Получи документы

Опыт работы по теме «Бусоград» в развитии познавательно-речевых способностей младших дошкольников»

Шахбанова Мафинат Мавлудовна
Опыт работы по теме «Бусоград» в развитии познавательно-речевых способностей младших дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Я, молодой воспитатель. Свой день с детьми в детском саду начинаю с доброго приветствия, веселых игр и дружеской атмосферы.

Работаю с детьми младшего возраста. Каждый из моих воспитанников любознательный непоседа. Желание познакомиться со всем, что окружает, толкает моих ребят на ежедневные приключения.

Сегодня все стремятся к новому и инновационному. Вся жизнь держится на компьютерах, телефонах, планшетах. И с каждым днем мы отдаляемся от живого общения, переходя даже в дошкольной практике на интерактивные задания.

Публикация «Опыт работы по теме „Бусоград“ в развитии познавательно-речевых способностей младших дошкольников“» размещена в разделах

Актуальность выбранной темы заключается в том, что познание ребенком окружающего мира начинается с ощущения и восприятия. И чем больше ребенок познает руками, тем быстрее формируются его речевые навыки. Моя главная задача в группе младшего возраста научить детей говорить. Но сделать это на практике, оказалось гораздо сложнее, чем я предполагала.

Наблюдая за воспитанниками во время образовательного процесса, в свободной деятельности заметила, что дети, хотя и младшего возраста, не произносят даже тот речевой запас, который определен возрастными характеристиками.

Все это убедило меня, что именно сегодня и сейчас я должна найти ту форму работы, которая позволит мне раскрыть в детях речевые и познавательные способности.

Как педагог я понимала, что нужно организовать детскую деятельность, которая будет направлена на вовлечение детей в образовательный процесс и будет побуждать моих воспитанников к раскрытию своего речевого и познавательного потенциала.

Я поставила перед собой цель: развить познавательно- речевые навыки воспитанников через инновационные технологии.

Работу начала с дополнения развивающей среды. Знакомый детям материал был разнообразен многофункциональными дидактическими пособиями. Ширмой «Волшебный калейдоскоп», макетом «Дом, в котором я живу Чебурашка», «стульями-говорунами». Работая с представленными пособиями, я предлагала детям задания, которые способствовали активизации речевых и познавательных умений. Например, «нарисуй солнышко», на закрепленной сетке по раме ширмы детям предлагалось из шнурка изобразить солнце с лучами.

Мои ребята активно участвовали в педагогическом процессе, 6 человек из 20 выбирали эти пособия для самостоятельной деятельности, и даже пытались учить выполнять задание своих товарищей «Прикрепи красную прищепку на красную веревку». Но этот результат не удовлетворил меня, и я решила двигаться дальше.

Я современный педагог, слушаю авторские вебинары, состою в группах ВКонтакте, сферуме, это позволяет идти в ногу со временем.

На просторах интернета я познакомилась с авторской методикой Майи Ивановны Родиной «Бусоград», которая позволяет раскрыть не только творческие способности ребенка, но что важно конкретно для меня и моих детей способствует познавательному развитию, происходит развитие пространственной ориентации. Дошкольник на практике постигает такие понятия, как цвет, форма, размер. Очень важно, что благодаря всему этому, развиваются речевые способности, дети «быстрее начинают чисто и выразительно говорить».

Изучив данную методику, я открыла для себя ее плюсы и минусы. Плюсом, несомненно, был тот момент, что бусы - как основной атрибут данной технологии привлекательны для детей любого возраста, ведь ребенок любит все яркое и блестящее. Но минус был в том, что автор методики предлагает «рисовать бусами». А так как мои воспитанники еще слишком малы для выполнения таких заданий, я решила сориентировать методику на своих ребят.

Начала с создания дидактического пособия «Чудесная шкатулка», которая визуально напоминает шкатулку, а под крышечкой виднеется бусина, как основной элемент технологии. По тыльной стороне шкатулки расположены карманы, в которых находятся разные виды бус.

Подготовительным этапом в работе с детьми стало знакомство с бусами. Называли цвета бус, сравнивали у кого дорожка из бус длиннее, а у кого напротив короче, и, самое любимое моими детьми применяли пальчиковые упражнения с бусами. Использовали игровые упражнения «маленькая» и «большая» горка, где ребята, собрав горку из бус, самостоятельно определяли у кого горка больше, а у кого напротив маленькая.

Далее я приступила к разработке игр, которые планировала включать в образовательную деятельность. Понимая, что в достижении результата нужно начинать с простого, такими играми стали «Повтори по образцу», «Собери пирамидку», «Какая бусина лишняя», «Добавь что скажу».

Следующим этапом предлагала моим ребятам работать с парой бус. Раздавала предметные картинки, и мы выполняли действия с ними: - например, по крыше дома стучит дождик – «кап-кап-кап», на лодку нужно подуть, чтоб она плыла быстрее – «с-с-с».

Такие незатейливые и доступные по содержанию возрасту моих дошколят игры позволяют мне подготовить их к более серьезному этапу «речевое рисование бусами». Конечно же, для детей 3-4 лет я подбирала самые простые задания, чтобы манипуляции с бусами в сочетании с проговариванием текста не вызывало у них затруднений. А самое главное, чтоб с первых занятий не оттолкнуло их, а напротив, заинтересовало и появилось желание делать еще.

Например: упражнение «Дорожка»

Ладошками мы бусы соберем,

пальчиком поманим, дорожку растянем.

«Колобок»

Крутим нитку мы ладошкой,

Бусы соберем в клубок,

Получился колобок.

Вся деятельность с бусами очень разнообразна, и проходит в разных видах деятельности, не только на занятиях, но и свободной деятельности, где мои, юные воспитанники уже не просто играют бусами, наряжаясь в них или наряжая кукол, но и пытаются на моем примере выполнять задания под руководством друг друга.

В познавательно-речевом воспитании детей, мне как начинающему педагогу необходима помощь родителей. Мы совместно организовываем развивающую среду, многие мамы откликнулись на просьбу сделать различные виды бус. И я опираюсь на них не просто как мам и пап, а как на равноправных участников формирования детской личности.

В заключение хочется отметить, что методика «Бусоград» позволяет строить образовательный процесс в соответствии с целями и задачами ФГОС, создавать благоприятные условия для развития способностей и потенциала каждого ребенка, помогает даже самому стеснительному установить контакт со взрослыми и сверстниками.

В перспективе планирую поделиться своим опытом с коллегами, проведя для них мастер класс по использованию разнообразных дидактических игр с бусами по методике «Бусоград».

Работу с детьми по методике «Бусоград» буду продолжать и совершенствовать. Планирую к старшему возрасту совместно с моими воспитанниками оформить банк историй, рассказывая которые мы будем развивать речевое творчество в процессе «речевого рисования бусами».

Все, что я делаю ради детей, моих воспитанников. Чтоб они росли, развивались, успешно знакомились с богатым окружающим миром.

Публикации по теме:

Внедрение современных технологий и методов развития связной речи как условие улучшения речевых способностей дошкольниковВнедрение современных технологий и методов развития связной речи как условие улучшения речевых способностей дошкольников Педагогический совет №2 Тема: «Эффективное внедрение современных технологий и методов развития связной речи как условие улучшения речевых.

Опыт работы по теме «Развитие познавательных способностей в процессе конструктивной деятельности младших дошкольников» Обобщенный опыт работы по теме: «Развитие познавательных способностей в процессе конструктивной деятельности младших дошкольников". Под.

Инновационный педагогический опыт работы. Использование развивающих игр в развитии математических представлений у дошкольников Инновационный педагогический опыт работы «Использование развивающих игр в развитии математических представлений у детей дошкольного возраста».

Из опыта работы по теме «Развитие сенсорных способностей младших дошкольников посредством дидактических игр»Из опыта работы по теме «Развитие сенсорных способностей младших дошкольников посредством дидактических игр» Дидактическая игра - одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Дидактические игры способствуют формированию у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы по теме «Бусоград» в развитии познавательно-речевых способностей младших дошкольников»
Опубликовано: 29 октября 2024 в 20:00
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы по теме «Бусоград» в развитии познавательно-речевых способностей младших дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Шахбанова Мафинат Мавлудовна (УИ 2130427) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД