Анна Федонова
Опыт работы в летний оздоровительный период в логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
в летний оздоровительный период в логопедической группе «Радуга»
Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной, она имеет свою специфику: увеличивается пребывание детей на воздухе, погодные условия позволяют осуществлять закаливающие мероприятия на участке с использованием естественных природных условий - солнце, вода, воздух, песок. Оборудование и территория участка подготовлены для проведения развлечения и игр с высокой двигательной активностью и большим количеством атрибутов. Важно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени и добиться, чтобы дети окрепли, поправились и закалились.
Публикация «Опыт работы в летний оздоровительный период в логопедической группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Лето
- Опыт работы, практика
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
C 01.07.17г. по 01.08.17г. проведён ремонт и обновление участка. Проведена акция «Дарю безопасную игрушку для летних игр», субботник «Сделаем участок для игр безопасным и ярким» С помощью родителей был отремонтирован павильон, в котором разместили шкаф для сюжетно-ролевых, театрализованных и подвижных игр. Произвели покраску оборудования на участке. Пополнили участок новым оборудованием для игр – гусеница из автомобильных шин, «деревенский колодец» для игр с водой, «уголок моря» для с\р игр. Для оформления участка изготовили новые клумбы-корзиночки. Педагоги группы обновили песок в песочнице, песочница накрывается плёнкой. Пополнен выносной игровой материал для прогулок, стимулирующий двигательную активность детей (скакалки, мячи, бамбентон).
Летняя оздоровительная работа в логопедической группе «Радуга» и осуществлялась согласно календарно-тематическому плану летней оздоровительной работы. Был составлен и утверждён режим работы на тёплый период года. Летом продолжалась систематическая и планомерная работа по разделам программы. Велась индивидуальная работа по ЗКР учителем-логопедом и педагогами по заданию учителя-логопеда. Все виды деятельности осуществлялись на воздухе, каждому виду деятельности было отведено место и время в распорядке дня с учётом требований ФГОС ДО.
Основными задачами работы на летний оздоровительный период являлись :
- реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков;
- создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, для самостоятельной, творческой деятельности детей на участке;
- осуществлять педагогическое и социальное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Прием детей, утренняя гимнастика, игровая деятельность, закаливающие и другие мероприятия проводились на свежем воздухе.
Регулярно проводились: босохождение по разным видам ландшафта (песок, трава, мелкие камешки, дерево); обширное умывание лица, шеи, рук и мытьё ног, оздоровительный бег, гимнастика после сна, подвижные игры, спортивные игры, игры-эстафеты и соревнования. Дети принимали воздушные и солнечные ванны. Организована зона песка, где дети на нагретом от солнца песке ходили босыми ногами, чередуя тёплый и горячий песок (на солнце и в тени)
Культурно-досуговые мероприятия способствовали укреплению психического здоровья детей. Дети веселились, что позволяло улучшить их эмоциональное состояние и настроение. Особенно интересно, с хорошим эмоциональным подъемом проходили досуги:
- 4.06.2017г. «День цветочной фонтазии», 5.06.2017г. «День песни», 8.06.2017г. «День семьи»;19.06.2017г. День спорта»
- 21.06.2017г. «День русской берёзки»;
- 01.08.2017г. игровой час «Казачьи игры и забавы», 02.08.2017 спортивные соревнования «Сильные, смелые, умелые», 09.08.2017 «Волшебные капли» опыты и эксперименты с водой, воздухом и почвой; 04.08.2016г. День искусства «Лето – в яркие краски одето» развлечение «В гостях у доктора Неболейкина», на котором дети закрепляли знания о пользе витаминов, играли в игры, беседовали о профессии врача, с помощью игры уточняли знания о полезных продуктах, и о том, как нужно питаться летом.
- 31.08.2017г. спортивный досуг «Прощай, лето». Разноцветные шары для игры» Дети играли с воздушными шарами, переносили и передавали их разными способами, что позволяло развивать ловкость, укреплять мускулатуру и гибкость. Позитивные эмоции дети получили от шуточных поединков с «Воздушными мечами».
Летом природа предоставляет богатые возможности для общения детей с окружающей действительностью: на примере природных объектов дошкольники познают мир, получают яркие впечатления от общения с окружающими. Учитывая это, были запланированы наблюдения за растениями и насекомыми. В июне проводилось развлечение «Хороводы у берёзы», дети ухаживали за растениями на участке и огороде. Проводились беседы о воде и обитателях водоёмов, игры и эксперименты с водой «Как появляется радуга», «Рыбалка».
В течение августа велась работа над проектом «Удивительный мир насекомых»
С увлечением дети наблюдали в течении нескольких дней за жизнью муравейника и его обитателей. Это позволило привить бережное и осторожное отношение к насекомым.
Дети самостоятельно придумали игру «Учёные. Изучаем жизнь насекомых», которая продолжалась несколько дней. Педагоги поддержали идею детей и таким образом дети сами стали источником знаний друг для друга, что позволило расширить рамки проекта.
Дети с удовольствием принимали участие в трудовом десанте. Уборка сорняков на огороде, полив овощных культур и клумб.
С большим интересом 19.06.2017г. дети включились в рисование на асфальте цветными мелками «Радостное лето» Своё эмоциональное состояние они отразили в своих работах «В небе радуга-дуга», «Солнышко светит на цветочки и траву», «Дети гуляют» и др. Всю неделю дети с удовольствием продолжили рисование на данную тему. Они с увлечением рисовали своих любимых животных, девочек и мальчиков, играющих и гуляющих на улице, цветы, солнце, красивых бабочек, дома. Детское творчество выражалось не только в рисунках, но и в конструировании из бумаги в технике оригами – птицы, самолёты для игр с ветром, кораблики для игр с водой, лягушки и петушки для забавы и веселья. Была организована выставка детских рисунков «Наше лето в яркие краски одето»
Для повышения уровня информированности родителей был оформлен информационный стенд «План работы на лето». Родители могли ознакомится с тематическими днями и наглядно увидят фотоотчет о проведенных мероприятиях.
Особое внимание в августе 2016г. уделялось безопасности. С детьми проводились игровые ситуации «Общение с животными», «Насекомые. Что необходимо знать о них», активные беседы с рассматриванием иллюстраций «Закаляйся и загорай по правилам», «Безопасное поведение в природе и на улице», просмотр мультфильмов о бдительности и внимании к незнакомым людям и предметам в рамках профилактических мероприятий по профилактике терроризма.
В работе с родителями была подготовлена и вывешена на стенд наглядная агитация «Правила дорожного движения», изготовлен буклеты на тему: «Безопасность ребёнка», листовка-памятка «Что могу сделать я», в рубрике ОБЖейка для родителей подготовлены рекомендации «Выучите с детьми простые правила безопасности».
На сайте ДОУ размещен конспект развлечения и фото о летнем отдыхе детей.
Хорошо организованный воспитательно- образовательный процесс и закаливающие мероприятия давали детям хороший эмоциональный настрой на весь день, способствовали укреплению их здоровья и профилактике болезней. Детский травматизм в течение всего оздоровительного периода отсутствовал. Надеемся, что проведённая летне-оздоровительная работа повысила адаптацию детей к внешним условиям, и заложила надежный фундамент здоровья детей на весь учебный год.
Воспитатель:
Федонова А. Д.