Татьяна Чувьюрова
Опыт работы по самообразованию за 2015–2016 гг.
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность темы.
«Под влиянием знакомства с миром сказок… – как отмечает Т. В. Кудрявцев, – в дошкольном детстве складывается все, что делает человека универсальным строителем». Сказка- источник народной мудрости. Она учит доброте, смелости и честности. Порицая зло и несправедливость, сказка вызывает у ребёнка сочувствие к обиженным героям и тем самым содействует формированию гражданственности. Сказку справедливо можно считать одним из важных воспитательных средств. Сказки помогают обогащать ребёнка эмоциями, развивать воображение, творческое мышление, речь, подводить детей к логическим суждениям. Сказка намекает, что сделать правильный выбор помогает любящее сердце, а не расчётливый ум. И подсказывает, что добро всегда побеждает, а справедливость действенней грубой силы. Сказка учит детей учиться, познавать себя самого и мир вокруг.
Публикация «Опыт работы по самообразованию за 2015–2016 гг,» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Опыт работы, практика
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
Русские народные сказки способствуют развитию речи, дают образы русского литературного языка. Одним словом, сказки – это сказки. И хочется верить, что прочитанные и рассказанные нами сказки детям помогут им полюбить народное искусство, нашу историю, станут добрее и мудрее.
Цель моей работы : Воспитывать любовь к сказкам.
В течении года использовались следующие методические приемы:
Речевые игры, беседы по сказкам, рисование героев сказок, отгадывание загадок, инсценировки, драматизации, элементы пересказа, конкурсы среди детей, викторины ( Приведу некоторые конкурсы из викторины: назовите героев сказок, соберите сказки – пазлы, драматизация отрывка любой сказки, наведи порядок в библиотеке «Найди лишнюю книгу», угадайте из какой сказки предметы, КВН, пантомимы, заучивание наизусть, сочинение сказок, рисование сказочных героев, разнообразные театры (теневой, пальчиковый, кукольный, настольный)
Вместе с детьми мы готовили маски для инсценировок.
Очень ярко прошел общесадовский фестиваль театрального творчества «В гостях у сказки» Мои дети показывали сказку «Муха-Цохотуха», где получили грамоту «Лучшая детская постановка».
С детьми ходили в библиотеку. Познакомились с творчеством А. Барто (105 лет, рассматривали книжки по сказкам, дети замечательно справились с викториной по русским народным сказкам.
В данной возрастной группе мы с детьми учились сочинять сказки: по картинке, по картинке с использованием предметов, пересказывать знакомую сказку по одной картинке из какой-либо сказки.
В сочинении сказок предлагала использовать присказки, фольклор. Так же детям были предложены карточки, по этим карточкам они сочиняли сказки. Это всё помогает детям запоминать и использовать в играх, драматизациях, спектаклях, обогатить речь ребёнка.
Так же велась и работа с родителями :
Родители заполняли анкеты «Русская народная в жизни вашего ребенка», вот некоторые вопросы: Как часто вы читаете своему ребенку сказки? Есть ли у вашего ребенка книжный уголок дома? Какие сказки предпочитает ваш ребенок? Узнает ли ваш ребенок сказки по иллюстрациям? Придумываете ли вы сами своему ребенку сказки?
Консультации «Мама прочитай мне сказку», «Сказка в жизни ребенка»
Мастер класс по изготовлению настольного театра.
В течение дня часто делала акцент на обращение к книгам, дети брали книги из книжного уголка и рассматривали. Если придерживаться заданного курса и с любовью выполнять свои обязанности – дети полюбят книги, так как я и пойдут с ними по жизни.
В заключении хочется сказать, что выбранная мною тема самообразования неслучайна, проводя работу с детьми я на себе ощущаю и вспоминаю тот восторг и ту радость, которую мы все испытали в детстве, где просматривая картинки и слушая сказочную историю я трогательно верила в сказку.