МААМ-картинки

Опыт работы «Инновационный подход в воспитании у дошкольников гражданско-патриотических качеств»

Елена Семенова
Опыт работы «Инновационный подход в воспитании у дошкольников гражданско-патриотических качеств»
▼ Скачать + Заказать документы

Годовая задача нашего дошкольного учреждения способствовала углубленному изучению данной темы и разработки эффективных форм работы с детьми и родителями.

Цель: воспитание у детей чувства патриотизма, уважительного отношения к государственным и национальным символам, культуре, традициям, истории своей страны и своего родного края.

«Социально-коммуникативное развитие» :

Публикация «Опыт работы „Инновационный подход в воспитании у дошкольников гражданско-патриотических качеств“» размещена в разделах

Расширять представления детей о том, что Российская Федерация (Россия) — огромная, многонациональная страна. Развивать представления о том, что Москва —главной город, столица России. Формировать уважительное отношение к государственным символам. Учить проявляет уважение к людям разных национальностей и их обычаям. Развивать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов. Воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.

Развивать умение рассказывать об истории семьи в контексте истории родной страны (роль каждого поколения в разные периоды истории страны). Закреплять знания о достопримечательностях региона, села в котором живет. «Познавательное развитие» : Развивать умение детей проявлять самостоятельность в проектной деятельности. Расширять представления об учебных заведениях (детский сад, школа, колледж, вуз, сферах человеческой деятельности (наука, искусство, производство, сельское хозяйство). Рассказать детям о сельскохозяйственных профессиях, о выращивания урожая хлеба. Рассмотреть с детьми территорию нашей страны на карте, обратить внимание на просторы, природные богатства: реки, леса, моря, озера, огромное количество городов и сёл. Закреплять названия народных промыслов, имена знаменитых деятелей культуры и искусства. Продолжать знакомить с культурными явлениями (библиотека, музей и др., их атрибутами, значением в жизни общества, связанными с ними профессиями, правилами поведения.

«Речевое развитие» : Совершенствовать диалогическую и монологическую речь. Закреплять выразительность речи в рассказывание стихотворений, высказываниях. Развивать умение составлять рассказы о событиях из личного опыта. Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе, формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.

«Художественно-эстетическое развитие» : Развивать эстетическое восприятие, проявляя эстетическое отношение к окружающему миру. Учить соотносить художественный образ и средства выразительности, характеризующие его в разных видах искусства, подбирать материал и пособия для самостоятельной художественной деятельности. Развивать умение выполнять узоры по мотивам народного декоративно-прикладного искусства.

«Физическое развитие» : Формировать потребность в здоровом образе жизни. Прививать интерес к физической культуре и спорту и желание заниматься физкультурой. «Развитие игровой деятельности» : Развивать умение самостоятельно отбирать и придумывать разнообразные сюжеты игр. Формировать умение проявлять себя терпимым и доброжелательным партнером.

«Физическое развитие»

Формировать потребность в здоровом образе жизни. Прививать интерес к физической культуре и спорту и желание заниматься физкультурой и спортом.

Продолжать учить детей самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры, проявляя инициативу и творчество.

Воспитывать у детей стремление участвовать в играх с элементами соревнования, играх-эстафетах.

В нашей группе создана предметно-развивающая среда, которая отражает все задачи гражданственно-патриотического воспитания : имеется демонстрационный материал- карта Ставропольского края, России, глобус, альбомы по декоративно-прикладному искусству, «Москва – столица нашей Родины», «Защитники отечества», «Государственные символы», символы малой Родины, наборы открыток «Кавказские Минеральные воды», буклеты о селе Александровском. Наглядный дидактический материал для игр и бесед «Семья», «Народы России», «Легенды нашего края», «Права ребёнка». Энциклопедия «Мир вокруг нас», Красная книга России. С/Р игры «Строители», «Семья», «Служба спасения» и др. Имеется мини –музей предметов старины, средства изодеятельности, компьютер, иллюстрации, тематические альбомы, презентации, художественная литература по данной теме, разработан план мероприятий по организации экскурсий в детскую библиотеку, музей, музыкальную школу.

Основные формы работы по данной теме, которые, на мой взгляд, позволяют нам эффективно решать поставленные задачи. В группе реализован проект по гражданско-патриотическому воспитанию детей «Россия – родина моя», цель которого воспитание у детей чувства патриотизма, уважительного отношения к государственным и национальным символам, культуре, традициям, истории своей страны и своего родного села.

Дети знакомятся с достопримечательностями села, участвуют в праздниках, организованных ЦДБ, посещают выставки в музее. В процессе реализации данных проектов были организованны экскурсии по улицам родного села, экскурсии в ЦДБ, Александровский историко-краеведческий музей.

В процессе посещения выставок дети знакомятся с талантливыми людьми, их творчеством.

Литературный материал незаменим в патриотическом воспитании ребёнка, поскольку детям легче оценивать поведение и поступки других, чем свои собственные.

Работа по реализации проектов по гражданско – патриотическому воспитанию дошкольников ведётся в течение всего дня в разных видах деятельности. Одно из проявлений патриотизма – любовь к природе. Она определяется бережным отношением к ней. При ознакомлении детей с природой родной страны акцент делали на ее красоту и разнообразие, на ее особенности. В группе была организована выставка рисунков «Осенний пейзаж моего села», в которой приняли активное участие как дети так и родители.

Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням. С детьми мы часто рассматривали папки с семейными фотографиями, где у каждого есть древо семьи, герб и традиции. Дети с желанием рассказывали о семье, Также знакомили детей с культурой, обычаями и традициями других народов, стараясь сформировать к ним дружелюбное отношение- просмотр презентации «Россия – родина «Моя родина- Россия». Познакомили с «Конвенцией о правах ребёнка», ЮНЕСКО, проводилась беседа «Права ребёнка» с целью формирования представления о правах маленького человека.

Встречи с родителями организуются в виде родительских собраний, консультаций, раздачи памяток для родителей, буклетов, создания семейной газеты, «Литературной странички». В группе организовываются совместные праздники и тематические вечера. Родители участвовали в командной игре – викторине с детьми «Мое родное Ставрополье».

Быть патриотом своей страны - значит принимать близко к сердцу ее интересы, заботы, горести и радости, чувствовать себя ответственным за все то, что в ней происходит. Отношение к родине, ее культуре, истории, языку передается от родителей к детям. В группе организовывается разнообразная совместная деятельность. Родители с удовольствием участвуют в праздниках и развлечениях «День матери», «День пожилого человека». Благодаря таким праздникам и развлечениям, и дети, и родители приобщаются к истокам народного творчества, к истории своего народа, к семейным традициям, проявляют внимание и уважение к близким и родным людям, учатся взаимодействовать в коллективе.

Сравнительный анализ педагогического наблюдения за развитием детей показал положительную динамику уровня развития детей по гражданско-патриотическому воспитанию. (2,8 балла – октябрь 2017г., 3,3 балла – ноябрь 2017г.)

Мы будем продолжать работу по формированию гражданственно- патриотических качеств детей в разных видах деятельности используя инновационный подход во взаимодействии с семьями и социумом

Вывод: Работа по данному направлению позволяет сформировать у детей чувство патриотизма, Дети научаться проявлять заботливое и уважительное отношение к членам семьи, будут знать традиции семьи. Сформируется чувство гордости за свою страну, любимый край.

Публикации по теме:

Фотоотчет и информация «Инновационный подход в воспитании у дошкольников гражданственно-патриотических качеств»Фотоотчет и информация «Инновационный подход в воспитании у дошкольников гражданственно-патриотических качеств» Работа по воспитанию гражданственно- патриотических качеств у детей старшей группы «Ромашка» ведется согласно рабочей программы. Образовательная.

Инновационный педагогический опыт работы «Роль музыки в патриотическом воспитании дошкольников» Инновационный педагогический опыт работы «Роль музыки в патриотическом воспитании дошкольников» Родина, Отечество… В корнях этих слов.

«Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников». Инновационный педагогический опыт «Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников» Обоснование актуальности и перспективности опыта. Актуальность проблемы.

Инновационный подход в воспитании у дошкольников гражданственно-патриотических качеств по средствам проектной деятельности Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников всегда являлось одной из важнейших задач. Дошкольный возраст является благодатной почвой.

Опыт работы «Формирование гражданско-патриотических чувств у дошкольников» Защита проекта Вначале реализации проекта мы использовали ввод в игровую ситуацию (приглашение в путешествие по России) и вместе с детьми.

Опыт работы «Формирование нравственных качеств личности дошкольников» Воспитатель: Деточкина О. В. Целью представленной работы является воспитание моральных, нравственных и духовных ценностей у детей, присущих.

Опыт работы «Воспитание патриотических чувств у дошкольников при ознакомлении родным городом» Введение Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Проблемы патриотического воспитания.

Педагогический опыт «Детская журналистика как инновационный подход в коммуникативно-речевом развитии дошкольников» Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что- то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги.

План работы по самообразованию «Личностно ориентированный подход в воспитании дошкольников» ПЛАН РАБОТЫ по самообразованию воспитателя Дручининой Елены Сергеевны Тема: Личностно-ориентированный подход в воспитании дошкольников.

Инновационный подход к использованию малых жанров народного фольклора в музыкальном воспитании дошкольников ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» Институт психологии и образования Приволжский межрегиональный центр повышения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Инновационный подход в воспитании у дошкольников гражданско-патриотических качеств»
Опубликовано: 19 декабря 2017 в 14:35
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы «Инновационный подход в воспитании у дошкольников гражданско-патриотических качеств»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Семенова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД