Лучший педагог года

Опыт работы «Проектная деятельность в работе с родителями»

Светлана Кошелева
Опыт работы «Проектная деятельность в работе с родителями»
▼ Скачать +Заказ

Проектная деятельность в работе с родителями

Связи между семьей и детским садом строятся на доверии. А взаимное доверие возникает в результате эффективного обмена информацией. Если воспитатели хотят стимулировать успешное вовлечение родителей в свою работу, им необходимо установить активный, непрерывный, гибкий и позитивный обмен информацией с родителями.

Публикация «Опыт работы „Проектная деятельность в работе с родителями“» размещена в разделах

Взаимодействуя с родителями, педагоги находятся в постоянном поиске наиболее эффективных форм, которые сближали бы между собой педагогов, родителей и детей. Мы хотели бы рассказать вам о такой форме, как совместная реализация с родителями различных проектов.

Экологический проект является методом практического целенаправленного действия, открывает возможности формирования собственного жизненного опыта ребенка по взаимодействию с окружающим миром.

Метод проектов является методом, идущим от детских потребностей и интересов, возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Метод проектов - один из немногих методов, выводящих педагогический процесс из стен детского учреждения в окружающий мир, природную и социальную среду, облегчает процесс освоения ребенком окружающего мира.

Вовлечение родителей в этот процесс имеет очень большую ценность:

становясь активными участниками процесса обучения своих детей, мамы и папы чувствуют себя «хорошими родителями», поскольку вносят свой вклад в обучение и приобретают все новые умения;

у родителей формируется более высокая оценка достижений своих детей и гордость за них;

развивается более глубокое понимание процесса обучения детей дошкольного возраста;

возможность закрепления знаний, получаемых в детском саду с помощью занятий дома;

У педагогов появляется возможность понять, как родители мотивируют своих детей, увидеть, как мамы и папы помогают своим малышам решать задачи; возможность использования знаний и интересов родителей в процессе занятий с детьми. В процессе совместного обучения детей возникает доверие к воспитателям и другим сотрудникам детского сада; родители обучаются видам деятельности, которыми можно с удовольствием заниматься с детьми дома.

Что же ребёнок познаёт из общения с родителями, совместного участия в делах, наблюдений за действиями членов семьи?

участие родителей в совместных с ребёнком делах доставляет детям особое удовольствие, благоприятствует их успехам;

расширяет социальный опыт ребёнка и дает положительные модели для подражания;

дети начинают относится к родителям, как к источнику знаний и опыта.

В нашей группе реализовались 2 совместных экологических проекта : «Покормите птиц зимой», «Мир удивительных цветов».

Экологический проект «Покормите птиц зимой».

Цель: формирование у детей желания заботиться о зимующих птицах, узнавать птиц, называть их части тела.

В процессе реализации проекта проведены занятия с детьми «Птицы зимой», «Весёлые воробьи», беседа по картинке «Синичка у кормушки», подвижные игры «Птичка раз, птичка два», «Ворона и собачка», «Собачка и воробей» и т. д. Также мы изготовили с детьми кормушки для птиц.

В это же время мы провели родительское собрание, на котором рассказали родителям о той работе, которую проводим мы и пригласили их к совместному активному участию. Мы предлагали родителям проводить беседы с детьми, изготовить кормушки для птиц и просто покормить птиц около своего дома и детского сада.

Параллельно с этим начали реализацию проекта «Мир удивительных цветов».

Цель: дать детям знания об условиях, необходимых для роста и развития растений.

В ходе реализации этого проекта мы подобрали детскую литературу, иллюстрации, дидактические игры, провели беседы «Разговор с семечком», «Зачем растениям нужны вода, солнце и тепло». Практическая деятельность включала в себя проращивание различных семян, их высадка в почву, наблюдение за их ростом. Мы разучили с детьми стихи о цветах, прочитали много сказок и рассказов. Для родителей подготовили объявление, в котором подробно описали проект и рассказали, что они могут сделать с детьми дома.

Во время бесед с родителями мы интересовались, что ребёнок говорил, делал, какие трудности возникли и как родители справлялись с этими трудностями, что было неожиданно, что удивило и порадовало. Отклики родителей и наблюдения за детьми позволяют нам сделать выводы, что используя естественные ситуации, родители значительно обогатили и закрепили знания и умения детей по этим темам.

Вывод: Итак, привлечение родителей к работе с детьми создает дополнительные возможности для всех участников образовательного процесса и позволяет индивидуальный подход к каждой семье.

В этом году мы запланировали реализовать совместный с родителями проект «Моя семья».

Задачи проекта :

Улучшение отношения к детскому саду в процессе совместной работы педагогов и родителей.

Использование талантов и увлечений родителей в процессе занятий с детьми.

Семья начинается с любви, доброты, заботы друг о друге. Ведь именно родители закладывают в своего ребёнка всё то, с чем он живёт потом всю жизнь. В течении месяца мы предлагали родителям и детям различные творческие задания.

Несколько семей выстраивали своё генеалогическое дерево, для этого мы предложили родителям готовые схемы.

Другие родители вместе с детьми придумывали и рисовали герб семьи. Многие родители написали целое сочинение на тему «Моя семья – моя крепость».

Вместе с детьми в группе мы нарисовали портрет любимой мамочки, сделали родителям в подарок открытку в виде осеннего листа с ладошкой ребёнка.

Также мы предложили родителям и детям сделать дома аппликацию «Я самый любимый», в которой предложили написать, как называют ребёнка члены семьи, и как он хочет, чтобы его называли.

Мы в свою очередь подготовили для родителей папку с фотографиями, в которой рассказываем, как мы учим детей играть в сюжетно – ролевые игры «Семья», «Магазин», «Парикмахерская».

Итогом проекта стал совместный праздник «День семьи», на который мы пригласили родителей, родственников, братьев и сестричек.

На празднике родители представили свою семью, интересно рассказали о членах семьи, своём любимом ребёночке.

Мужчины, выстроив из кубиков крепкий дом, рассказали нам, что и отношения в семье складываются не сразу, а постепенно, кирпичик к кирпичику.

Дети с удовольствием показали родителям кукольный спектакль, прочитали стихи о семье.

В праздник мы включили игры и развлечения, в которые взрослые с удовольствием включались: опрос «Ценности вашей семьи», «Продолжи фразу», «Пословицы о семье». Вместе с мамой дети вырезали сердечки, писали на них желания и приклеивали на «Дерево желаний».

Ну, а в конце всех ждало чаепитие со сладостями.

Очередной проект завершён. Но получив огромный эмоциональный заряд, благодарные слова детей и родителей, мы готовы к реализации новых идей.

Публикации по теме:

«Круглый стол» как одна из форм работы с родителями в ДОУ (опыт работы) "Круглый стол" - как одна из форм работы с родителями в ДОУ (опыт работы) Ведущим направлением работы педагогического коллектива детского.

Опыт работы по теме «Информационно-коммуникативные технологии в работе с дошкольниками» В последнее время в России происходит бурное развитие новых информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) и внедрение их в образовательный.

Опыт работы «Сотрудничество с родителями воспитанников по ОБЖ» Вся работа по ОБЖ состоит в очень большом значении положительного примера в поведении взрослых. Поэтому нам следует не только учитывать.

Опыт работы с родителями по экологическому воспитанию Дети дошкольного возраста только начинают знакомиться с окружающим миром: с законами природы, животными и растениями. И большая работа по.

Грантовая проектная работа для работы с родителями в ДОУ «Танцую с мамой» ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ РАЗДЕЛ I КАРТОЧКА ПРОЕКТА Регистрационный номер заявки (заполняется сотрудником компании) Номинация Название.

Опыт работы «Использование сказкотерапии в работе учителя-логопеда» В последние годы наблюдается устойчивый рост нарушений речи у детей. Причем, характер речевых патологий стал сложнее и, в основном, имеет.

Опыт работы «Использование метода проектной деятельности в работе с родителями» .

Проектная деятельность в ДОУ по здоровьесбережению (из опыта работы)Проектная деятельность в ДОУ по здоровьесбережению (из опыта работы) Проектная деятельность в МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №55» г. Иваново по здоровьесбережению (из опыта работы). Проект «Будь.

Опыт работы с родителями по развитию творческих способностей детей Данная работа, «Позвольте ребенку творить», посвящена необходимости заниматься с детьми творческой деятельностью не только в дошкольных.

Проектная деятельность в работе с родителями по привлечению детей к народному творчеству Проектная деятельность в работе с родителями по привлечению детей к народному творчеству и совместной деятельности по художественно-эстетическому.

Автор публикации:
Опыт работы «Проектная деятельность в работе с родителями»
Опубликовано: 16 января 2018 в 16:15
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы «Проектная деятельность в работе с родителями»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Кошелева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД