Папки-передвижки

Опыт работы «Формирование навыков коллективной работы в различных видах изобразительной и прикладной деятельности»

Лидия Бадаева
Опыт работы «Формирование навыков коллективной работы в различных видах изобразительной и прикладной деятельности»
▼ Скачать +Заказ

Отчет

Анализируя поступки детей в д\ саду и на улицах, можно заметить, они стремятся к удовлетворению в первую очередь своих потребностей, желаний, интересов, не считаясь с устремлениями окружающих людей, а порой не подозревают о них.

Я не хочу видеть своих воспитанников эгоистами! Хочу развить в них добрые и чистые чувства. Ведь именно в д\саду ребенок должен научиться жить среди людей. А объединяет детей коллективная работа.

СЛАЙД1

Тема моей работы «Формирование навыков коллективной работы в различных видах изобразительной и прикладной деятельности»

СЛАЙД2

Публикация «Опыт работы „Формирование навыков коллективной работы в различных видах изобразительной и прикладной деятельности“» размещена в разделах

Цели: «Формировать умения навыки работать вместе,строить общение, развивать привычку к взаимопомощи.

СЛАЙД3

Задачи:

1Развать эстетическое восприятие мира, природы, художественного творчества детей.

2Развивать воображение детей, поддерживая проявление их фантазии.

3Привлекать детей к работе с разнообразным материалом.

4Учить создавать коллективные работы.

Основные принципы заложены в основу моей работы :

СЛАЙД 4

Принцип поэтапности:

- На первом этапе дети самостоятельно от других выполняют одинаковое задание, в конце все работы объединяются в одну композицию.

-На втором этапе дети выполняют более сложное и разнообразное задание для каждого отдельная задача, в конце занятия создается общая композиция.

-На третьем этапе дети планируют, выбирают материал для творчества, договариваются между собой, создают коллективную работу.

Принцип динамичности:

1. В начальном этапе дети работают рядом и общаются в основном с воспитателем.

2. На втором этапе они начинают разговаривать друг с другом,

с начало не о деле, а потом подчеркивая, что сосед делает не так, утверждая, что сам правильно выполняет задание.

3. Постепенно под руководством взрослого дети начинают общаться друг с другом, планируют, договариваются, радуют, хвалят.

Принцип сравнения:

Подразумевает разнообразие вариантов, материалов решения детьми заданной теме, это помогает развивать творческое мышление.

Принцип выбора:

Подразумевает творческое взаимодействие взрослого и ребенка при решении заданной теме, поощряет оригинальный подход к работе.

Чтобы занятия для детей стали увлекательной игрой, я использую разнообразные приемы: игровые, наглядные, словесные, практические.

Работая по данной теме занятия провожу во второй половине дня в виде кружковой работы, которая называется «Умелые ручки».

СЛАЙД 4

Одной из задач своей работы считаю развитие творческих способностей детей в изобразителной деятелности. Решаю эти задачи через использования различных нетрадиционных техник рисования, различных природных и искусственных материалов.

СЛАЙД5,6,7,8,9,10,11,12

Тема работ подбирается взависимости от сезонных изменений природы- осень, зима, весна, сюда входят и праздники – 8марта,Пасха, День защитника, День победы, день космонавтики.

Организую выставки семейного творчества: Волшебная осень, Елочная игрушка, Зимушка зима.

В средней и старшей группе на занятиях использовала нетрадиционные техники рисования: пальчиками, ладошкой.

Темы коллективных работ были разнообразные : «Сирень», «Зима», «Осень», «Подводное царство», «Животные Африки», «Птичий двор».

СЛАЙД13

В данное время я работаю с детьми 2-3лет. Свою работу тоже строю на использование нетрадиционных способах рисования : ладошкой, пальчиками, ватными палочками, тампонами ит. д. как наиболее доступных и интересных для малышей. Вот некоторые коллективные работы : «Новогодняя елка», «Рябина», «Котята играют с клубочком».

СЛАЙД 14

Работаю 5 лет по этой теме с детьми разных возрастов, могу сказать, что дети стали инициативнее, научились работать в месте уступать друг другу, договариваться о совместной деятельности, радоваться успехам своим и товарищей при создании работы. Что касается творчества детей можно отметить, что они стали проявлять свою фантазию, смелость в изложении собственных замыслов, с удовольствием работают с разными материалами, инструментами, создают изображения пользуюсь разными техниками. Это подтверждает диогностика, которую провожу 2 раза в год.

СЛАЙД 15

Где видны изменения уровня развития умений и навыков детей в изо деятельности и коммуникативной способностей. На начало года шкала уровня по изобразительной дея –ти развития детей составила- 23%, коммуникативных способностей-21%. А в конце года составила изо-98%, коммун. -96%. Результат сравнительной диагностики проведенной с детьми показали положительную динамику.

Наработанным опытам делюсь с родителями своих воспитанников и коллегами по работе. Регулярно устраиваем выставки детских работ для родителей, провожу с ними беседы, знакомлю с результами диогностики. Для коллег готовлю консультации, выступления по развитию изобразительных навыков у детей, творческих способностей детей, творческих способностей детей.

Со своими воспитанниками участвую в районных конкурсах: «Весна дарует вдохновенье», «Подарок маме». Наши участия были отмечены грамотами.

СЛАЙД 16

Публикации по теме:

Планирование в детском саду: формы и содержание (из опыта работы воспитателя)Планирование в детском саду: формы и содержание (из опыта работы воспитателя) Хочу предложить вашему вниманию свой опыт по планированию работы с детьми и родителями в детском саду. Планирование в детском саду - формы.

Использование в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий (из опыта работы воспитателя) Из опыта работы воспитателя Белоконевой Л. Н. Здоровье человека — тема для разговора достаточно актуальная для всех времен и народов. Состояние.

Культурно — гигиенические навыки. «Умывание» Из опыта работы воспитателя первой младшей группы. Здравствуйте уважаемые родители! Вероятно, каждый из Вас хочет, чтобы его ребенок рос крепким, здоровым, поэтому важно приучать детей к.

Оценка профессиональной деятельности педагогического работника в целях установления квалификационной категории Уважаемые коллеги хочу поделиться с вами своей презентацией - Оценка профессиональной деятельности педагогического работника в целях установления.

Портфолио воспитателя. Презентация опыта работы Добрый день, коллеги! Хочется поделиться своим портфолио воспитателя. Сл. 1 Начиналось оно совсем не как портфолио, а просто это был конверт.

Презентация опыта работы Великий мыслитель 18 века Генрих Песталоцци, практиковавший педагогику любви, сказал «Если не любить, то не имеешь права воспитывать». И.

Презентация опыта работы на тему: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста» Слайд 1 Уважаемые коллеги вашему вниманию представляется презентация опыта работы музыкального руководителя муниципального бюджетного дошкольного.

Презентация опыта работы по словесно-логическому мышлению в старшей дошкольной группе Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что в дошкольный период развития формируются все познавательные процессы: восприятие, память,.

Из опыта работы «Система работы воспитателя по речевому развитию дошкольников» (продолжение) В современных условиях требования к педагогу очень высоки, ведь воспитатель является главным действующим лицом в развитии личности ребенка.

Система работы по экологическому развитию воспитателя с дошкольниками. Описание опыта работы воспитателя Обоснование актуальности и перспективности опыта. Его значение для совершенствования учебно- воспитательного процесса. Взаимодействие человека.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Опыт работы «Формирование навыков коллективной работы в различных видах изобразительной и прикладной деятельности»
Опубликовано: 9 сентября 2016 в 16:24
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы «Формирование навыков коллективной работы в различных видах изобразительной и прикладной деятельности»» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Бадаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД