Ольга Ерохова
Опыт работы «Развитие межполушарых связей у детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Ольга Ерохова
Опыт работы: «Развитие межполушарных связей у детей дошкольного возраста».
Автор: Ерохова Ольга Викторовна
Что же такое межполушарные связи? Это особый механизм объединения левого и правого полушарий головного мозга в единую, целостно работающую систему.
За что отвечает правое полушарие:
- обработка невербальной информации, эмоциональность;
Темочки:
- музыкальные и художественные способности;
- ориентация в пространстве;
- обработка большого количества информации одновременно, интуиция;
- воображение;
- отвечает за левую половину тела.
За что отвечает левое полушарие
:
- логика, память;
- абстрактное мышление;
- обработка вербальной информации;
- отвечает за правую половину тела.
Если межполушарное взаимодействие не сформировано, происходит неправильная обработка информации и у ребёнка возникают сложности в дальнейшем обучении.
Дошкольный возраст – период активного развития мозговых структур. Для своей работы я использую игры и упражнения, которые синхронизируют работу полушарий, способствуют улучшению запоминания, улучшению восприятия речи собеседника, вызывают стойкий интерес у ребёнка, активно концентрируют его внимание, позволяют быстро переключиться с одной деятельности на другую.
Выполнять упражнения лучше каждый день. Очень хорошо начинать занятия с таких игр. Они позволяют включить внимание и сосредоточенность ребёнка для активного познания. Так же эти игры прекрасно подходят для физкультурных минуток.
Итак, первое упражнение «Кулак – ладонь»
Ставим одну ручку в кулак, а другую – в ладошку, и начинаем менять руки. Сначала делаем упражнение медленно, когда он начинает получаться, ускоряем темп.
Упражнение «Ухо – нос»
Левой рукой взяться за кончик носа, правой за противоположное ухо. Одновременно отпустить, хлопнуть в ладоши и взяться наоборот.
Упражнение «Капитан»
Она рука – козырёк, другая – показывает «здорово». Меняем руки, атем усложняем хлопком.
Упражнение «Победитель»
Одной рукой показываем знак «победителя», а второй – «всё окей».
Упражнение «Колечки»
Поочерёдное перебирание пальцев: большого и указательного, затем большого и среднего и т. д. Выполняем сначала одной рукой, затем другой, потом двумя одновременно.
Упражнение «Пальчики»
Берём два пальчика – указательный и средний, сверху накрываем указательным пальцем другой руки. Теперь меняем их. Снизу всегда находятся два пальца, а сверху - один.
Я показала лишь несколько упражнений из ассиметричной гимнастики. Но на самом деле их намного больше, и чем старше дети, тем сложнее упражнения.
Так же я использую межполушарные схемы – лабиринты, по которым ребёнку нужно проводить сразу обеими руками по начерченным линиям. Для большей привлекательности подойдут различные фигурки и интересное задание, например: «Помоги зверюшкам попасть в домик».
Сейчас в продаже имеется большое разнообразие межполушарных досок, выполненных из дерева. Но поскольку они не дёшевы, я изготавливаю их сама из картона и потолочной плитки.
Ребёнок берёт, например, фломастер (закрытый) и вставляет его в начало лабиринта, проходит весь лабиринт сначала правой рукой, затем левой, и потом двумя руками одновременно.
Итак, чем лучше будут развиты межполушарные связи, тем выше у ребёнка будет интелектуальное развитие, память, речь, воображение, мышление и восприятие.
Успехов вам и вашим детям!