МААМ-картинки

Педагогические условия освоения речевой деятельности детьми старшего дошкольного возраста

Юлия Ершова
Педагогические условия освоения речевой деятельности детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Представляю вашему вниманию сообщение из опыта работы по теме "Педагогические условия освоения речевой деятельности детьми старшего дошкольного возраста"

Цель:

Формирование навыков свободного общения со взрослыми и детьми.

Задачи:

-Совершенствовать диалогическую форму речи

-Формировать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы

-Развивать умение составлять свои рассказы из личного опыта.

Публикация «Педагогические условия освоения речевой деятельности детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве является овладение речью. Ведь речь – это не только средство общения, но и орудие мышления, творчества, носитель памяти, информации, один из наиболее мощных факторов и стимулов развития ребенка в целом.

Содержание речевого развития детей определено в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (представлено на слайде) :

- владение речью как средством общения и культуры;

- обогащение активного словаря;

- развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

- развитие речевого творчества;

- развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;

- знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;

- формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Определяющим моментом в успешном решении задач развития связной речи детей дошкольного возраста, является создание условий для полноценного развития речи детей с помощью дидактической игры, что предусматривает наличие необходимой развивающей предметно-пространственной среды.

Учитывая то, что главной деятельностью детей дошкольного возраста является игровая деятельность, в группе созданы уголки для сюжетно - ролевых игр, детского творчества. Предметно - развивающую среду регулярно пополняю новыми атрибутами, сделанными своими руками.

Включаю речевые, дидактические игры и занимательные упражнения

во все занятия и режимные моменты.

Некоторые из них представлены на слайде:

Игровое пособие «Дидактический круг»

Цель: Закрепить умения называть дни недели, ориентироваться во времени, называть части суток, закреплять представления о признаках времен года.

Данное пособие имеет пять съемных дисков (времена года, дни недели, части суток, погодные условия). Меняя диски, дети называют дни недели по порядку, части суток, закрепляют представления о признаках времен года, рассказывают о погодных условиях.

Дидактическое пособие «Парашют» использую с целью расширения и обогащения словарного запаса детей. Игры подбираю в соответствии с темой недели. Работая по теме «Урожай» предложила детям такой вариант игры:

разложили пособие на полу, ребенок выбрал себе цвет, встал около него. Предложила детям трафареты овощей и фруктов. Дети выбирали трафареты и соотносили их с тем цветом который они выбрали.

Дидактическая игра «Домики»

Детям предлагаю четыре домика и предметные картинки мужского, женского и среднего рода, единственного и множественного числа. Ребенок соотносит картинки с местоимениями он, она, оно, они, проговаривая каждый предмет.

Также в своей работе я использую тактильные карточки. Благодаря таким карточкам дети развивают мелкую моторику, внимание. память, пополняют словарный запас с помощью новых прилагательных: мягкий, жесткий, гладкий, шелковистый, выпуклый, шершавый.

Следующее дидактическое пособие «Слоговые домики»

Цель: закрепить представления о слоговом составе слова; совершенствовать умение выделять заданный слог в слове.

Перед ребенком три домика с окошками. (окошки обозначают количество слогов в слове) и предметные картинки. Предлагаю ребенку взять картинку, назвать слово, определить количество слогов и положить картинку в домик с соответствующим количество слогов.

При составлении описательных рассказов, заучивании стихотворений использую в работе с детьми различные мнемотаблицы. С помощью мнемотехники заучивание стихотворений превращается в веселый и увлекательный процесс. В свободное время дошкольники самостоятельно подходят к мнемотаблице и повторяют стихотворение. Работа с данными таблицами может проводиться, как индивидуально, так и с подгруппой детей.

Дидактическое пособие «Народы Южного Урала» разработано с целью формирования грамматически правильной речи через ознакомления с народами Южного Урала.

В ходе этой игры ребенок, вращая кубики, соотносит костюмы, жилище, традиции народов Южного Урала и рассказывает о выбранной национальности.

Следующее дидактическое пособие «Веселая тучка»

Цель: Закрепления знания сказок и сказочных героев, развитие связной речи, внимания, наглядного мышления. В работе с данным пособием детям предлагаю выбрать сказку, восстановить последовательность и рассказать ее. Также задания можно изменить. Например:

-Назовите героев данной сказки?

-Какие они?

-В каких еще сказках встречаются?

Таким образом дидактическая игра создаёт условия для обогащения словарного запаса и развития речи детей, выступает средством всестороннего воспитания и развития личности ребенка.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчёт о продуктивной деятельности «Клубничное настроение» с детьми старшего дошкольного возрастаФотоотчёт о продуктивной деятельности «Клубничное настроение» с детьми старшего дошкольного возраста 22 мая. День клубники на МААМ Цель: создание условий для развития творческих способностей детей, в продуктивной деятельности. Клубника.

Фотоотчёт о трудовой деятельности на прогулке с детьми старшего дошкольного возрастаФотоотчёт о трудовой деятельности на прогулке с детьми старшего дошкольного возраста Осень красивейшая пора! Каждую осень мы с ребятишками ждём моменты листопадов. В этом году осень нам порадовала солнечными деньками, на.

Педагогические условия, обеспечивающие раскрытие потенциала одарённого ребёнка в ДОУ "Образование должно помогать людям становиться помощниками самим себе". И. Г. Песталоцци Одарённые дети главное национальное богатство,.

Педагогические условия реализации индивидуальных образовательных маршрутов как средство сопровождения обучающихся с ОВЗ Педагогические условия реализации индивидуальных образовательных маршрутов как средство сопровождения обучающихся с ОВЗ. Современный этап.

Педагогические условия воспитания толерантности у детей старшего дошкольного возраста Педагогические условия воспитания толерантности у детей старшего дошкольного возраста. Гирфанова Татьяна Борисовна - воспитатель высшей.

Педагогический опыт «Активизация речевой и познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе НОД»Педагогический опыт «Активизация речевой и познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе НОД» Активизация речевой и познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе НОД. Педагогический опыт. Современные.

Полифункциональное пособие для детей старшего дошкольного возраста по развитию речи «Речевой калейдоскоп»Полифункциональное пособие для детей старшего дошкольного возраста по развитию речи «Речевой калейдоскоп» Нам, воспитателям, часто приходится придумывать, как и чем разнообразить занятия, чтобы отрабатываемый материал не наскучил ребенку, был.

Познавательный проект деятельности по ОБЖ с детьми старшего дошкольного возраста «Безопасность дома» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию проект деятельности с детьми старшего возраста по ОБЖ на тему "Безопасность дома", который.

Развитие речевой активности детей среднего дошкольного возраста в различных видах деятельностиРазвитие речевой активности детей среднего дошкольного возраста в различных видах деятельности Актуальность: В настоящее время в связи с вступлением федеральных государственных требований, особую актуальность приобретает проблема развития.

Устное народное творчество в развитии речевой активности детей старшего дошкольного возрастаУстное народное творчество в развитии речевой активности детей старшего дошкольного возраста Успех в современном обществе, в первую очередь приходит к тому, кто хорошо говорит. Речь не является врожденной способностью человека, она.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогические условия освоения речевой деятельности детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 1 февраля 2022 в 19:00
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогические условия освоения речевой деятельности детьми старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Ершова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД