Получи документы

Опыт работы в театральной студии «В гостях у сказки»

Лидия Чиркова
Опыт работы в театральной студии «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы

Опыт работы в театральной студии «В гостях у сказки»

«Театр – это волшебный край, в котором ребенок радуется играя, а в игре он познает мир»,- эти слова Светланы Ивановны Мерзляковой, я взяла за основу в работе по театрализовано-игровой деятельности.

СЛАЙД 1

Уважаемые гости! Сегодня предлагаю вам окунуться в волшебный мир театра. Для этого нужно совсем немного: желание и хорошее настроение. Готовы? Начнем?

- Скажите – ка громко и хором, друзья,

Публикация «Опыт работы в театральной студии „В гостях у сказки“» размещена в разделах

Деток вы любите? Нет или Да?

- Дайте ответ мне срочно тогда

Помочь откажетесь мне? Нет или Да?

Итак, с прекрасным настроением и позитивными эмоциями мы начинаем.

Театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизнь детей в детском саду, дарит радость и является одним из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения – учить играя.

СЛАЙД 2,3,4,5,6

Формы организации театрализованной деятельности могут быть различными - это

1. Совместная театрализованная деятельность взрослых и детей, театральное занятие, театрализованная игра на праздниках и развлечениях.

СЛАЙД 7, 8

2. Самостоятельная театрально-художественная деятельность, театрализованные игра в повседневной жизни.

В дошкольном образовании для достижения той или иной педагогической цели используются разнообразные виды театрализованных игр.

Театрализованные игры дошкольников можно разделить на две основные группы: режиссерские игры и игры-драматизации.

В играх-драматизациях ребенок, исполняя роль в качестве "артиста", самостоятельно создает образ с помощью комплекса средств вербальной и невербальной выразительности.

Видами драматизации являются:

• игры-имитации образов животных, людей, литературных персонажей;

• ролевые диалоги на основе текста;

• инсценировки произведений;

• постановки спектаклей по одному или нескольким произведениям;

• игры-импровизации с разыгрыванием сюжета без предварительной подготовки

СЛАЙД 9,10,11,12

В режиссерской игре "артистами" являются игрушки или их заместители, а ребенок, организуя деятельность как "сценарист и режиссер", управляет "артистами"

В режиссерских играх ребенок использует речевые выразительные средства для создания образа каждого персонажа: меняются интонация, громкость, темп, ритм высказываний, логические ударения, эмоциональная окрашенность звукоподражаний.

СЛАЙД 13 (4 щелчка)

Какие же виды театров в детском саду возможно организовать? В педагогической практике предлагается проводить с дошкольниками такую деятельность, как:

• настольный театр;

• стендовый;

• верховой;

• наручный;

• напольный;

театр живой куклы.

А сейчас, приглашаем Вас за кулисы театра

– Как вы думаете, какое упражнение наиболее важно в работе над речью с детьми?

Конечно, если мы говорим о развитии речи, никак не обойтись без артикуляционной гимнастики.

СЛАЙД 14

Такие упражнения способствуют улучшению кровоснабжения, подвижности артикуляционных органов, а также укреплению мышечной системы щёк, губ и языка, постановке правильного произношения звуков.

- Давайте вместе немного поупражняемся и разогреем наш речевой аппарат…. (перевоплотимся в хомячков)

СЛАЙД 15

Следующий приём, используемый для развития речи в театрализованной деятельности – это дыхательная гимнастика.

Правильное дыхание очень важно для развития речи, т. к. влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса. Дети, имеющие ослабленный вдох и выдох, как правило, говорят тихо и затрудняются в произнесении длинных фраз, нарушается плавность речи, дети недоговаривают слова и фразы произносят шёпотом.

Для развития правильного дыхания можно использовать различные пособия, это «Листики», «Веселый дождик», «Бабочки» и тд.

Следующий прием – это развитие интонационных средств выразительности речи.

Включает в себя несколько направлений:

• темп речи (быстро-медленно,

• тембр речи (низкий-высокий,

• ритм речи, сила голоса (тихо-громко,

• логическое ударение (выделение голосом главное по смыслу слово,

• эмоционально-смысловые оттенки речи.

Главное назначение таких упражнений – точное выражение того, что человек чувствует, что он хочет сказать.

К упражнениям, которые способствуют развитию речи в театрализованной деятельности относятся упражнения для работы над голосом, на развитие интонационной выразительности. Это могут быть как отдельно произнесённые слова, так и фразы или поговорки.

• Давайте попробуем произнести слово «Театр» с разной интонацией: (ОЗВУЧИТЬ ИНТОНАЦИЮ) удивлённо, радостно, грустно, недовольно, испуганно, равнодушно, гневно, задумчиво.

• Передайте повествовательную, восклицательную и вопросительную интонацию.

СЛАЙД 16

Рано – рано выпал снег.

Удивился человек:

- Это снег? Не может быть!

На дворе? Не может быть!

На траве? Не может быть!

В октябре? Не может быть!

Неужели это снег?

Не поверил человек.

(Предложение – оформляется в конце точкой, вопросительным, восклицательным знаком или многоточием)

СЛАЙД 17

В работу по развитию речи необходимо включить упражнения, развивающие речь и моторику. Это могут быть как пальчиковая гимнастика, так и логоритмика — современный комплекс занятий, направленных на развитие речи и моторики «в связке», поскольку у детей естественным образом эти два аспекта развития идут параллельно….

Следующий прием - это упражнения на развитие выразительной мимики, жестов, элементы пантомимы.

(РАЗДАТЬ ЗАГОТОВКИ С ЗАДАНИЕМ НА ЛИСТОЧКАХ)

Давайте представим, что мы артисты пантомимы: В пантомиме используется пластика человеческого тела, без слов.

Я думаю, что все обдумали свои роли. Каждый выйдет и покажет с помощью пантомимы задание, а все остальные должны отгадать, что показал артист.

• Покажите, как будто Вы снимали горячую кастрюлю с молоком с огня и обожглись.

• Покажите, как дрожит осинка от ветра в осеннем лесу.

• Представьте, что Вы – печальный снеговик под ярким весенним солнышком.

• Покажите, как будто Вы разбили любимую чашку.

• Волк крадётся за зайцем – не поймал.

• Я пришивала пуговицу и случайно уколола палец.

Итак, после всей этой подготовки мы с вами подошли к самому сложному - театрализованному этюду.

Театрализованный этюд — это небольшая драматизация на основе литературного произведения: сказки, рассказа, стихотворения. Театрализованный этюд осуществляется детьми совместно с воспитателем.

Представьте, что Мы с вами в костюмерной театра, здесь мы должны примерить театральные костюмы. Кто какой костюм наденет, отгадайте?

Ну, попробуй, отгадай-ка,

быстро руку поднимай-ка,

отгадаете загадку,

сразу попадёте в сказку. (Кто отгадает загадку, уходит за ширму и переодевается.)

1. Маленький шарик под лавкою шарит. (Мышка).

2. Летом в болоте вы ее найдете. Зеленая квакушка, кто это? (Лягушка).

3. Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки. Живо отгадай-ка, кто же это? (Зайка).

4. Посмотрите, по дорожке ходят маленькие ножки. На голове гребешок. Кто же это? (Петушок).

5. Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистая-краса! Как зовут ее? (Лиса).

6. Зимой спит, - летом ульи ворошит. (Медведь).

А теперь друзья, давайте заглянем в самое сердце театра - его сцену.

У нас сегодня, много замечательных, талантливых, творческих гостей…

Предлагаю им проявить свои способности и на минуточку стать артистами.

(Звучит сказочная музыка.)

Внимание, внимание,

Извещаем всех заранее!

Пора смотреть нам представление,

Всем на удивление!

Вед. Сказку все мы очень ждали. Сказку в гости мы позвали. Сказка здесь уже, друзья. А как же называется она?

(обращается к зрителям)

Стоит избушка,

Резная верхушка,

Тесом покрыта,

Шелком прошита,

Что за избушка это? ( ответы зрителей: Теремок)

СЛАЙД 18

поставить стульчики для артистов

Вед: Вот стоит наш Теремок, (показывает на экран)

Как красив он и высок!

Как дорогу перейдешь –

в Теремочек попадешь,

Новоселье ждет зверят,

в Терем все они спешат.

Мимо мышка пробегала….

1. Мышка:

Познакомьтесь это - я,

по лесу брожу,

домишко я себе ищу.

Ай да Терем, как хорош!

Кто живет в нем? Не поймешь!

Буду жить в нем и работать. ( пантомима: перебирает зерно)

Вед: А вот и лягушка прискакала….

2. Лягушка:

Ква-ква я, друзья,

Звать Лягушкою меня!

По кочкам быстро я скачу,

Друзей себе найти хочу.

Ай да Терем, как хорош!

Кто живет в нем? Не поймешь!

Буду жить в нем и работать. ( пантомима: подметает пол)

Вед: По дорожке, угадай-ка,

Кто бежит к нам?. – «зайка»- зрители

Увидал он Теремок,

И на месте скок-поскок!

3. Зайка:

Ай да Терем, как хорош!

Кто живет в нем? Не поймешь!

Буду жить в нем и работать. ( пантомима: колет дрова)

Вед: Хорошо им в Теремочке!

Так идут, бегут денечки…

По лесу Лиса гуляла,

Теремочек увидала…

4. Лиса:

Что за терем-теремок?

Кто его построить мог,

Ай да Терем, как хорош!

Кто живет в нем? Не поймешь!

Буду жить в нем и работать. ( пантомима: стирает белье)

Вед: Услыхал про то Медведь,

Пошёл терем поглядеть…

Идёт лесом, ковыляет,

Увидал он Теремок –

Стукнул по стене разок…

5. Медведь:

Бурый я, Лесной Медведь!

Люблю громко я реветь!

Что за терем-теремок?

Кто его построить мог,

Ай да Терем, как хорош!

Кто живет в нем? Не поймешь!

Буду жить в нем и работать. ( пантомима: заколачивает гвозди)

Вед: Вышел в поле Петушок погулять,

Сладких зерен поискать.

Видит: чудо-теремок….

6. Петушок: (выходит с корзинкой)

Что за терем-теремок?

Кто его построить мог,

Ай да Терем, как хорош!

Кто живет в нем? Не поймешь!

Буду жить в нем и работать. (В терем не входит)

Вед: Терем, правда так хорош!

Только в Терем не войдешь!

Ты оркестр собери.

Нам скорее покажи.

Петушок:

Инструменты есть у нас,

Их скорей друзья берите

И свой номер покажите

В теремочке чудном нашем

Мы поем, танцуем, пляшем. (раздаёт муз. инструменты)

Шумовой оркестр «Во саду ли в огороде»

Вед: Ждем от вас аплодисментов,

Ну и прочих комплиментов.

Ведь артисты-то старались

Пусть слегка и растерялись.

Гостям в пояс поклонились,

Гости очень удивились.

Что этой сказочке конец,

А кто слушал — молодец!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Анализ работы театральной студии за 2014–2015 учебный год Одним из творческих объединений дополнительного образования, создающим благоприятные условия обучения и воспитания в 2014-2015 учебном году.

Фото и видеоотчет «Первые шаги театральной студии в детском саду»Фото и видеоотчет «Первые шаги театральной студии в детском саду» Театрализованная деятельность – это одно из главных направлений нашей инновационной работы. Занимаясь с детьми театром, мы ставим перед.

Фотоотчет о театральной неделе «В гостях у сказки»Фотоотчет о театральной неделе «В гостях у сказки» Театр – это особый мир, имеющий собственную душу. Приобщение к этому миру делает жизнь человека ярче и интереснее. Чем раньше мы откроем.

Фотоотчёт о работе театральной студии ДОУ «В стране сказок» для детей 5–7 летФотоотчёт о работе театральной студии ДОУ «В стране сказок» для детей 5–7 лет С ноября 2020 года в нашем саду открылась театральная студия для детишек 5-7 лет. И так как миссию руководителя этой студии доверили мне,.

Фотоотчёт выступления детей театральной студии на утреннике со сценкой «Кто в доме главный?»Фотоотчёт выступления детей театральной студии на утреннике со сценкой «Кто в доме главный?» Фотоотчёт выступления детей театральной студии на утреннике со сценкой "Кто в доме главный?"После предыдущего фотоотчёта многие педагоги.

Опыт работы по театральной деятельности «Театр как метод арт-терапии для дошкольников»Опыт работы по театральной деятельности «Театр как метод арт-терапии для дошкольников» Из опыта работы по театральной деятельности «Театр как метод арт-терапии для дошкольников» «У каждого человека под шляпой – свой театр,.

Лэпбук «В гостях у сказки с элементами театральной деятельности»Лэпбук «В гостях у сказки с элементами театральной деятельности» Лепбук — интерактивная папка для детей и особая организация учебного материала на определенную тему. Я сделала на тему «В гостях у сказки.

Сценарий музыкального спектакля для театральной студии ДОУ «Как Снегурочка в лесу заблудилась» Ход представления: Из домика выходит Снегурочка и поет песенку: Я Снегурочка лесная, Моя песенка простая, Я с ребятами дружу, В Новый год.

Сценарий поздравления для пап театральной студии на празднике «Защитники Отечества» (старшая группа)Сценарий поздравления для пап театральной студии на празднике «Защитники Отечества» (старшая группа) Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию "поздравительную открытку" к празднику "Защитники Отечества". Дети заходят в зал под песню-речевку.

Конспект занятия в театральной студии «Здравствуй, кукла!» для учащихся начальной школыКонспект занятия в театральной студии «Здравствуй, кукла!» для учащихся начальной школы Участники: учащиеся начальной школы. Цель: развитие коммуникационных навыков. Задачи: - знакомство с моделями игровых кукол; - научиться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы в театральной студии «В гостях у сказки»
Опубликовано: 11 января 2024 в 18:53
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы в театральной студии «В гостях у сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Чиркова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД