Получи документы

Проект «Экологическое воспитание дошкольников»

Евгения Сергеевна Силич
Проект «Экологическое воспитание дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Опыт работы по экологии

Веками человек был потребителем по отношению к  природе: жил и пользовался её дарами, не задумываясь о последствиях. Из – за неразумного отношения к ней и к ее ресурсам, человечеству грозит вымирание.

Тема опыта работы «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста».

Экологическое воспитание и образование дошкольников –это актуальная проблема нашего времени.

Публикация «Проект „Экологическое воспитание дошкольников“» размещена в разделах

Я считаю, что начинать нужно с самых маленьких. Ребенок приходит в мир добрым, ласковым, любящим и веселым. Он познает все с великим удовольствием. Именно в дошкольном возрасте усвоение основ экологических знаний наиболее продуктивно, так как малыш воспринимает природу очень эмоционально, как нечто живое.

Приступая работать по этой теме, я поставила перед собой цель - воспитать защитников природы, дать им первоначальные экологические знания, научить милосердию, привить им любовь к живому, а так же сформировать у детей умения и навыки ухода за растениями и животными.

Для реализации данной цели необходимо решать следующие  задачи:

- Научить ребенка воспринимать окружающий мир как закономерность природных процессов.

-Установить взаимосвязь природы и человека.

- умение видеть и чувствовать красоту природы родного края.

-Воспитывать у детей желание ухаживать за растениями и животными.

В своей работе использую следующие принципы экологического образования дошкольников :

Научность,

Доступность,

Гуманистичность,

Системность,

Преемственность,

Интеграция.

Формы и методы работы

Чтобы повысить эффективность экологического образования использую в своей работе с детьми различные формы и  методы:

•  экскурсии;

•  конкурсы;

•  акции;

•  выставки;

•  сказки;

•  занятия;

•  игры (дидактические и речевые логические задачи, сюжетно-ролевые, подвижные игры).

Важнейшим условием успешной реализации комплексного подхода является создание в группе  развивающей среды экологического направления, в которой демонстрируется детям правильное отношение к природе. Воспитанники самостоятельно познают окружающий мир, наблюдая за объектами и явлениями живой и неживой природы.

Для обогащения детских знаний используется большое количество настольно – печатных игр экологического содержания«Кто это?»«Кто что ест»«Кто, где живет?»«Кому нужна вода?» и т. д

В группе оформлен «Центр природы». В нё м находятся: комнатные растения, мини огород, природный материал, календарь природы

Совместно с детьми изготовили альбомы о природе и гербарий.

На занятии по экологии эффективно используется прием моделирования. С помощью макетов: пруда, улья, муравейника, сафари, парка динозавров, леса, фермы- успешно осуществляется познавательная деятельность детей.

При изучении темы «Животные и растения нашего края» завели «Красную книгу природы». В ней собраны исчезающие виды животных и растений Южного Урала.

Большой интерес у детей вызывает работа в исследовательском уголке.

С осени собираем и засушиваем листья и плоды разных растений, собираем семена, а затем используем в своих творческих работах. В свободное от занятий время с детьми изготавливаем из природного материала поделки.

С детьми проводим опыты с водой, песком, снегом, растениями, камнями.

Проводимые наблюдения и эксперименты стимулируют мыслительную активность, детскую любознательность и самостоятельность, воспитывают доброжелательное отношение к живой природе.

В группе оформлена мини-библиотека. Здесь собрана художественная литература тематической направленности, энциклопедии растительного и животного мира для детей дошкольного возраста.

Любят дети участвовать в постановке экологических сказок. Это помогает в игровой форме давать элементарные знания о родной природе.

Для закрепления знаний, впечатлений, полученных на прогулках, экскурсиях, занятиях в детском саду проводятся экологические праздники и развлечения «Осенины»«В гостях у Лесовика»

Экологическое воспитание не должно ограничиваться рамками детского сада. Так как сотрудничество с родителями воспитанников является одной из составных частей работы дошкольного учреждения.

Периодически проводятся тематические выставки детских рисунков и поделок о  природе: «Мир глазами детей»«Такие разные бабочки», «Радуга-дуга», «Украшение зимы-снегирь», «Чудо овощи» и другие. Родители активно участвуют в озеленении территории детского сада.

Использование разнообразных форм работы с родителями дало определенные  результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками и помощниками, создана атмосфера взаимоуважения.

Только совместными усилиями мы можем решить главную нашу задачу – воспитание человека с большой буквы, человека экологически грамотного.

Родители являются непосредственными участниками наших проектов : «Удивительный мир бабочек». «Как приходит осень», «Аптека под ногами», «Как животные готовятся к зиме», «Где живёт снегирь». Темы проектов, подсказывают дети, пытаясь найти ответы на свои «почему?» Данные проекты способствовали развитию творческого интеллектуального мышления дошкольников и умению приобретать знания из разных источников.

В результате освоения детьми поставленных задач, повысился уровень по экологической воспитанности.

Таким образом, экологические знания положительно влияют на развитие личности  ребенка: развивают чувство ответственности за природу родного края, воспитывают гуманное отношение к окружающей среде, формируют первоначальные экологические представления у детей дошкольного возраста.

В будущем планирую продолжить работу по данному направлению.

Хочется верить, что навыки и умения детей, полученные от общения с природой родного края и есть те зерна брошенные в благодатную почву, которые дадут прочные ростки бережного отношения ко всему живому Земле.

Всё хорошее в людях — из детства!

Как истоки добра пробудить?

Прикоснуться к природе всем  сердцем:

Удивиться, узнать, полюбить!

Мы хотим, чтоб земля расцветала,

И росли, как цветы, малыши,

Чтоб для них экология стала

Не наукой, а частью души!

Публикации по теме:

Экологическое воспитание дошкольников .

Консультация для родителей «Экологическое воспитание дошкольников»Консультация для родителей «Экологическое воспитание дошкольников» Экология – в переводе с греческого языка – дом, жилище, местопребывание. Экология — наука, изучающая жизнь различных организмов в их естественной.

Фотоотчет «Экологическое воспитание дошкольников»Фотоотчет «Экологическое воспитание дошкольников» Цель :- расширить представление о растительном и животном мире; - воспитание гуманной, социально активной, творческой личности, способной.

Фотоотчет «Экологическое воспитание дошкольников»Фотоотчет «Экологическое воспитание дошкольников» Презентация: "Экологическое воспитание дошкольников" Предлагаю вашему вниманию отчет по самообразованию: "Экологическое воспитание дошкольников".

Проект «Экологическое воспитание дошкольников посредством ознакомления с сезонными изменениями в природе» Тема проекта: Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с сезонными изменениями в природе. Осень как время года. Актуальность.

Труд в природе и экологическое воспитание дошкольниковТруд в природе и экологическое воспитание дошкольников Огород в детском саду является одним из условий, которое необходимо для осуществления экологического воспитания детей в детском саду. А.

Экологическое воспитание дошкольников в ДОУ старшей группыЭкологическое воспитание дошкольников в ДОУ старшей группы Экологическое воспитание детей старшей группы в ДОУ[/b] Цель: Формирование у ребёнка богатого внутреннего мира и системы ценностных.

Экологическое воспитание дошкольников в свете ФГОС Всё хорошее в людях – из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим,.

Экологическое воспитание и формирование экологической культуры у дошкольников Человек стал человеком, когда услышал шёпот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручейка и звон серебристых колокольчиков в бездонном.

Экскурсия в «Зимний сад». Экологическое воспитание дошкольниковЭкскурсия в «Зимний сад». Экологическое воспитание дошкольников В нашем детском саду созданы необходимые условия для экологического воспитания дошкольников. Оборудован "Зимний сад", где ребята могут не.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Экологическое воспитание дошкольников»
Опубликовано: 22 января 2020 в 19:21
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Экологическое воспитание дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Сергеевна Силич в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД