Ирина Чекункова
Опыт работы по патриотическому воспитанию
▼ Скачать + Заказать документы
Выступление на городском методическом объедении воспитателей
Тема:
«ОПЫТ работы по формированию нравственно-патриотических чувств у воспитанников разновозрастной группы (5-7 лет)
Проект «День Победы»»
***
1-ый слайд.
Публикация «Опыт работы по патриотическому воспитанию» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Опыт работы, практика
- Темочки
Здравствуйте. Я, Чекункова Ирина Петровна, воспитатель детского сада №56 «Мозаика». Хочу поделиться опытом работы по формированию нравственно-патриотических чувств у воспитанников разновозрастной группы (5-7 лет). Наш проект «День Победы» уже реализован. Достигнуты определенные результаты, поставленные цели и задачи выполнены.
***
2-ой слайд
Почему проект «День Победы» стал актуальной темой для меня….
Потому что 9 мая - праздник нашего народа, народа победителя в Великой Отечественной Войне! Это важная дата для всех нас. Ветеранов войны с каждым днем становиться все меньше и меньше. Но еще есть возможность познакомить наших детей с непосредственными участниками той великой Победы. У нас еще есть возможность пообщаться и поздравить ветеранов. Это наш долг, молодого поколения, воспитывать в своих детях уважение к ветеранам, помнить войну, чтобы не было другой. Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России.
День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра. Этот праздник развивает и укрепляет в детях чувство справедливости, помогает осознать свою национальную принадлежность, особенность истории своей страны, призывает любить Родину и близких.
Целью проекта для меня стало формирование нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников на основе изучения истории своей семьи и страны.
***
3-ий слайд
Задачи проекта ставила такие :
• Расширить знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне.
• Познакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны Щелковского района.
• Рассказать о воинских наградах дедушек и бабушек.
• Формировать уважительного отношения к героям, чувства принадлежности к своей стране,
• Воспитание любви к Родине, гордости за ее достижения.
***
4-ый слайд
Проект наш творческий, групповой, краткосрочный. Реализовывался с 13 апреля по 5 мая.
Участниками проекта были воспитанники старшей разновозрастной группы (5-7 лет, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Итогом стало мероприятие, проведенное совместно со всеми участниками проекта, праздник «День Победы». Вместе с родителями посетили памятник воинам, павшим в Великой Отечественной войне в деревне Оболдино.
***
5-ый слайд
В ходе подготовительного этапа, совместно с родителями собирала информацию и демонстрационный материал по теме ВОВ. В книжном уголке были собраны издания «книга Победы», «Российский патриот». Альбомы «Достопримечательности Оболдино», «Наш родной город».
Проходили встречи с сотрудниками сельской Оболдинской библиотеки с организацией выставки книг на тему Великая Отечественная война.
Мною были разработаны конспекты занятий, такие как «Праздничный салют»- коллективная работа в технике граттаж, «Военная техника» в технике пластилинография, «Голубь Мира» - конструирование из бумаги. Бесед, таких как «Дети - герои», «Кто такие ветераны». Подобраны иллюстрации, стихи и т. д.
Разработала примерное планирование воспитательно-образовательной работы по реализации проекта: «День Победы» в разновозрастной группе «Почемучки» (5-7лет)
***
6-ой слайд
Практический этап реализовывался в совместной деятельности педагогов, музыкального руководителя с детьми, родителей с детьми
***
7-ой слайд
В непосредственно-образовательной деятельности.
В ходе занятий по познавательному и речевому развитию знакомила детей с историей Великой Отечественной Войны, с подвигами нашего народа. Формировала умение узнавать знакомые достопримечательности и памятники, составлять о них короткий рассказ
***
8-ой слайд
По художественно-эстетическому развитию, где мы продолжали расширять знания детей о ВОВ, воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине.
В совместной деятельности с детьми мы создали коллективную работу в технике граттаж «Праздничной салют». Все этапы подготовки листа для работы, безусловно, вызвали интерес у детей. В процессе работы дети проявили усидчивость, внимание, умение доводить начатое до конца.
Дети создали индивидуальные работы в технике пластилинографии «Военная техника». Техника интересна, занимательна и доступна.
В работе по художественно эстетическому развитию нравиться использовать нетрадиционные способы рисования, техники. Детям это интересно.
Также совместно с детьми изготовили мобиль «Голуби Мира». Который разместили в раздевалке группы. Предварительно провела занятие по конструированию из бумаги «Голубь мира». Мной был подготовлен шаблон голубки.
***
9-ый слайд
На занятиях по физическому развитию совместно с педагогом по физической культуре вызывали у детей желание подражать мужественным и смелым людям. Проводились подвижные игры: «Шагаем на параде», «Полоса препятствий». Спортивная эстафета: «Мы ловкие, мы смелые»
***
10-ый слайд
Также в ходе совместной познавательной и коммуникативной деятельности в режимных моментах. С детьми рассматривали иллюстрации в альбоме о ВОВ. Рассказывали о достопримечательностях и памятниках района посвященных героям ВОВ; расширяли представления детей об окружающем мире
***
11-ый слайд
В игровой и двигательной деятельности развивала любознательность, интерес и стремление к познанию родного города. Использовала дидактические игры и настольно печатные.
***
12-ый слайд
В культурно - досуговой деятельности совместно с музыкальным руководителем разучивали песни и танцы военных лет, слушали песни о войне. Парад Победы прошедший в преддверии праздника углубил и уточнил представления детей о праздновании в нашей стране Дня Победы. Сформировал правильное отношение к войне, ветеранам. Развил у детей представление о разных родах войск.
***
13-ый слайд
Работа с родителями была направлена на объединение усилий семьи и детского сада по патриотическому воспитанию дошкольников
Был проведен «Парад Победы», в котором принимали непосредственное участие родители воспитанников. Они подготовили военную форму для детей к мероприятию, закупили цветы, которые дети вместе со взрослыми возлагали к памятнику воинам павшим в Великой Отечественной войне.
Родители подготовили фотоотчет о посещении совместно с детьми памятных мест нашей Родины, обелисков, выставок военной техники и т. д. В итоге у каждой семьи получилась страничка в книгу-альбом «Памятные места Великой Победы».
- Я подготовила и провела консультации для родителей «Что могут знать ваши дети о ВОВ», «Как рассказать ребенку о ВОВ» в папку. Печатный вариант был размещен в папке передвижке в раздевалке группы.
- Также подготовила и провела консультацию для педагогов «Формирование нравственного здоровья дошкольников»
***
14-ый слайд
Мы активно взаимодействуем с социумом
В преддверие праздника
- Сотрудники Оболдинской библиотеки провели Мастер – класс «Открытка ветерану», подвижные игры на прогулке.
- Сотрудники досугового центра «Я патриот» провели беседу «Этот праздник со слезами на глазах».
***
15-ый слайд
Мною была создана среда для самостоятельной деятельности детей. Работа проходила, как с детьми, так и с родителями и с педагогами ДОУ. Мною были составлены картотеки дидактические игры. Обновлен и пополнен книжный уголок, книгами и журналами о ВОВ, при помощи родителей.
Была организована выставка детских работ «Военная техника на параде», проведен праздник, посвященный Дню Победы. Составлен альбом-книга.
В результате проектной деятельности
• Старшие дошкольники получили знания об истории России в период Великой Отечественной войны;
• У воспитанников повысился интерес к ветеранам, к героическому прошлому семьи и Родины.
• Родители приняли активное участие в мероприятиях детского сада.
• Педагоги детского сада внедрили в практику проектный метод работы.
***
16-ый слайд
Продуктом проектной деятельности стали
Альбом «Памятные места Великой Победы» созданный совместно с родителями воспаитанников.
Коллективная работа «Салют»
Выставка детского творчества «Парад военной техники»
***
Вывод
Формирование патриотических чувств проходит эффективно в тесной связи с семьёй. Мы со своей стороны оказываем педагогическую поддержку семье в этих вопросах, через встречи, консультации и беседы, совместные праздники. Данный проект предполагает большую отдачу от самого педагога, задача которого не просто рассказать факты из жизни отдельного человека – героя и страны, а переосмыслить значимость каждого отдельного события, его роли в развитии государства, пронести через сердце и душу и вовлечь в этот процесс маленького гражданина.
Чем мы можем гордиться так это своей историей. Мне хочется пробудить в детях чувство гордости за русских людей, давших миру великих полководцев и мыслителей, освободителей мира от фашизма и первопроходцев космоса.
Нашим детям есть чем гордиться. Старинная мудрость напоминает нам: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего». Без знания своих корней, традиций своего народа нельзя воспитать полноценного человека, любящего своих родителей, свой дом, свою страну, с уважением относящегося к другим народам.