инсценировки произведений;
• постановки спектаклей по одному или нескольким произведениям;
• игры-импровизации с разыгрыванием сюжета без предварительной подготовки
СЛАЙД 9,10,11,12
В режиссерской игре "артистами" являются игрушки или их заместители, а ребенок, организуя деятельность как "сценарист и режиссер", управляет "артистами"
В режиссерских играх ребенок использует речевые выразительные средства для создания образа каждого персонажа: меняются интонация, громкость, темп, ритм высказываний, логические ударения, эмоциональная окрашенность звукоподражаний.
СЛАЙД 13 (4 щелчка)
Какие же виды театров в детском саду возможно организовать? В педагогической практике предлагается проводить с дошкольниками такую деятельность, как:
• настольный театр;
• стендовый;
• верховой;
• наручный;
• напольный;
• театр живой куклы.
А сейчас, приглашаем Вас за кулисы театра
– Как вы думаете, какое упражнение наиболее важно в работе над речью с детьми?
Конечно, если мы говорим о развитии речи, никак не обойтись без артикуляционной гимнастики.
СЛАЙД 14
Такие упражнения способствуют улучшению кровоснабжения, подвижности артикуляционных органов, а также укреплению мышечной системы щёк, губ и языка, постановке правильного произношения звуков.
- Давайте вместе немного поупражняемся и разогреем наш речевой аппарат…. (перевоплотимся в хомячков)
СЛАЙД 15
Следующий приём, используемый для развития речи в театрализованной деятельности – это дыхательная гимнастика.
Правильное дыхание очень важно для развития речи, т. к. влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса. Дети, имеющие ослабленный вдох и выдох, как правило, говорят тихо и затрудняются в произнесении длинных фраз, нарушается плавность речи, дети недоговаривают слова и фразы произносят шёпотом.
Для развития правильного дыхания можно использовать различные пособия, это «Листики», «Веселый дождик», «Бабочки» и тд.
Следующий прием – это развитие интонационных средств выразительности речи.
Включает в себя несколько направлений:
• темп речи (быстро-медленно,
• тембр речи (низкий-высокий,
• ритм речи, сила голоса (тихо-громко,
• логическое ударение (выделение голосом главное по смыслу слово,
• эмоционально-смысловые оттенки речи.
Главное назначение таких упражнений – точное выражение того, что человек чувствует, что он хочет сказать.
К упражнениям, которые способствуют развитию речи в театрализованной деятельности относятся упражнения для работы над голосом, на развитие интонационной выразительности. Это могут быть как отдельно произнесённые слова, так и фразы или поговорки.
• Давайте попробуем произнести слово «Театр» с разной интонацией: (ОЗВУЧИТЬ ИНТОНАЦИЮ) удивлённо, радостно, грустно, недовольно, испуганно, равнодушно, гневно, задумчиво.
• Передайте повествовательную, восклицательную и вопросительную интонацию.
СЛАЙД 16
Рано – рано выпал снег.
Удивился человек:
- Это снег? Не может быть!
На дворе? Не может быть!
На траве? Не может быть!
В октябре? Не может быть!
Неужели это снег?
Не поверил человек.
(Предложение – оформляется в конце точкой, вопросительным, восклицательным знаком или многоточием)
СЛАЙД 17
В работу по развитию речи необходимо включить упражнения, развивающие речь и моторику. Это могут быть как пальчиковая гимнастика, так и логоритмика — современный комплекс занятий, направленных на развитие речи и моторики «в связке», поскольку у детей естественным образом эти два аспекта развития идут параллельно….
Следующий прием - это упражнения на развитие выразительной мимики, жестов, элементы пантомимы.
(РАЗДАТЬ ЗАГОТОВКИ С ЗАДАНИЕМ НА ЛИСТОЧКАХ)
Давайте представим, что мы артисты пантомимы: В пантомиме используется пластика человеческого тела, без слов.
Я думаю, что все обдумали свои роли. Каждый выйдет и покажет с помощью пантомимы задание, а все остальные должны отгадать, что показал артист.
• Покажите, как будто Вы снимали горячую кастрюлю с молоком с огня и обожглись.
• Покажите, как дрожит осинка от ветра в осеннем лесу.
• Представьте, что Вы – печальный снеговик под ярким весенним солнышком.
• Покажите, как будто Вы разбили любимую чашку.
• Волк крадётся за зайцем – не поймал.
• Я пришивала пуговицу и случайно уколола палец.
Итак, после всей этой подготовки мы с вами подошли к самому сложному - театрализованному этюду.
Театрализованный этюд — это небольшая драматизация на основе литературного произведения: сказки, рассказа, стихотворения. Театрализованный этюд осуществляется детьми совместно с воспитателем.
Представьте, что Мы с вами в костюмерной театра, здесь мы должны примерить театральные костюмы. Кто какой костюм наденет, отгадайте?
Ну, попробуй, отгадай-ка,
быстро руку поднимай-ка,
отгадаете загадку,
сразу попадёте в сказку. (Кто отгадает загадку, уходит за ширму и переодевается.)
1. Маленький шарик под лавкою шарит. (Мышка).
2. Летом в болоте вы ее найдете. Зеленая квакушка, кто это? (Лягушка).
3. Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки. Живо отгадай-ка, кто же это? (Зайка).
4. Посмотрите, по дорожке ходят маленькие ножки. На голове гребешок. Кто же это? (Петушок).
5. Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистая-краса! Как зовут ее? (Лиса).
6. Зимой спит, - летом ульи ворошит. (Медведь).
А теперь друзья, давайте заглянем в самое сердце театра - его сцену.
У нас сегодня, много замечательных, талантливых, творческих гостей…
Предлагаю им проявить свои способности и на минуточку стать артистами.
(Звучит сказочная музыка.)
Внимание, внимание,
Извещаем всех заранее!
Пора смотреть нам представление,
Всем на удивление!
Вед. Сказку все мы очень ждали. Сказку в гости мы позвали. Сказка здесь уже, друзья. А как же называется она?
(обращается к зрителям)
Стоит избушка,
Резная верхушка,
Тесом покрыта,
Шелком прошита,
Что за избушка это? ( ответы зрителей: Теремок)
СЛАЙД 18
поставить стульчики для артистов
Вед: Вот стоит наш Теремок, (показывает на экран)
Как красив он и высок!
Как дорогу перейдешь –
в Теремочек попадешь,
Новоселье ждет зверят,
в Терем все они спешат.
Мимо мышка пробегала….
1. Мышка:
Познакомьтесь это - я,
по лесу брожу,
домишко я себе ищу.
Ай да Терем, как хорош!
Кто живет в нем? Не поймешь!
Буду жить в нем и работать. ( пантомима: перебирает зерно)
Вед: А вот и лягушка прискакала….
2. Лягушка:
Ква-ква я, друзья,
Звать Лягушкою меня!
По кочкам быстро я скачу,
Друзей себе найти хочу.
Ай да Терем, как хорош!
Кто живет в нем? Не поймешь!
Буду жить в нем и работать. ( пантомима: подметает пол)
Вед: По дорожке, угадай-ка,
Кто бежит к нам?. – «зайка»- зрители
Увидал он Теремок,
И на месте скок-поскок!
3. Зайка:
Ай да Терем, как хорош!
Кто живет в нем? Не поймешь!
Буду жить в нем и работать. ( пантомима: колет дрова)
Вед: Хорошо им в Теремочке!
Так идут, бегут денечки…
По лесу Лиса гуляла,
Теремочек увидала…
4. Лиса:
Что за терем-теремок?
Кто его построить мог,
Ай да Терем, как хорош!
Кто живет в нем? Не поймешь!
Буду жить в нем и работать. ( пантомима: стирает белье)
Вед: Услыхал про то Медведь,
Пошёл терем поглядеть…
Идёт лесом, ковыляет,
Увидал он Теремок –
Стукнул по стене разок…
5. Медведь:
Бурый я, Лесной Медведь!
Люблю громко я реветь!
Что за терем-теремок?
Кто его построить мог,
Ай да Терем, как хорош!
Кто живет в нем? Не поймешь!
Буду жить в нем и работать. ( пантомима: заколачивает гвозди)
Вед: Вышел в поле Петушок погулять,
Сладких зерен поискать.
Видит: чудо-теремок….
6. Петушок: (выходит с корзинкой)
Что за терем-теремок?
Кто его построить мог,
Ай да Терем, как хорош!
Кто живет в нем? Не поймешь!
Буду жить в нем и работать. (В терем не входит)
Вед: Терем, правда так хорош!
Только в Терем не войдешь!
Ты оркестр собери.
Нам скорее покажи.
Петушок:
Инструменты есть у нас,
Их скорей друзья берите
И свой номер покажите
В теремочке чудном нашем
Мы поем, танцуем, пляшем. (раздаёт муз. инструменты)
Шумовой оркестр «Во саду ли в огороде»
Вед: Ждем от вас аплодисментов,
Ну и прочих комплиментов.
Ведь артисты-то старались
Пусть слегка и растерялись.
Гостям в пояс поклонились,
Гости очень удивились.
Что этой сказочке конец,
А кто слушал — молодец!