Получи документы

Опыт работы по самообразованию за 2015–2016 гг.

Татьяна Чувьюрова
Опыт работы по самообразованию за 2015–2016 гг.
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность темы.

«Под влиянием знакомства с миром сказок… – как отмечает Т. В. Кудрявцев, – в дошкольном детстве складывается все, что делает человека универсальным строителем». Сказка- источник народной мудрости. Она учит доброте, смелости и честности. Порицая зло и несправедливость, сказка вызывает у ребёнка сочувствие к обиженным героям и тем самым содействует формированию гражданственности. Сказку справедливо можно считать одним из важных воспитательных средств. Сказки помогают обогащать ребёнка эмоциями, развивать воображение, творческое мышление, речь, подводить детей к логическим суждениям. Сказка намекает, что сделать правильный выбор помогает любящее сердце, а не расчётливый ум. И подсказывает, что добро всегда побеждает, а справедливость действенней грубой силы. Сказка учит детей учиться, познавать себя самого и мир вокруг.

Публикация «Опыт работы по самообразованию за 2015–2016 гг,» размещена в разделах

Русские народные сказки способствуют развитию речи, дают образы русского литературного языка. Одним словом, сказки – это сказки. И хочется верить, что прочитанные и рассказанные нами сказки детям помогут им полюбить народное искусство, нашу историю, станут добрее и мудрее.

Цель моей работы : Воспитывать любовь к сказкам.

В течении года использовались следующие методические приемы:

Речевые игры, беседы по сказкам, рисование героев сказок, отгадывание загадок, инсценировки, драматизации, элементы пересказа, конкурсы среди детей, викторины ( Приведу некоторые конкурсы из викторины: назовите героев сказок, соберите сказки – пазлы, драматизация отрывка любой сказки, наведи порядок в библиотеке «Найди лишнюю книгу», угадайте из какой сказки предметы, КВН, пантомимы, заучивание наизусть, сочинение сказок, рисование сказочных героев, разнообразные театры (теневой, пальчиковый, кукольный, настольный)

Вместе с детьми мы готовили маски для инсценировок.

Очень ярко прошел общесадовский фестиваль театрального творчества «В гостях у сказки» Мои дети показывали сказку «Муха-Цохотуха», где получили грамоту «Лучшая детская постановка».

С детьми ходили в библиотеку. Познакомились с творчеством А. Барто (105 лет, рассматривали книжки по сказкам, дети замечательно справились с викториной по русским народным сказкам.

В данной возрастной группе мы с детьми учились сочинять сказки: по картинке, по картинке с использованием предметов, пересказывать знакомую сказку по одной картинке из какой-либо сказки.

В сочинении сказок предлагала использовать присказки, фольклор. Так же детям были предложены карточки, по этим карточкам они сочиняли сказки. Это всё помогает детям запоминать и использовать в играх, драматизациях, спектаклях, обогатить речь ребёнка.

Так же велась и работа с родителями :

Родители заполняли анкеты «Русская народная в жизни вашего ребенка», вот некоторые вопросы: Как часто вы читаете своему ребенку сказки? Есть ли у вашего ребенка книжный уголок дома? Какие сказки предпочитает ваш ребенок? Узнает ли ваш ребенок сказки по иллюстрациям? Придумываете ли вы сами своему ребенку сказки?

Консультации «Мама прочитай мне сказку», «Сказка в жизни ребенка»

Мастер класс по изготовлению настольного театра.

В течение дня часто делала акцент на обращение к книгам, дети брали книги из книжного уголка и рассматривали. Если придерживаться заданного курса и с любовью выполнять свои обязанности – дети полюбят книги, так как я и пойдут с ними по жизни.

В заключении хочется сказать, что выбранная мною тема самообразования неслучайна, проводя работу с детьми я на себе ощущаю и вспоминаю тот восторг и ту радость, которую мы все испытали в детстве, где просматривая картинки и слушая сказочную историю я трогательно верила в сказку.

Публикации по теме:

Опыт работы 2015–2016 год Хочу поделиться с вами опытом работы с детьми дошкольного возраста по теме "Дидактические игры, как средство развития детей дошкольного.

Отчёт по самообразованию на тему: «Развитие сенсорных способностей детей 2–3 лет» 2015–2016 учебный год Целью самообразования являлось повышение профессиональной компетентности в вопросах обучения детей раннего возраста. Мною были поставлены.

Отчет по самообразованию за 2015–2016 г. воспитателя МБДОУ №16 Пашиной О. А. «Здоровьесберегающие технологии как основа развития детей старшего дошкольного возраста в условиях ФГОС» Цель: формирование комплексной.

Перспективный план работы с детьми и родителями на 2014–2016 учебные годы (старшая, подготовительная группа) муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 12 «Буратино» УТВЕРЖДАЮ Заведующий МБДОУ ДС № 12 «Буратино».

План работы по самообразованию на 2015–2016 годПлан работы по самообразованию на 2015–2016 год Тема самообразования: Развитие творческих способностей детей раннего дошкольного возраста через продуктивную деятельность в соответствии.

План самообразования «Развитие любознательности детей старшего дошкольного возраста в ознакомлении с литературными сказками» План самообразования воспитателя на 2015-2016 год Пащенко Марии Александровны Тема: «Развитие любознательности детей старшего дошкольного.

План работы по самообразованию на 2014–2015 учебный год План работы по самообразованию Тема самообразования: «Особенности диагностики детей дошкольного возраста с нарушением речевого развития».

План работы по самообразованию на 2015–2016 учебный год План работы по самообразованию на 2015-2016 уч. год учителя-логопеда Матвеевой Ульяны Александровны. Тема: Формирование монологической речи.

План работы по самообразованию на 2015–2016 учебный год Тема: «Игровые технологии в условиях введения ФГОС до» План самообразования: Месяц Мероприятия Сентябрь Консультация для педагогов: «Игровые технологии в ДОУ» Консультация для родителей: «Игры.

План работы по самообразованию воспитателя 2015–2016 учебный годПлан работы по самообразованию воспитателя 2015–2016 учебный год Тема» Использование здоровьесберегающих технологий в воспитании у дошкольников основ здорового образа жизни.» Актуальность темы состояние.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы по самообразованию за 2015–2016 гг.
Опубликовано: 10 ноября 2016 в 23:02
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы по самообразованию за 2015–2016 гг.» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Чувьюрова (УИ 394720) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД