Власова Анна
Опыт работы «Игры, которые лечат»
Цель: повышение профессиональной компетенции педагогов ДОУ в области физическая культура, способствовать освоению игровой техники детей дошкольного возраста.
(Воспитатель в спортивной форме шагает под музыку и останавливается в центре зала)
Вы спросите, почему я зашла под музыку и марширую, потому что движение-это жизнь, а чтобы в жизни все было еще лучше нужно для этого здоровье. И вам я пожелаю здоровья простым словом - ЗДРАВСТВУЙТЕ!
Публикация «Опыт работы „Игры, которые лечат“» размещена в разделах
Здравствуйте! Это слово мы слышим с рождения. С него начинается каждый день. Здравствуйте, на первый взгляд, это самое обыкновенное слово. Но в нем все: и свет улыбки, и радость встречи, и пожелания здоровья. Говоря: «Здравствуйте», мы желаем человеку быть крепким, сильным, здоровым. Так давайте поприветствуем друг друга.
Коллеги, поздоровайтесь друг с другом, улыбнитесь друг другу, пожелайте здоровья друг другу. Отлично!
Итак, здоровье – это красота, это сила и ум, хорошее настроение, это - самое большое богатство. Коллеги, а как вы считаете, что такое здоровье?
Ответы педагогов…
Всем известно, что игра с детских лет сопровождает человека на протяжении всей жизни. А здоровье детей – это будущее нашей страны. Однако здоровье не существует само по себе, оно нуждается в тщательной заботе на протяжении всей жизни человека.
И так, хотите быть здоровыми? Тогда Уважаемые коллеги, я предлагаю вам поиграть.
1. Игра «Обними себя» насытим кислородом мозг.
И. П. - сидя, вдохнули воздух через нос, обняли себя двумя руками, задержали дыхание на 3 секунды, выдыхаем через рот, руки в исходное положение (повторить 3-4 раза)
2. Игра на расслабление «Задержи дыхание»
Внимание коллеги, нужно задержать дыхание так надолго, как сможете, после сделать глубокий выдох, далее несколько глубоких вдохов, снова задержать дыхания, выдох.
3. Игра на дыхание «Бабочки летают»
Дети часто болеют простудными заболеваниями, следствие этого болезни горла: ларингиты, фарингиты. Выполнение несложных упражнений поможет укрепить мышцы гортани.
Предлагаю вам выполнить комплекс дыхательно-голосовых игр для укрепления мышц гортани: «Игры с язычком».
- по «цокайте» языком громко и быстро, тихо и медленно.
- несколько раз постарайтесь дотянуться языком до подбородка.
- выполните движение губами, медленно произнося а-о-э.
Следующая игра для укрепления мышц гортани называется «Буль-буль!»
Возьмите стакан с водой опустите трубочку, подуйте в трубочку, побулькайте. Нужно дуть долго, чтобы за один выдох получилось долгое бульканье – у детей после этого упражнения восстанавливается носовое дыхание.
Уважаемые коллеги вы засиделись, и я предлагаю вместе провести игровую разминку (для укрепления мышц позвоночника) «МЫШКА и МИШКА»
И. П. стоя, воле стульчиков
У мишки дом огромный (выпрямиться, встать на носки, поднять руки вверх, потянутся, посмотреть на руки – вдох).
У мышки – очень маленький (присесть на стульчик, обхватить руками колени, опустить голову – выдох с произнесением Ш-Ш-Ш)
Мышка ходит в гости к Мишке,
Он же к ней не попадет! (ходьба на месте)
Чтобы помочь детскому организму сопротивляться болезням я провожу пальчиковый массаж. Ведь каждый палец отвечает за работу определенного органа в нашем организме. Большой палец - стимулирует деятельность головного мозга. Указательный - улучшает работу желудка, средний -кишечник и позвоночник, безымянный- улучшает работу печени, мизинец- помогает в работе сердца.
Я предлагаю поиграть в игру «Веселый пальчик»
Начинаем массаж с поглаживания левой кисти руки, затем интенсивно растираем каждый палец. Далее, пощипываем каждый палец. Заканчиваем поглаживанием. С правой кистью провести аналогичные упражнения.
Не секрет, что у нас много гипер активных детей в группах, для того чтобы уравновесить и укрепить мышцы детей есть много интересных игр. Одну я вам сейчас представлю. Но перед этим загадаю вам загадки
Загадки
1. Рыболов, пловец прекрасный,
Черный фрак на нем атласный.
У него постель из льдин,
Стоя спит на ней (пингвин).
2. Любит мух и комаров,
Да имеет громкий зов.
Вся зеленая скажу,
Дом на речке и в пруду (лягушка).
3. Кто зимой все время спит
Летом улья ворошит (медведь).
4. Он в мундире ярком,
Шпоры - для красы.
Днем он – забияка
По утру – часы (петух).
Покажите, как двигаются животные, которых вы назвали.
В этой игре дети приобретают навыки разнообразного передвижения, развивает координацию движений, внимания.
Частый спутник многих хронических заболеваний - это нарушение осанки. Я для профилактики использую много игр из положения, лежа «Рыбка», «Кошечка», «Растем», одну представлю вам.
Игра «Походи прямо».
Нужно на голову положить деревянный «кирпичик» ходьба вперед, назад, боком и т. д. Выиграет тот, кто сможет сделать больше шагов.
Игра для профилактики плоскостопия «Покатай мячик».
Прокатываем мяч левой, правой стопой.
У детей раннего и дошкольного возраста наиболее распространены острые респираторные заболевания, если у детей нет аллергии на травы можно
снять напряжение, используя аромотерапию. Аромотерапия укрепляет естественные силы организма, решает множество задач по достижению здоровья и красоты.
Вдыхаем аромат душистых трав.
Мне очень хочется, чтобы о нашей сегодняшней встрече осталась хорошая память. Я дарю Вам буклеты с пожеланиями и желаю, всем играйте на здоровье.
Всем спасибо за внимание!