Шатилова Наталия
Опыт работы «Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
1.
Театр.. Вы любите театр? Я хочу спросить.. Вы любите театр, как люблю его я? Я просто обожаю театр.
Поэтому не случайно тема «Интерактивный театр как актуальная и эффективная форма всестороннего развития детей дошкольного возраста».
2.
Публикация «Опыт работы „Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития дошкольников“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опыт работы, практика
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Эпоха инновационных технологий, современных гаджетов стали заменять детям родителей, общение, игровую деятельность, тактильные ощущения. Ребенок перестает общаться с окружающими, теряя навыки построения грамотной связной речи, с большим трудом справляется с творческой деятельностью, замыкается в себе, заменяет игры со сверстниками компьютерными. В соответствии с реализацией требований ФГОС ДО и ФОП ДО сегодня необходимо создавать условия в детском саду, способствующие развитию у детей коммуникативных компетенций, самостоятельности, инициативности, широкого спектра креативных и нравственных качеств личности. Обществу нужны творческие личности, которые могут нестандартно мыслить, грамотно выражать свои мысли, находить решения в любых жизненных ситуациях. Справится со всеми этими задачами в силу своей специфики возможно используя в своей работе театрализованную деятельность, которая так же находит свое отражение в целевых ориентирах, обозначенных в ФГОС ДО.
3.
И не случайно Министерством просвещения запущен проект по созданию школьных театров до конца 2024года. А в нашем детском саду такой театр работает уже на протяжении нескольких лет и называется он «Даровашки».
4.
Как же научить ребенка играть, брать на себя роль, приобретать жизненный опыт и, главное, облагородить жизнь человеческим общением и тактильными взаимодействиями? А поможет нам в этом интерактивный театр, который предполагает максимальное вовлечение зрителя в театральное действие. Интерактивный театр – это небольшие спектакли, яркие, веселые, музыкальные представления с реквизитом, декорациями, костюмами, где персонажи не только ведут сюжетную линию, но и взаимодействуют со зрителями, играют с ними, давая возможность ощутить себя в самой гуще сказочных событий. В интерактивном театре зритель становится сотворцом и соучастником представления. Поэтому не случайно интерактивный театр стал неотъемлемой частью всего педагогического процесса в моей работе. Такой театр легко интегрируется во все сферы деятельности, может быть частью занятий, вводится в нашу совместную деятельность с воспитанниками или же может использоваться как самостоятельная детская деятельность.
5.
Выстраивая систему работы по внедрению театрализованной деятельности в образовательный процесс, для определения уровня элементарных навыков актёрского мастерства у дошкольников нами была проведена диагностика.
6.
Определены основные направления деятельности : создана развивающая предметно - пространственная среда, организована работа с детьми, налажено взаимодействие с родителями дошкольников, с педагогами, с социумом.
7.
Для эффективной работы и реализации задач в группе был создан центр театра : изготовлены ширмы, простейшие декорации, стойка-вешалка для костюмов, касса для продажи билетов. В нем имеются разные виды кукольного театра : театр картинок, пальчиковый, перчаточный, театр ног, теневой театр фигур, пластилиновый театр. Имеются технические средства обучения : аудиозаписи музыкальных произведений, записи звукошумовых эффектов, видео-фонотеки литературных произведений. Изготовлены костюмы, маски, парики, атрибуты для постановки сказок. Картотеки настольных дидактических игр, картотека скороговорок и чистоговорок, мнемотаблицы.
8.
Систему работы по развитию всесторонней личности ребенка посредством театрализованной деятельности, я связываю со всеми видами деятельности : использование сказочных примеров, ситуаций, образов в повседневной деятельности дошкольников, на прогулке, в самостоятельной деятельности, совместной с педагогом деятельности.
Подобрала и организовала театрализованные игры по социально-коммуникативному развитию детей дошкольного возраста. Для достижения цели использую методические приемы: сюрпризный момент, загадки, вопросы к детям, проблемные ситуации. Использую различные методы и технологии: проектная деятельность, здоровьесберегающая технологи и др.
9.
Отлично зарекомендовал себя метод ментальных карт или карт памяти. По своей структуре ментальная карта похожа на дерево с кроной и корневой системой. Карты составляем вместе с детьми. По этой цепочке они могут составить рассказ. Так у детей увеличивается словарный запас, развивается связная речь.
10.
На мероприятиях познавательного цикла к нам прилетает Мудрая Сова; на математике считаем белочек, мишек, лисичек, для более быстрого запоминания цифр.
11.
На занятиях по речевому развитию выполняем упражнения на развитие дикции : многократно повторяем скороговорки, чистоговорки, по-разному произносим слова, предложения с различной интонацией.
При чтении художественных произведений обсуждаем направленность произведения, оцениваем положительные и отрицательные стороны характера, причины действий и поступков. Пересказываем по ролям, ищем правильную интонацию, мимику, инсценируем отрывки из прочитанного. После чтения художественных произведений дети отражают своё видение в рисунках, учимся рисовать различными материалами по сюжету сказки или отдельных персонажей («Путешествие по сказкам Пушкина», «Любимая сказка»). Знакомимся с репродукцией картин.
12.
Элементы театрализации также активно использую на занятиях по физической культуре для формирования правильной осанки, умение выполнять движения осознанно, красиво, и быстро.
13.
На музыкальных занятиях играем в игры-импровизации, организуем «Оркестр», устраиваем концерты.
В вечернее время проводим беседы с целью представлений о театре, знакомства с театральными терминами (афиша, реквизит, грим, занавес и т. д., загадываем театральные загадки.
14.
С удовольствием дети участвуют в праздниках, развлечениях. Вместе подбираем костюмы, разучиваем роли, работаем над постановкой. Всегда даёт свои советы учитель-логопед, учит правильно пользоваться речевым дыханием, ориентирует нас в работе над звукопроизношением. Дети очень любят смотреть спектакли кукольного театра и при любой возможности мы посещаем театрализованные представления в детском саду. А также с большим удовольствием выступаем сами перед сверстниками, родителями, взрослыми. Особенно нравилось детям выступать перед малышами. Возможность побыть не просто наблюдателем, но и полноценным участником игр, танцев и интересных заданий, становится для малышей запоминающимся и приятным первым знакомством с театром.
15.
Наши юные артисты показывают мероприятия с элементами театрализованной деятельности на разные темы. Мы частые гости в Ташлинском политехническом техникуме, совместно со студентами участвуем в постановках. Мои воспитанники уже без стеснения выходят на сцену районного дома культуры. В прошлом году приняли участие в конкурсе «Театральный дебют», где показали фрагмент по одноименной повести А. Твардовского «Василий Теркин» и награждены дипломом I степени. А как дети радовались аплодисментам, сколько в их глазах при этом было счастья!
16.
Практика показала, что ни одна работа не будет полноценна без участия семьи. Только в тесном контакте с родителями можно добиться положительных результатов.
В последнее время наметились новые, перспективные формы сотрудничества, С первых дней знакомства, я стараюсь вовлечь родителей в жизнь детского сада, выбирая разнообразные формы работы. Доброй традицией стало ежемесячная организация и проведение недели театра. Очень часто на одной сцене играют дети, воспитатели и родители. А с какой гордостью дети играют роли вместе с воспитателями и родителями. Ведь они чувствуют себя рядом с ними более раскрепощёнными, эмоциональными, свободными. Своё творчество дети проявляют во всём, от подготовки спектакля до его премьеры.
Такая форма работы сближает не только воспитателя и ребенка, но и ребенка с родителями. Когда ребенок видит, что его родители разделяют с ним интересы, он счастлив вдвойне, и его стремление делает процесс интереснее.
17.
В своей работе тесно сотрудничаю с коллегами: выступаю на педагогических советах, методических объединениях, провожу консультации и мастер- классы.
18.
Я постоянно стараюсь идти в ногу со временем. Совершенствую свое педагогическое мастерство, осваиваю нетрадиционные методы, новые технологии. Традиционное обучение не может решить поставленные задачи, поэтому внедряю в работу инновационные педагогические технологии.
Являясь активным пользователем сети интернет, участником педагогических сообществ, размещаю свои материалы и разработки на своем персональном сайте в социальной сети педагогических работников.
19.
Как показывает мой опыт, театрализованная деятельность тесно связана со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы детского сада и решением его основных задач. Результаты работы радуют : дети освоили невербальные средства общения; научились понимать и осознавать эмоцежемесячная организация и проведение недели театра. Очень часто на одной сцене играют дети, воспитатели и родители. А с какой гордостью дети играют роли вместе с воспитателями и родителями. Ведь они чувствуют себя рядом с ними более раскрепощёнными, эмоциональными, свободными. Своё творчество дети проявляют во всём, от подготовки спектакля до его премьеры.
Такая форма работы сближает не только воспитателя и ребенка, но и ребенка с родителями. Когда ребенок видит, что его родители разделяют с ним интересы, он счастлив вдвойне, и его стремление делает процесс интереснее.
17.
В своей работе тесно сотрудничаю с коллегами: выступаю на педагогических советах, методических объединениях, провожу консультации и мастер- классы.
18.
Я постоянно стараюсь идти в ногу со временем. Совершенствую свое педагогическое мастерство, осваиваю нетрадиционные методы, новые технологии. Традиционное обучение не может решить поставленные задачи, поэтому внедряю в работу инновационные педагогические технологии.
Являясь активным пользователем сети интернет, участником педагогических сообществ, размещаю свои материалы и разработки на своем персональном сайте в социальной сети педагогических работников.
19.
Как показывает мой опыт, театрализованная деятельность тесно связана со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы детского сада и решением его основных задач. Результаты работы радуют : дети освоили невербальные средства общения; научились понимать и осознавать эмоциональное состояние окружающих его людей и своё собственное; речь стала более выразительной; у детей появилось желание придумывать и рассказывать сказки, истории; они стали более уверенными в себе, научились преодолевать робость, сопереживать; стали более самостоятельными и инициативными. Благодаря использованию театрализованной деятельности образовательный процесс становится целесообразным, результативным.
Придя домой под вечер, снимаем маски,
И предадимся мыслям и мечтам,
Нам хочется, чтоб жизнь была, как сказка,
В которой можно верить ЧУДЕСАМ.
20.
Спасибо за внимание!