Анюта Тырышкина
Опыт работы по организации образовательной деятельности по теме «Первоцветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Первоцветы — украшение весны. Если приглядеться к этим смелым цветам, не боящимся холодной погоды, то можно заметить, какие они нежные и трогательные.
Хочу поделиться своим опытом по проведению образовательной деятельности для детей шестого года жизни по теме «Первоцветы».
Публикация «Опыт работы по организации образовательной деятельности по теме „Первоцветы“» размещена в разделах
В центрах активности для воспитанников был подготовлен иллюстративный, игровой и раздаточный материал. Работа в центрах была направлена на самостоятельное получение информации о первых весенних цветах и решение программных задач через продуктивную деятельность. Распределившись по центрам все приступили к работе, во время которой в группе звучала красивая мелодия Ф. Шопена «Вальс цветов». Остановка музыки служила сигналом для детей к завершению работы.
В центре математики ребята, рассмотрев иллюстрации узнали, что ландыши растут как в лесу, так и выращиваются людьми на садовых участках, являются ядовитыми и занесены в Красную книгу России. Работая по схемам выкладывали цветы из мозаики, магнитных геометрических фигур и цветных палочек Кюизенера. Реализуя дифференцированный подход, ребятам были предложены схемы разного уровня сложности.
Ребята, работающие в центре творчества, узнали, что подснежники растут в лесу, бывают разного цвета: белые, желтые голубые, фиолетовые; являются хорошими медоносами, охраняются государством и занесены в Красную книгу России. Для самостоятельной работы по изготовлению подснежников были предложены на выбор такие виды творческих работ как аппликация с использованием ватных дисков и пластилинография.
В центре «Юные следопыты» ребята узнали новую информацию об уже хорошо знакомом первоцвете мать -и –мачехе. Сравнили его с одуванчиком, нашли отличия. Узнали, что листья мать-и-мачехи является лекарственными и продаются в аптеке. Отвар используется для лечения горла, кашля и насморка. Опираясь на технологическую карту приготовили отвар, которым все ребята, после остывания, с удовольствием полоскали горло.
После завершения работы в центрах, все ребята собрались на общий сбор, рассказали друг другу, что нового узнали. Вся информация была систематизирована с помощью заполнения кластера картинками - это поможет ребятам составлять связный рассказ о первоцветах.
В завершении прошла рефлексия - ребята поделились своими впечатлениями, что им больше понравилось, а что показалось трудным.