Света Бондарева
Картотека дидактических игр в 1-ой младшей группе по формированию представлений о величине и размере
▼ Скачать + Заказать документы
1. «Большой – маленький»
Цель игры: упражнять в сравнении предметов по величине.
Материал: коробочки, тарелочки разные по размеру.
2.«Какой мяч больше»
Цель игры: формировать умение различать предметы по величине и выбирать их по словесному указанию.
Материал: большие и маленькие мячи, произвольно перемешанные.
3.«Три медведя».
Цель игры: упражнять в сравнении и упорядочении предметов по величине.
Публикация «Картотека дидактических игр в 1-ой младшей группе по формированию представлений о величине и размере» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Игры, дидактические пособия
- Дидактические игры
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Темочки
Материал: силуэты трех медведей, у детей комплекты игрушек трех размеров : столы, стулья, кровати, чашки, ложки.
4.«Мостики для зайчат»
Цель игры: развивать умение детей сравнивать два предмета по величине,
активизировать в речи детей слова «большой, маленький, длинный, короткий».
Материал: мягкие игрушки - маленький и большой Зайцы, конструктор- кирпичики маленькие и большие, макет речки из картона.
5.«Угости зайчика»
Цель игры: формирование умения детей группировать предметы по величине.
Материал: игрушечный заяц, большое и маленькое ведерко, по пять
больших и маленьких муляжей морковок на подносе.
6. «Куклы заблудились»
Цель игры: формирование умения детей группировать предметы по величине.
Материал: несколько больших и маленьких кукол, большой и маленький домик.
7.«Выбери пуговки»
Цель игры: воспитывать умение группировать предметы по величине.
Материал: 2 коробочки, большая и маленькая, пуговицы разные по величине (большие и маленькие).
8.«Найди домик»
Цель игры: Воспитывать умение различать предметы по величине.
Материал: изготовленные из картона домики разной величины, изготовленные из
картона зайчики разной величины.
9. «Длинный – короткий»
Цель игры: продолжать развивать сенсорные способности малышей, уметь различать предметы по длине, употреблять в речи «длинный — короткий», «длиннее — короче», развивать воображение, мышление.
Материал: ленточки разной длины.
10.«Большой, поменьше, маленький»
Цель игры: продолжать формировать умение различать предметы по величине,
развивать разговорную речь, мышление, память.
Материал: набор картонных домиков разных по размеру.
11.«Раскладывание однородных предметов разной величины»
Цель игры: формировать умение находить одинаковые предметы но разной величины.
Материал: различные предметы, разные по величине.
12. «Сравни предметы по высоте»
Цель игры: формировать умение сравнивать предметы по высоте, обозначать
результаты сравнения соответствующими словами.
Материал: иллюстрации с изображением домов, деревьев, разных по высоте.
13.«Подбери дорожки к домикам»
Цель игры: развивать умение детей сравнивать два предмета по длине, активизировать в речи детей слова «длинный, короткий».
Материал: картонные домики, «дорожки» разные по длине.
14.«Веселые матрешки»
Цель игры: формировать умение различать и сравнивать предметы по разным
качествам величины.
Материал: 2 комплекта пятиместных матрешек, 2 комплекта разных по величине
кружочков, башенка из полых кубов.
15.«Широкое - узкое»
Цель игры : формировать представление «широкое - узкое».
Материал: широкая и узкая ленточки.
16.«Угадай, кто за кем»
Цель игры: формировать у детей представление о заслоняемости одних предметов другими. Уточнить представление о том, что большие предметы заслоняют меньшие, а меньшие не заслоняют больших; закреплять слова «больше», «меньше», «за, «перед»; познакомить со словом «заслонять».
Материал: разные игрушки.
17.«Ежик»
Цель игры: формировать умение соотносить предметы по величине, выделять
величину в качестве значимого признака, определяющего действия; закреплять
значение слов «большой», «маленький», «больше», «меньше», вводить их в активный словарь детей.
Материал: Картонные трафареты с изображением ежей, зонтиков четырех величин.
18.«Построим дома»
Цель игры: формировать умение зрительно соотносить величину предметов и проверять свой выбор путем наложения; развивать внимание; закреплять слова, определяющие относительность величин «больше», «меньше», «одинаковые».
Материал: три картонных дома разной величины с прорезями для дверей и окон, без крыш; картонные окна, двери, крыши трех величин, соответствующие размерам домов.