Поленок Галина Ивановна
Современные подходы взаимодействия детского сада и семьи по нравственно-патриотическому воспитанию
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический опыт на тему: «Современные подходы взаимодействия детского сада и семьи по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников»
Патриотическое воспитание дошкольников в настоящее время является одной из важных задач детского сада, ведь детство, самая благоприятная пора для того,чтобы привить чувство любви к Родине.
Публикация «Современные подходы взаимодействия детского сада и семьи по нравственно-патриотическому воспитанию» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
Работая с детьми, сталкиваюсь с тем, что современные дети мало знают о своём посёлке, городе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю. Явно недостаточной является работа с родителями по проблеме нравственно - патриотического воспитания в семье.
Поэтому для меня главной задачей стало привлечь семьи моих воспитанников к этой проблеме.
Каждая семья имеет свои традиции, свою историю, свой опыт передаваемый из поколения в поколение и мы должны планомерно и ненавязчиво донести детям эти знания. Ценности семейной жизни, усваиваемые ребёнком с первых лет жизни, имеет неоспоримое значение для человека в любом возрасте. Взаимоотношения в семье проецируются на отношения в обществе и составляют основу гражданского поведения человека.
Целью взаимодействия с семьями стало :
Повышение уровня родительской компетентности в вопросах патриотического воспитания ребёнка
Объединение усилий взрослых для успешного патриотического воспитания каждого воспитанника группы (расширение кругозора в части представлений о себе, гендерной принадлежности, семье, родном крае, государстве, мире, патриотического отношения к малой Родине, любви к родному краю, интереса к её историческому прошлому и настоящему)
Формирование у родителей желания помогать своему ребёнку, общаться с ним.
В ходе огромной, совместной проделанной работы по привлечению родителей к проблемам нравственно-патриотического воспитания и развития детей установился благоприятный микроклимат в отношениях между воспитателями, детьми и родителями и создал благоприятные условия для патриотического воспитания дошкольников.
Применение в работе разнообразных методов, форм, создание определённых организационно-педагогических условий позволяет обеспечить повышение эффективности нравственно-патриотического воспитания дошкольников.
Предлагаю вашему вниманию презентацию опыта работы по теме:«Современные подходы взаимодействия детского сада и семьи по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников»