Ольга Ясенева
Опыт работы по познавательно-речевому развитию детей раннего возраста через дидактические игры
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра в развитие речи детей раннего возраста.
Я хочу поделиться с вами своим опытом работы по познавательно - речевому развитию детей раннего возраста через дидактические игры.
Младший возраст - важный этап в жизни ребёнка.
Публикация «Опыт работы по познавательно-речевому развитию детей раннего возраста через дидактические игры» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Младшая группа
- Опыт работы, практика
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Из беспомощного малыша он превращается в активного и самостоятельного деятеля, полноправного члена семьи, и детского коллектива. А чтобы развитие проходило успешно, обучение проходит практически через все режимные моменты, и обязательно в форме игры. У детей развиваются познавательно - речевые умения, навыки самообслуживания, формируется чувственный опыт, опыт общения. Наша работа осуществляется в разных формах, но особое внимание я уделила такой форме работы, как дидактическая игра.
Игры на закрепление КГН, это игры с дидактической куклой Катей. Где каждый ребёнок, манипулируя с куклой, учится мыть Кате руки, раздевать её, купать и укладывать спать, кормить и лечить Катю. Проигрывая определённую ситуацию, малыши учатся выполнять последовательность гигиенических действий, например — мытья рук, или укладывание на сон. В процессе игры ребёнок не только знакомится с новыми словами и произносит за педагогом короткие фразы, но и учится последовательности выполнения определённых действий. Дети учатся правильному порядку действий по обслуживанию самих себя.
Вместе с обучением идет воспитание, малыши знакомятся с элементами самообслуживания: сложить за собой игрушки, сложить свою одежду на стул перед сном и т. д.
Игры по ознакомлению с предметным миром: где серия игр «Для чего, для чего нам нужен?» помогает детям познать рукотворный мир и научиться действовать в мире вещей: это игрушки, одежда, посуда, мебель, предметы гигиены и быта (кран- руки мыть, печка- кушать варить, игрушка играть ит. д.)
Ребёнок получает знания и навыки необходимые для его жизни, знакомится с новыми словами, учится называть предмет, его качества, учится действиям с этими предметами, в речи всё чаще появляются новые слова, предлоги (на кровати, под столом, за диваном, в кастрюле.).
Игры на освоение и закрепление сенсорных эталонов (зрительного восприятия - цвета, формы, величины, осязания — теплый, холодный, обоняния — пахнет, не пахнет и прочих сенсомоторных способностей).
Это игры из серии : «Чудесный мешочек», «Легкий тяжелый», «Большой маленький», «Пахнет - не пахнет», «Мокрый сухой», «Твердый мягкий», «Тихо громко». «Светло темно». В словаре детей всё чаще появляются наречия, прилагательные.
Игры на ознакомление с окружающим миром. Что нужно для людей? (Дома, улицы, транспорт.) Это дидактические игры : «В гости к бабушке», «Наша улица»; игры по ознакомлению с животным миром «Кто живёт в лесу?», «Что растёт в лесу?», «Бабушкин двор», из серии «Что растет? (на дереве, на грядке)», «Рыбы плавают в реке?» «Птицы летают высоко» и многие другие игры.
Весь познавательный дидактический материал, предоставляем детям в интересной для них форме, доступен по содержанию, даёт возможность манипулировать с предметами, позволяет детям быстрее и надолго запомнить желаемую информацию. Игры способствуют пополнению словаря, для понимания речи окружающими ребёнок старается отчетливо произносить звуки. Он начинает передавать свои мысли короткими фразами, у него развивается связная речь.
Все эти первые приобретения оказывают благотворное влияние на формирующую личность.
В заключение скажу, что наша задача состоит в том, чтобы:
- создать условия для развития ребёнка,
- быть образцом для подражания,
-быть партнёром в совместной деятельности и главным ценителем достигнутого результата.
Необходимо помнить, что ребёнок – активный и любознательный что успешное создание развивающей, познавательно- речевой среды, эмоциональное позитивное общение с детьми
помогут в достижении поставленных целей