Папки-передвижки

Опыт работы по гармонизации эмоциональной сферы старших дошкольников с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Елена Полуаршинова
Опыт работы по гармонизации эмоциональной сферы старших дошкольников с нарушениями опорно-двигательного аппарата
▼ Скачать + Заказать документы

Наш детский сад является единственным муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением в городе Королев Московской области, специализирующимся на работе с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата различной степени выраженности. При этом мне, как педагогу-психологу, повезло с тем, что в моем распоряжении есть не только просторный психологический кабинет для проведения диагностики, консультаций, организационно-методической деятельности, но и отдельная сенсорная комната со специализированным оборудованием. Все это значительно расширяет возможности коррекционно-развивающей работы педагога-психолога и, в частности, работы, направленной на гармонизацию эмоционально-волевой сферы воспитанников.

Публикация «Опыт работы по гармонизации эмоциональной сферы старших дошкольников с нарушениями опорно-двигательного аппарата» размещена в разделах

Гармонизация эмоциональной сферы – одно из ключевых направлений деятельности психолога в работе с детьми, с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Так у старших дошкольников актуальны такие проблемы как принятие себя таким, как ты есть (например, с протезом вместо ноги или с недоразвитием пальцев) и взаимодействие со сверстниками (как реагировать на вопросы о том, почему у тебя такая ручка или ножка, как быть, если из-за твоей походки и недостаточной координации тебя не хотят брать в хоровод или подвижную игру, а также формирование произвольной саморегуляции.

Для решения данных вопросов я взяла за основу сразу две коррекционно-развивающие программы: Крюкова С. В., Слободяник Н. П. «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. Программы эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста» и программу Хухлаевой О. В. «Тропинка к своему Я. Как сохранить психологическое здоровье дошкольников». Реализация итоговой программы способствует более успешному осознаванию тех разнообразных эмоциональных переживаний, возникающих по мере расширения связей с окружающим миром, о которых писал С. Л. Рубинштейн.

В нашем детском саду компенсирующего вида программа реализуется со старшими дошкольниками в подгрупповом или индивидуальном режиме в сенсорной комнате с использованием специализированного оборудования и применением элементов арт-терапии. Так, к примеру, многие упражнения, представленные в программе Крюковой С. В., Слободяник Н. П. «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь» прекрасно реализуются на песочном столе с применением техник sand-art терапии. Дети с удовольствием рисуют на песке смайлики основных эмоций, а также, со временем создают целые песочные композиции, отражающие их эмоциональные переживания. Также в данную творческую деятельность хорошо включать специально подобранное музыкальное сопровождение, например, Вивальди «Времена года» или другую классическую музыку, а также просто звуки природы.

Помимо работы на песочном столе, активно используется кинетический песок, а также краски и пастель.

Подобная коррекционно-развивающая работа проводится в нашем детском саду в первую очередь с детьми-инвалидами, детьми, кому работа с педагогом-психологом рекомендована психолого-медико-педагогической комиссией, а также по запросу родителей воспитанников.

Реализация программы показала свою эффективность, а главное вызвала большую заинтересованность как со стороны дошкольников, так и со стороны их родителей. А ведь только совместные усилия психолога, воспитателей, педагогов, родителей и самих детей способны дать по-настоящему хороший и заметный результат и подобные упражнения и игры, направленные на гармонизацию эмоциональной сферы создают как раз такую вовлеченность в коррекционно-развивающий процесс всех участников. В дальнейшем планируется продолжить и расширить работу в данном направлении.

Публикации по теме:

Коррекционная деятельность педагога в работе с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппаратаКоррекционная деятельность педагога в работе с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата В работе с детьми, имеющие двигательные расстройства, встречаются легкие нарушения, такие как нарушения осанки, деформация грудной клетки,.

Дидактические пособия для дошкольников на развитие эмоциональной сферы на занятиях изобразительной деятельностьюДидактические пособия для дошкольников на развитие эмоциональной сферы на занятиях изобразительной деятельностью Создание портрета человека требует способности не только ухватить и нарисовать черты, схожие с оригиналом, но и передать характер и состояние.

Игры для развития эмоциональной сферы дошкольниковИгры для развития эмоциональной сферы дошкольников Эмоции играют важную роль в жизни детей. Дошкольники могут распознавать свое внутреннее эмоциональное состояние, эмоциональное состояние.

Из опыта работы «Работа с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата» В дошкольном возрасте осанка еще не сформирована, неблагоприятные факторы наиболее сильно влияют на детей в период бурного роста (5-7 лет.

Нестандартное оборудование для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата своими рукамиНестандартное оборудование для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата своими руками Предлагаю вашему вниманию оборудование сделанное своими руками для профилактики опорно-двигательного аппарата и пополнения предметно – развивающей.

Открытое занятие для родителей в старшей группе №3 по развитию у дошкольников эмоциональной сферы (фотоотчёт).Открытое занятие для родителей в старшей группе №3 по развитию у дошкольников эмоциональной сферы (фотоотчёт). 18 февраля в старшей группе № 3 состоялось открытое занятие педагога - психолога Прохоровой Светланы Евгеньевны по развитию эмоциональной.

Памятка для родителей «Профилактика плоскостопия у детей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата»Памятка для родителей «Профилактика плоскостопия у детей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата» Стопа функционирует нормально как единый комплекс тогда, когда нагрузка, действующая на нее, полностью уравновешивается крепкими связками.

Развитие мелкой моторики у детей с нарушениями опорно-двигательного аппаратаРазвитие мелкой моторики у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата С давних пор известно, что существует влияние действий руками на развитие головного мозга человека. Упражнения с участием рук и пальцев.

Сценарий образовательной ситуации по развитию эмоциональной сферы старших дошкольников «Эмоции в песочнице. Радость» Тема: «Эмоции в песочнице – Радость»; образовательная область «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Условия организации детей с нарушением опорно-двигательного аппарата в условиях ДОУ Дошкольное детство-пора наиболее оптимального приобщения ребенка к миру прекрасного. Дети стремятся к общению с искусством музыки, находя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы по гармонизации эмоциональной сферы старших дошкольников с нарушениями опорно-двигательного аппарата
Опубликовано: 14 марта 2021 в 21:46
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы по гармонизации эмоциональной сферы старших дошкольников с нарушениями опорно-двигательного аппарата» (включая файлы) размещена пользователем Елена Полуаршинова (УИ 408921) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД