Приложение МААМ

Опыт работы по теме «Формирование у детей потребности в ЗОЖ»

Татьяна Ткачёва
Опыт работы по теме «Формирование у детей потребности в ЗОЖ»
▼ Скачать + Заказать документы

Дошкольное детство - очень короткий период в жизни человека. Охрана и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни - одна из ключевых целей в системе дошкольного образования. И это вполне объяснимо - только здоровый ребенок может развиваться гармонич-но.

Забота о здоровье ребенка начинается с благоприятного психологического климата в коллективе, который бережно поддерживается и охраняется воспитателями нашей группы. Каждый взрослый проявляет доброжела-тельное отношение, внимание и заботу ко всем детям, к их настроению, эмоциональному самочувствию, личностному благополучию, успешности и комфортности.

Публикация «Опыт работы по теме „Формирование у детей потребности в ЗОЖ“» размещена в разделах

Непосредственное планирование воспитательно-образовательного процесса осуществляется с учётом индивидуальных особенностей детей, а также на основе учебного плана, предполагающего распределение нагрузки в соответствии с программными задачами, возрастом детей и спецификой группы.

Воспитателями нашей группы создаются все условия для различных видов двигательной активности детей в соответствии с их возрастными и индиви-дуальными особенностями. При организации и проведении занятий используется принцип деятельностного подхода - игра, то есть та деятель-ность, которая вызывает у ребенка положительный эмоциональный отклик. Интересу детей на занятиях способствует появление персонажей сказок и мультфильмов. В каждое занятие включаются динамические паузы – физкультминутки, которые снимают утомление у детей и повышают их умственную работоспособность.

Нами обеспечивается плавный переход от игры к занятиям, режимным моментам, которым уделяем большое внимание. Так в нашей группе проводятся: утренняя гимнастика, закаливающие процедуры, которые включают в себя: обширное умывание, коррегирующую гимнастику после сна с элементами стретчинга, босохождение по массажным коврикам, естественные факторы внешней среды - солнце, воздух, вода, земля (босохождение, игры на воздухе, солнечные ванны в летний период времени, креативная гимнастика, логоритмическая гимнастика, необходимая для профилактики нарушения речи у детей и развития моторики, а в течение дня, как в утренние так и вечерние часы, большое внимание уделяем подвижным и малоподвижным играм, гигиеническим процедурам. Эти мероприятия сопровождаются художественным словом, музыкой, элементами психогимнастики.

Обязательным элементом режима дня ребенка в ДОУ является прогулка. На прогулке нами обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона.

Мы стараемся обеспечить баланс между разными видами игры (подвижными и спокойными, индивидуальными и совместными, дидактическими и сюжетно – ролевыми, в которые включаются элементы двигательной активности детей.

В организации физкультурных занятий и в подвижных играх реализуем индивидуальный подход к детям. Мы внимательно наблюдаем за самочувст-вием каждого ребенка, его реакцией на нагрузку, на новые упражнения. Стремимся пробудить у каждого ребенка интерес к занятиям или спортивной игре, используя знания о его индивидуальных склонностях и особенностях.

Большое внимание в нашей группе уделяется досугам и праздникам. Досуги, праздники и развлечения проводятся в соответствии с планом, разработанным совместно с инструктором по физическому воспитанию. Так нами были проведены: (сентябрь) «День осени», «Праздник зверей» (спортивные праздники,, (октябрь) «Зарница», где наши дети достигли высоких результатов, заняв 2место и получив массу удовольствий, прогул-ка-поход «Путешествие в осенний парк», «Олимпия» (спортивный досуг, «Весёлые старты» между детьми нашей и логопедической группой «Радуга», в ноябре активное участие дети нашей группы приняли в Дне здоровья «Планета здоровья», где соревновались на силу и выносливость с детьми подготовительной группы «Одуванчик», в которых раскрылись возможности и способности каждого ребенка, ведь развлечения и праздники - это радость, заряд положительной энергии.

Для реализации задач физического воспитания в группе создан спортивный уголок, в котором находится спортивный инвентарь для занятий физкульту-рой в свободной деятельности и к подвижным играм: канат, коврик для профилактики плоскостопия, массажёры для укрепления мышц стопы, ходули, вожжи, ленточки, кольцебросс, мешочки для метания, большие и малые мячи, настольный баскетбол, кегли, короткие и длинные скакалки, резиночки, гантели, обручи, игры «Серсо», «Дротики», «Городки», «Настольный хоккей», разнофактурные дорожки, маски для всех подвижных игр и т. д. Также имеются картотеки подвижных игр, физкультминуток, артикуляционной, дыхательной гимнастик и гимнастики для глаз. Оборудование и пособия разместили так, чтобы не загромождать полезную площадь группы, чтобы дети могли свободно подойти и самостоятельно взять или поставить любой предмет на место.

На территории нашего участка имеется нестандартное оборудование, способствующие развитию двигательной активности детей : лестница, колёса, кольцо для забрасывания мячей, брёвна и пеньки.

Без понимания и поддержки родителей все наши усилия, направленные на охрану и укрепление здоровья ребенка не были бы результативны. Родители и детский сад в этом деле - сотрудники. Мы используем следующие формы взаимодействия с родителями: родительские собрания, консультации, индивидуальные беседы, наглядность (стенные газеты, брошюры, памятки, совместные мероприятия (праздники, конкурсы рисунков, экскурсии).

Родителям были предложены консультации «Двигательная активность детей дошкольного возраста в течение дня», «Развитие физических, психических и нравственных качеств в процессе физкультурно – оздоровительной работы», «Организация игровой деятельности на прогулке», «Формы и методы оздоровительной работы с детьми в условиях детского сада», «Спортивные игры и упражнения», «Нестандартное оборудование, как средство повышения интереса детей к двигательной активности», «Здоровье всему голова» (профилактика простудных заболеваний», а также подбор методической литературы по развитию и укреплению здоровья детей в дошкольном учреждении.

Способствуя становлению у детей ценностей здорового образа жизни, используя разнообразные формы организации физической активности детей, в нашей группе уделяется большое внимание работе по профилактике и снижению заболеваемости. Работа с детьми в этом направлении включает в себя элементы точечного и пальчикового массажа, зрительной гимнастики, ароматерапии с использованием лука, чеснока. Наиболее запомнившимся занятием для детей было изготовление витаминного салата и винегрета, где дети получили массу удовольствия и полезных ценностей для организма.

По результатам данной работы можно сделать следующий вывод: наблюдается положительная динамика в физическом развитии воспитанников и физическом состоянии здоровья детей.

Публикации по теме:

Формирование у детей потребности в активной двигательной деятельности через повышение мотивации к здоровому образу жизни ПРОЕКТ «Формирование у детей потребности в активной двигательной деятельности через повышение мотивации к здоровому образу жизни» Актуальность.

Обобщенный опыт работы «Формирование эмоциональной отзывчивости у детей раннего возраста средствами музыкального фольклора» Тема: формирование эмоциональной отзывчивости у детей раннего возраста средствами музыкального фольклора. УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ОПЫТА. Раннее.

Опыт работы «Формирование экологических представлений у дошкольников» Природа – это богатейшая кладовая, неоценимое богатство для интеллектуального, нравственного и речевого развития ребенка. /В. А. Сухомлинский/.

Опыт работы «Формирование ЗОЖ у детей младшего возраста посредством внедрения здоровьесберегающих технологий» .

Опыт работы по теме «Формирование привычек здорового образа жизни» Актуальность. На современном этапе развития дошкольного образования актуальнейшей задачей является осмысление накопленного опыта сохранения.

Опыт работы «Формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах» Огромен и нескончаем поток транспорта на улицах наших сёл и городов. По этим же улицам проходит тысячи пешеходов, среди них, конечно, дети.

Опыт работы по теме «Формирование элементарных математических представлений у старших дошкольников посредством сказок» ОПЫТ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ: «ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ПО СРЕДСТВОМ СКАЗОК» Разработала:.

Опыт работы по теме «Организация и эффективность работы по речевому развитию c использованием театрализации» Театр — это волшебный край, в котором ребёнок радуется, играя, а в игре он познает мир. С. И. Мерзляков Важность театрализованной деятельности.

Перспективный план (из опыта работы «Формирование ЗОЖ у детей младшего возраста посредством здоровьесберегающих технологий») Сентябрь Тема: «Береги здоровье с детства» Задачи: - Формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья. - Дать сведения.

Опыт работы «Формирование навыков коллективной работы в различных видах изобразительной и прикладной деятельности» Отчет Анализируя поступки детей в д\ саду и на улицах, можно заметить, они стремятся к удовлетворению в первую очередь своих потребностей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы по теме «Формирование у детей потребности в ЗОЖ»
Опубликовано: 30 ноября 2016 в 15:12
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы по теме «Формирование у детей потребности в ЗОЖ»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Ткачёва (УИ 270332) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД