Получи документы

Опыт работы по теме «Роль театрализованных игр в активизации речевой деятельности дошкольников»

Терлецкая Наталья
Опыт работы по теме «Роль театрализованных игр в активизации речевой деятельности дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Именно в игре ребёнок свободно владеет речью, говорит то,

что думает, а не то, что надо.

Джанни Родари

Речь – одна из важнейших линий развития ребенка. Благодаря родному языку малыш входит в наш мир, получает широкие возможности общения с другими людьми. Речь помогает понять друг друга, формирует взгляды и убеждения, а также играет огромную роль в познании окружающего мира.

Темочки:

Работая с детьми, я столкнулась с тем, что у них плохо развита связная монологическая речь, они с трудом рассказывают о событиях своей жизни, не могут пересказать литературные произведения. Поэтому, тему: «Роль театрализованных игр в активизации речевой деятельности – дошкольников» я выбрала как основную в своей деятельности. Новизна опыта состоит в создании системы работы по активизации речевой деятельности детей посредством театрализованных игр.

Цель моей работы - создание условий для развития речи детей через творческую активность в театрализованной деятельности.

Для реализации цели я поставила следующие задачи:

совершенствовать грамматический строй речи ребенка, его звуковую культуру, монологическую, диалогическую формы речи;

активизировать мыслительные процессы и познавательный интерес детей;

развивать навыки театрально – исполнительской деятельности;

создать атмосферу творчества.

Театрализованные игры представляют собой разыгрывание в лицах литературных произведений (сказки, рассказы, специально написанные инсценировки). Герои литературных произведений становятся действующими лицами, а их приключения, события жизни, измененные детской фантазией, сюжетом игры. Особенность театрализованных игр состоит в том, что они имеют готовый сюжет, а значит, деятельность ребенка во многом предопределена текстом произведения.

Театрализованные игры в зависимости от ведущих способов эмоциональной выразительности, посредством которых разыгрывают сюжет делятся на:

игры-драматизации

режиссерские игры.

В играх-драматизациях ребенок, исполняя роль в качестве «артиста», самостоятельно создает образ.

В режиссерской игре «артистами» являются игрушки или их заместители, а ребенок, организуя деятельность как «сценарист и режиссер», управляет «артистами».

Для исполнения роли ребенок должен владеть «выразительностью речи», которая включает в себя:

- вербальные средства– интонация, лексика;

- невербальные средства – мимика, жесты, поза;

Все эти показатели не складываются стихийно, а формируются в ходе воспитательно-образовательной деятельности. Поэтому, одним из важных этапов работы по развитию речи я выделяю именно работу над её выразительностью.

Для этого я использую знакомые любимые сказки, которые включают в себя всю совокупность средств русского языка, и предоставляю детям возможность естественного ознакомления с богатой языковой культурой русского народа. Именно разыгрывание сказок позволяет научить детей пользоваться разнообразными выразительными средствами в их сочетании.

В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, звуковая сторона речи. Новая роль, особенно диалог персонажей, ставит ребенка перед необходимостью четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй, ребенок начинает активно пользоваться словарем, который, в свою очередь, тоже пополняется.

Умело поставленные вопросы, побуждают детей думать, анализировать сложные ситуации, делать выводы и обобщения. Это способствует совершенствованию умственного развития и тесно связанному с ним совершенствованию речи. Увиденное и пережитое в самодеятельных театральных представлениях расширяет кругозор детей, вызывает потребность рассказывать о спектакле своим друзьям и родителям. Все это способствует развитию связной речи, умению вести диалог и передавать свои впечатления в монологической форме.

Ни с чем несравнимую радость вызывает у дошкольников праздничные, радостные представления. Дети очень впечатлительны, особенно поддаются эмоциональному воздействию. В силу образно-конкретного мышления детям инсценировка художественного произведения помогает ярче и правильнее его воспринимать.

Воспитательные возможности театрализованной деятельности также огромны: ее тематика не ограничена и может удовлетворить любые интересы и желания ребенка. Речь их становится более выразительной, грамотной. Они начинают использовать новые слова, пословицы и поговорки из сценария, причем — в бытовых ситуациях, совпадающих с их смысловым содержанием.

Большую роль я отвела организации предметно-развивающей среды. В группе я организовала театральный уголок, обеспечивающий совместную театрализованную деятельность детей и педагога, а также самостоятельное творчество каждого ребенка. В нём я разместила разные виды театра: кукольный, настольный, пальчиковый, би-ба-бо, реквизит, куклы, декорации. Кроме того, периодически обновляю материал, ориентируясь на интересы детей.

Также в работе я использую:

картотеки игр и упражнений

картотека мнемотаблиц

маски

костюмы

Особое внимание по развитию речи средствами театрализованной игры я уделяю взаимодействию с семьей. Родители дома помогают детям разыгрывать полюбившиеся сказки, стихи, потешки, обсуждают персонажи, роли, которые предстоит сыграть. Родители оказывают помощь в изготовлении костюмов и атрибутов. Целенаправленно они вместе с детьми посещают театральные представления, читают книги, просматривают видеофильмы, рекомендуемые мною, делятся с детьми своими впечатлениями. Это способствует развитию речи ребенка, расширению кругозора, обогащает внутренний мир.

В группе был разработан и реализован проект с участием родителей «Сказка своими руками», изготовлены персонажи сказок и атрибуты к ним.

Результатом нашей совместной работы стали постановки спектаклей: «Заюшкина избушка», «Под грибом», «Теремок», «Колобок», «Муха - Цокотуха».

Итак, влияние театрализованной деятельности на развитие речи детей неоспоримо. Большое и разностороннее влияние театрализованных игр на личность ребенка позволяет использовать их как сильное, но ненавязчивое

педагогическое средство, так как сам ребенок испытывает при этом удовольствие, радость. С помощью театрализованных занятий можно решать практически все задачи программы развития речи. Наряду с основными методами и приемами речевого развития детей можно и нужно использовать этот богатейший материал.

Публикации по теме:

Посткроссинг как средство развития речевой, познавательной и творческой деятельности дошкольниковПосткроссинг как средство развития речевой, познавательной и творческой деятельности дошкольников В соответствии с ФГОС ДО основная цель речевого развития – это развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными.

Опыт работы по теме «Развитие познавательных способностей в процессе конструктивной деятельности младших дошкольников» Обобщенный опыт работы по теме: «Развитие познавательных способностей в процессе конструктивной деятельности младших дошкольников". Под.

Опыт работы по театральной деятельности «Театр как метод арт-терапии для дошкольников»Опыт работы по театральной деятельности «Театр как метод арт-терапии для дошкольников» Из опыта работы по театральной деятельности «Театр как метод арт-терапии для дошкольников» «У каждого человека под шляпой – свой театр,.

Опыт работы по развитию речи детей дошкольного возраста посредством театрализованных игрОпыт работы по развитию речи детей дошкольного возраста посредством театрализованных игр Консультация для родителей на тему: «Речь развиваю в театр с детьми играю» «Духовная жизнь ребенка полна лишь тогда, когда он живет в мире.

Консультация «Роль театрализованных игр для младших дошкольников»Консультация «Роль театрализованных игр для младших дошкольников» «Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира.

Опыт работы «Развитие связной речи у дошкольников средней группы посредством разных видов деятельности»Опыт работы «Развитие связной речи у дошкольников средней группы посредством разных видов деятельности» 1 слайд: Тема моей презентации «Развитие связной речи у дошкольников средней группы через разные виды деятельности». 2 слайд: «Связная речь.

Опыт работы музыкального руководителя по теме «Нравственно-патриотическое воспитание» Одним из актуальных показателей становления личности на этапе дошкольного детства является нравственно-патриотическое воспитание, базой.

Педагогический опыт «Активизация речевой и познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе НОД»Педагогический опыт «Активизация речевой и познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе НОД» Активизация речевой и познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе НОД. Педагогический опыт. Современные.

Педагогический опыт воспитателя по теме «Развитие детей с помощью театрализованных игр»Педагогический опыт воспитателя по теме «Развитие детей с помощью театрализованных игр» Педагогический опыт воспитателя МДОБУ «Кемлянский детский сад комбинированного вида» Котковой Светланы Геннадьевны по теме: "Развитие детей.

Выступление на семинаре-практикуме по теме «Игровые методы и приемы активизации речи младших дошкольников»Выступление на семинаре-практикуме по теме «Игровые методы и приемы активизации речи младших дошкольников» Тема: «Игровые методы и приемы активизации речи младших дошкольников» Подготовила: Альфия Нуриева. Цель: -повысить компетентность и успешность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы по теме «Роль театрализованных игр в активизации речевой деятельности дошкольников»
Опубликовано: 31 января 2022 в 21:52
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы по теме «Роль театрализованных игр в активизации речевой деятельности дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Терлецкая Наталья (УИ 1432051) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД