Светлана Пудова
Опыт работы по теме «Инновационный подход к работе с родителями по музыкальному воспитанию»
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд №1
Приобщение детей к музыкальному искусству может успешно осуществляться лишь при условии тесного контакта педагогов дошкольного учреждения с семьёй. Свои самые первые уроки жизни ребёнок получает именно в семье, поэтому важно с первых дней посещения ребёнком ДОУ наладить контакт с родителями, чтобы в семье, а не только в детском саду, для ребёнка были созданы благоприятные условия для общения с музыкой.
Слайд №2
Публикация «Опыт работы по теме „Инновационный подход к работе с родителями по музыкальному воспитанию“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Музыка. Консультации для родителей
- Опыт работы, практика
- Опыты и эксперименты. Консультации для родителей
- Работа музыкального руководителя
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
В соответствии с требованиями ФГОС ДО, родители становятся непосредственными участниками образовательного процесса в ДОУ, поэтому вопрос о совместной деятельности детского сада и семьи по музыкальному развитию и воспитанию детей особенно актуален в наши дни. Поиск новых форм сотрудничества музыкального руководителя с родителями детей является важнейшим направлением обеспечения качества музыкального образования дошкольников.
Цель и задачи работы музыкального руководителя по данному направлению представлены на слайде.
Слайд №3
Формы взаимодействия с семьёй.
Консультирование родителей по вопросам организации музыкального воспитания детей проводятся с целью музыкального просвещения родителей. Тематика может быть следующая:
«Музыкальное воспитание в семье»
«Родителям о музыкальном воспитании»
Советы «Как слушать музыку с ребёнком» и т. д.
Можно использовать «Почтовый ящик» для вопросов от родителей к музыкальному руководителю:
«Уважаемые родители, задайте нам вопрос, чтоб в дружбе с музыкой ребёнок рос. Ответить постараемся мы вам от песенки для гамм!»
Индивидуальные беседы с родителями, например по подготовке реквизитов, по изготовлению сюрпризов и подарков, по пошиву праздничных костюмов и т. д.
Папки – передвижки.
Более подробно знакомят родителей с системой по музыкальному воспитанию дошкольников, дают информацию о том, чему можно научить ребёнка в определённом возрасте:
«Музыкальные игры в детском саду»
«Ваш ребёнок любит петь?»
«Музыка и её влияние на развитие детей» и т. д.
Слайд №4
Информационно – аналитический стенд, пропагандирующий вопросы по музыкально-эстетическому воспитанию дошкольников среди родителей содержит информацию, касающуюся:
Работы музыкального зала, расписание музыкальных занятий
Форма одежды детей на музыкальных занятиях
Информация о задачах музыкального воспитания детей дошкольного возраста
Фотографии занятий, выступлений
Слайд№5
Совместные праздники и развлечения, музыкальные гостиные.
С целью формирования культуры общения со своим ребёнком, сотрудниками детского сада и другими детьми и взрослыми проводились следующие мероприятия:
«Два рояля»
«День защитника Отечества»
«Праздник чая»
«Весенняя сказка»
«День семьи»
«День Матери»
Родители – полноправные участники таких действ – от идеи и до воплощения:
Обмен идеями, практическими советами по поводу предстоящего праздника
Разучивание стихов, песен, танцев, работа над ролью
Подготовка отдельных номеров
Слайд №6
«День открытых дверей» проводится с целью ознакомления родителей с формами, методами и приемами работы с детьми в ДОУ, а также с целью формирования у родителей представлений о содержании музыкальной и музыкально-творческой деятельности в детском саду.
Слайд №7
Мастер – классы, занятия – практикумы организуются с целью приобретения родителями практических навыков музыкального развития.
Слайд №8
Совместно с инструктором по физической культуре в ДОУ проводится детско-родительский клуб «Нюшины забавы». Цель данного мероприятия: повышение компетентности и обогащение музыкальных знаний родителей, ознакомление их с инновационными игровыми формами и подходами в развитии двигательной активности и музыкально-творческом развитии дошкольников, сплочение семей.
Слайд №9
В детском саду был организован конкурс детско–родительских поделок «Самодельные музыкальные инструменты» с целью организации совместной деятельности ребёнка и его родителей, развития конструктивных и ручных навыков, фантазии и воображения.
Слайд №10
Вывод:
Систематическая, целенаправленная работа с родителями с использованием разнообразных, активных и инновационных форм способствует эффективному повышению их педагогической компетенции в вопросах музыкального и художественно-эстетического развития и воспитания детей дошкольного возраста, побуждает родителей к творческому сотрудничеству, устраняет отчуждённость, вселяет уверенность и решает многие проблемы по музыкальному воспитанию.