Папки-передвижки

Опыт работы «Развитие межполушарых связей у детей дошкольного возраста»

Ольга Ерохова
Опыт работы «Развитие межполушарых связей у детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Ольга Ерохова

Опыт работы: «Развитие межполушарных связей у детей дошкольного возраста».

Автор: Ерохова Ольга Викторовна

Что же такое межполушарные связи? Это особый механизм объединения левого и правого полушарий головного мозга в единую, целостно работающую систему.

За что отвечает правое полушарие:

- обработка невербальной информации, эмоциональность;

Темочки:

- музыкальные и художественные способности;

- ориентация в пространстве;

- обработка большого количества информации одновременно, интуиция;

- воображение;

- отвечает за левую половину тела.

За что отвечает левое полушарие

:

- логика, память;

- абстрактное мышление;

- обработка вербальной информации;

- отвечает за правую половину тела.

Если межполушарное взаимодействие не сформировано, происходит неправильная обработка информации и у ребёнка возникают сложности в дальнейшем обучении.

Дошкольный возраст – период активного развития мозговых структур. Для своей работы я использую игры и упражнения, которые синхронизируют работу полушарий, способствуют улучшению запоминания, улучшению восприятия речи собеседника, вызывают стойкий интерес у ребёнка, активно концентрируют его внимание, позволяют быстро переключиться с одной деятельности на другую.

Выполнять упражнения лучше каждый день. Очень хорошо начинать занятия с таких игр. Они позволяют включить внимание и сосредоточенность ребёнка для активного познания. Так же эти игры прекрасно подходят для физкультурных минуток.

Итак, первое упражнение «Кулак – ладонь»

Ставим одну ручку в кулак, а другую – в ладошку, и начинаем менять руки. Сначала делаем упражнение медленно, когда он начинает получаться, ускоряем темп.

Упражнение «Ухо – нос»

Левой рукой взяться за кончик носа, правой за противоположное ухо. Одновременно отпустить, хлопнуть в ладоши и взяться наоборот.

Упражнение «Капитан»

Она рука – козырёк, другая – показывает «здорово». Меняем руки, атем усложняем хлопком.

Упражнение «Победитель»

Одной рукой показываем знак «победителя», а второй – «всё окей».

Упражнение «Колечки»

Поочерёдное перебирание пальцев: большого и указательного, затем большого и среднего и т. д. Выполняем сначала одной рукой, затем другой, потом двумя одновременно.

Упражнение «Пальчики»

Берём два пальчика – указательный и средний, сверху накрываем указательным пальцем другой руки. Теперь меняем их. Снизу всегда находятся два пальца, а сверху - один.

Я показала лишь несколько упражнений из ассиметричной гимнастики. Но на самом деле их намного больше, и чем старше дети, тем сложнее упражнения.

Так же я использую межполушарные схемы – лабиринты, по которым ребёнку нужно проводить сразу обеими руками по начерченным линиям. Для большей привлекательности подойдут различные фигурки и интересное задание, например: «Помоги зверюшкам попасть в домик».

Сейчас в продаже имеется большое разнообразие межполушарных досок, выполненных из дерева. Но поскольку они не дёшевы, я изготавливаю их сама из картона и потолочной плитки.

Ребёнок берёт, например, фломастер (закрытый) и вставляет его в начало лабиринта, проходит весь лабиринт сначала правой рукой, затем левой, и потом двумя руками одновременно.

Итак, чем лучше будут развиты межполушарные связи, тем выше у ребёнка будет интелектуальное развитие, память, речь, воображение, мышление и восприятие.

Успехов вам и вашим детям!

Публикации по теме:

Опыт работы «Приобщение детей дошкольного возраста к языковой культуре и традициям мордовского народа»Опыт работы «Приобщение детей дошкольного возраста к языковой культуре и традициям мордовского народа» 21 ноября 2019 г. в МБДОУ "Атяшевский детский сад №2" проходило МО педагогических работников ДОУ. Тема МО "Этнографическое воспитание дошкольников.

Опыт работы «Игры с цветом для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения»Опыт работы «Игры с цветом для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения» Работая с детьми с нарушением зрения, отметила, что многие из них имеют отклонения цветоразличительных функций. Коррекционно-педагогическая.

Опыт работы «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ правил дорожного движения»Опыт работы «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ правил дорожного движения» Проблема: Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил.

Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности»Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Научись любить и понимать людей и рядом с тобой всегда будут друзья! Способность общаться — это дар или то, чему можно научиться? Общение.

Опыт работы по теме: «Музейная педагогика как средство личностного воспитания детей дошкольного возраста в ДОУ»Опыт работы по теме: «Музейная педагогика как средство личностного воспитания детей дошкольного возраста в ДОУ» Сегодня я представляла свой опыт работы по теме:«Музейная педагогика как средство личностного воспитания детей дошкольного возраста в ДОУ»,.

Опыт работы по теме «Проектная деятельность как средство речевого развития детей дошкольного возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 комбинированного вида г. Вяземского Вяземского муниципального.

Опыт работы «Организация самостоятельной исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста»Опыт работы «Организация самостоятельной исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста» (2) Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития ребёнка, так как оно направлено.

Рецензия на педагогический опыт «Развитие у детей старшего дошкольного возраста интереса к чтению посредством ИКТ» РЕЦЕНЗИЯ НА ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ. ТЕМА: «РАЗВИТИЕ У ДЕТЕЙ С ОВЗ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИНТЕРЕСА К ЧТЕНИЮ ДЕТСКОЙ.

Самоанализ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. (Опыт работы 3 часть)Самоанализ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. (Опыт работы 3 часть) Самоанализ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. (Опыт работы 3 часть). Дети 6 - 7 лет умеют устанавливать причинно.

Самоанализ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста (Опыт работы. Продолжение. Вторая часть)Самоанализ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста (Опыт работы. Продолжение. Вторая часть) Большое внимание уделяла в создании самых необходимых условий для жизни и воспитания детей. В создании благоприятной атмосферы и внедрении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Развитие межполушарых связей у детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 14 сентября 2020 в 22:27
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы «Развитие межполушарых связей у детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Ерохова (УИ 404800) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД