Лариса Турченко
Опыт работы учителя-логопеда в летний период
▼ Скачать + Заказать документы
В летний период учителем- логопедом подготовительной логопедической группы «Радуга» создавались оптимальные условия для оздоровительной и коррекционной работы с воспитанниками группы.
В группе проводились следующие мероприятия, способствующие оздоровлению дошкольников:
1. Дыхательная гимнастика (формирование длительной, сильной, плавной воздушной струи для правильного произношения звуков);
2. Артикуляционная гимнастика (различные упражнения на развитие мышц артикуляционного аппарата);
Публикация «Опыт работы учителя-логопеда в летний период» размещена в разделах
3. Пальчиковая гимнастика (упражнения и игры на развитие моторики пальцев рук).
Индивидуальная коррекционная работа на закрепление речевых знаний воспитанниками группы включала в себя: коррекцию звукопроизношения, автоматизацию звуков в речи, дифференциация звуков в речи, обогащение словарного запаса, обучение грамоте.
В работе с всеми детьми проводились разнообразные формы работы. Наиболее интересные:
-дидактическое упражнение «Объясняли значение пословиц» («Хлеб- всему голова», «Не красна изба углами, а красна пирогами», «Маленький труд лучше большого безделья», «Нет друга- ищи, нашел- береги», «Дом без книги, что без окон» и др.);
-дидактическое упражнение «Объясни, как ты себя будешь вести себя в этой ситуации» (решение проблемных ситуаций);
-дидактическое упражнение «Угадай пропущенные слова в известных пословицах» («Человек без труда, как.» и др.);
-игры этюды «Кто боится больше?», «Помощники», игры «Небывальщина», «Бумажные фантазии» (на развитие речевых творческих способностей).
День «Воздушных шаров» подарил детям не только положительные эмоции, но и помог развить силу речевого дыхания.
Дети часто посещали «уголок книги». Овладев навыками чтения, они с большим удовольствием читали небольшие тексты своим друзьям.
Прочитанные учителем- логопедом художественные произведения (В. Бахревский «Сокровенный цветок», серия «Сказки для Анюты», книга «Легенды Кавказа» и др.) продолжили знакомить детей с «Миром прекрасного», а отрывок из поэмы «Руслан и Людмила» А. С. Пушкина очень понравился детям. В течение месяца это произведение было прочитано полностью. В ходе прослушивания, дети не только познакомились со «сказкой в стихах», но расширили свой словарный запас старинными словами («околица», «палица» и др.).
Выученные стихотворения Л. Аграчевой «Одуванчик», Е. Ильина «Мак» способствовали развитию связной речи дошкольников.
Посетив детский планетарий в МДОУ Детский сад № 20 «Рябинушка», дети с удовольствием сочиняли рассказы на тему «Открываем новые планеты». (В речи детей закреплялись сложные предложения.)
Интересно прошла работа по составлению коллективного творческого рассказа «Детский сад будущего». Дети с большим интересом представляли свои проекты по «благоустройству детского сада», тем самым, закрепив умение составлять описательные рассказы.
Все перечисленные мероприятия способствовали и оздоровлению, и улучшению речевого развития воспитанников группы.