Папки-передвижки

Развитие познавательных интересов, самостоятельности, интеллектуально-творческого потенциала детей

Елена Семенова
Развитие познавательных интересов, самостоятельности, интеллектуально-творческого потенциала детей
▼ Скачать + Заказать документы

Дети младшего возраста – природные исследователи окружающего мира, мир открывается для них через опыт личных ощущений, действия, переживания. Цель: Развивать познавательный интерес, интеллектуально-творческий потенциал, используя инновационные технологии обучения и воспитания.

Основная работа осуществляется через раздел «Познавательное развитие». Задачи по разделам: «Развитие познавательно – исследовательской деятельности»

Развитие познавательных действий.

Темочки:

Включать детей в совместные с взрослыми практические познавательные действия экспериментального характера, в процессе которых выделяются ранее скрытые свойства изучаемого объекта.

Предлагать выполнять действия в соответствии с задачей и содержанием алгоритма деятельности. С помощью взрослого использовать действия моделирующего характера.

Сенсорное развитие. Обогащать чувственный опыт детей, развивать умение фиксировать его в речи. Совершенствовать восприятие (активно включая все органы чувств). Развивать образные представления (исполь-зуя при характеристике предметов эпитеты и сравнения).

Создавать условия для ознакомления детей с цветом, формой, вели-чиной, осязаемыми свойствами предметов (теплый, холодный, твердый, мягкий, пушистый и т. п.); развивать умение воспринимать звучание раз-личных музыкальных инструментов, родной речи.

Закреплять умение выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов; группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам: величине, форме, цвету.

Совершенствовать навыки установления тождества и различия пред-метов по их свойствам: величине, форме, цвету.

Подсказывать детям название форм (круглая, треугольная, прямо-угольная и квадратная).

Дидактические игры. Подбирать предметы по цвету и величине (большие, средние и маленькие; 2-3 цветов, собирать пирамидку из уменьшающихся по размеру колец, чередуя в определенной последова-тельности 2-3 цвета; собирать картинку из 4-6 частей.

Предметно – развивающая среда в группе «Одуванчик» по познавательно – интеллектуальному развитию создана эстетично по трем блокам: формирование элементарных математических представлений, уголок сенсорного развития, уголок природы и детского экспериментирования. Для детей младшего возраста подобраны простые материалы, относящиеся к типу образно-символических, позволяющие расширять круг представлений ребенка, развивать речь, продвигающие ребенка на уровень образной репрезентации мира. Это наборы картинок с изображениями простых геометрических форм, бытовых предметов, животных, растений и плодов, разрезные (складные) кубики и картинки (из 4-6 элементов, игрушки из различных материалов – дерева, глины, металла, разных по фактуре тканей, парные картинки для сравнения и т. п. Этот материал стимулирует исследование и упорядочение в виде простых группировок (по сенсорным свойствам и по смыслу изображенных предметов, установление простых отношений между элементами (целое — части) и временных отношений (сначала — потом). Для расширения круга представлений и простой группировки используется и разнообразные образные игрушки — объемные и плоскостные фигурки животных, наборы муляжей фруктов и овощей.

Для детей младшего возраста характерен повышенный интерес ко всему, что происходит вокруг. Ежедневно дети познают все новые и новые предметы, стремятся узнать не только их названия, но и черты сходства, задумываются над простейшими причинами наблюдаемых явлений.

Например, в процессе игр с водой дети получали представления о том, что вода не имеет цвета, запаха, но ее можно покрасить («Разноцветная водичка»); что вода может быть теплой и холодной. В ходе экспериментирования дети с удовольствием знакомились со свойствами воды, пускали кораблики, проводилась игра «Тонет- плавает», проводила дидактические игры на развитие внимания и памяти («Чего не стало?» и т. п.); слуховой дифференциации («Что звучит?» и т. п.); тактильных ощущений, температурных различий («Чудесный мешочек», «Теплый — холодный», «Легкий — тяжелый» и т. п.); мелкой моторики руки (игрушки с пуговицами, крючками, молниями, шнуровкой и т. д.). Любознательность, пытливость ума, познавательная активность у детей дошкольного возраста формируется на основе устойчивого познавательного интереса через исследовательскую деятельность.

«Мыльные пузыри».Способствовали поднятию эмоционального настроения у детей. Показала ребятам, как можно играть с пузырями (ловить ладошками, подпрыгивая, дуть на них, чтобы улетали, смотреть).

«Играем с песком». Экспериментирование. Развивала мелкую моторику рук. Развивала эмоциональное настроение у детей. Учила детей пересыпать песочек в разные ёмкости.

«Чудесный мешочек». Обучала детей определять предмет по форме на ощупь (мячик, кубик, кирпичик, фрукты и овощи.

«Прищепки». Экспериментирование. Развивала мелкую моторику рук, творчество и фантазию.

«Поиграем с солнечным зайчиком».Развала понимания причин возникновения солнечных зайчиков. Знакомила с происхождением солнечных зайчиков, их движением, предметами, от которых они отражаются. Развивала смекалку, любознательность. Учила детей действовать в соответствии с текстом, по сигналу воспитателя; бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Развитие сенсорных способностей ребёнка лучше всего развивать в процессе игры. С детьми в нашей группе выполняются самые простые действия, например, выкладывание картинок с тем явлением природы, которое наблюдали на прогулке или одевание куклы в ту одежду, которая нужна ей по сезону, при этом закрепляется последовательность одевания и на кукле и по схеме, и при одевании на прогулку. Нет сомнения, что такая совместная деятельность и деловое общение развивают интеллект детей и личность в целом. У детей появилось желание узнать новое о свойствах вещей, научились обобщать, сравнивать, высказывать свои мысли.

В ноябре в группе «Одуванчик» реализован краткосрочный проект по познавательно-экспериментальной деятельности «Хочу все знать!». Продукт проекта - оформление родителями бизибордов для детей.

родителей. Формы взаимодействия с родителями разнообразны:

- Родительское собрание Форма проведения «Педагогический блокнот».

Тема: «Развитие познавательного интереса, интеллектуально-творческого потенциала, используя инновационные технологии обучения и воспитания»(сентябрь).

- Буклет «Развитие интеллектуальных способностей у детей младшего возраста» (сентябрь)

- Копилка полезных советов «Развитие познавательно- исследовательской деятельности»

- Информационный стенд «Воспитание познавательного интереса через прогулки».

Родители с удовольствием участвуют в мероприятиях группы, делятся впечатлениями, получают педагогическую помощь и применяют ее в воспитании своих детей.

В результате совместной деятельности воспитанников, их родителей и педагога группы - у детей формировался познавательный интерес, самостоятельность, творческий потенциал через наблюдения, опыты, игры- эксперименты, формировались коммуникативные навыки. Родители воспитанников проявили интерес к познавательно- исследовательской деятельности, они стараются дома с детьми экспериментировать, сравнивать, наблюдать и проводить игры.

Публикации по теме:

Развитие познавательных интересов детей через познавательно-исследовательскую деятельность Современный человек должен не только обладать неким объемом знаний, но и уметь учиться: искать и находить необходимую информацию, чтобы.

Консультация «Развитие познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста посредством мультимедийных презентаций» Актуальность исследования: В настоящие время проблема развития познавательного интереса остается одой из актуальнейших тем. Педагогической.

Консультация для родителей «Развитие познавательных интересов у старших дошкольников» Скоро наши дети станут школьниками. Что принесет им школьная жизнь? Будет ли она успешной, радостной или омрачится неудачами, огорчениями?.

Развитие познавательных интересов детей раннего возраста на прогулке Прогулка – одна из сложнейших видов деятельности воспитателя, важнейший режимный момент, требующий от педагога высокого профессионализма.

Развитие познавательных интересов дошкольников на прогулке Методическая разработка на тему: «Развитие познавательных интересов дошкольников на прогулке» Прогулка – одна из сложнейших видов деятельности.

Развитие познавательных интересов дошкольников на прогулке ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 35 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ТИПА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Развитие мелкой моторики и познавательных интересов посредствам изодеятельности при подготовке детей 6–7 лет На сегодняшний день большинство педагогов отмечают, что у детей 7-8 лет проявляются значимые затруднения в формировании навыков письма,.

Развитие творческого потенциала детей в изобразительной деятельностиРазвитие творческого потенциала детей в изобразительной деятельности Раскрытие творческого потенциала является одной из важнейших задач воспитания. Именно от этого зависит полноценное развитие будущей личности.

Развитие творческого потенциала детей дошкольного возраста средствами театрально-игровой деятельности Одной из основных задач ФГОС ДО является развитие «…творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими.

Развитие творческого потенциала детей дошкольного возраста в импровизированных видах музыкальной деятельности Согласно стандарту дошкольного образования ребёнок на этапе завершения дошкольного периода инициативен, самостоятелен, обладает воображением,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие познавательных интересов, самостоятельности, интеллектуально-творческого потенциала детей
Опубликовано: 7 декабря 2019 в 16:04
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие познавательных интересов, самостоятельности, интеллектуально-творческого потенциала детей» (включая файлы) размещена пользователем Елена Семенова (УИ 278847) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД