Наталья Василец
Опыт работы «Приобщение дошкольников к духовно-нравственной культуре»
▼ Скачать + Заказать документы
Опыт работы МБДОУ А-Мелентьевский детский сад «Сказка».
«Приобщение дошкольников к духовно-нравственной культуре через предметную область ОПК, обрядовые традиции и казачий фольклор».
2021 год
Добрый день, уважаемые участники Межрегиональной историко-культурологической конференции, вас приветствует детский сад "Сказка"
с. Андреево-Мелентьево!
Темочки:
(сл. 2)Духовно-нравственное воспитание и развитие подрастающего поколения реализуется в нашем детском саду совместными усилиями педагогов и родителей. (сл. 3)Большая ответственность ложится на дошкольное учреждение, как первую ступень воспитания и образования. (сл. 4)Основным принципом духовно-нравственного воспитания дошкольников в нашем учреждении является духовный ориентир – построение жизни и поступков детей на основах христианского совершенства, (сл. 5)уклонение от зла и выбор добра посредством приобщения детей к духовно-нравственному, военно-патриотическому и социально-культурному наследию Православия и православного казачества на Дону.
(сл. 6)Вступивший в 2014 году в силу Федеральный Государственный Образовательный Стандарт, дал нам широкую возможность изучения историко-культурных ценностейДонского края, духовной практики Православия благодаря внедрению в образовательную программу регионального компонента.
(сл. 7)В ноябре 2017 года нам был присвоен статус " казачье дошкольное образовательное учреждение.
(сл. 8)В детском саду одним из первых в районе был организован кружок по духовно-нравственному воспитанию "Добрый мир". Создан он по благословению настоятеля храма Святой равноапостольной Марии Магдалины с. Андреево-Мелентьево протоиерея (сл. 9)Николая Бандурина, который и сегодня совместно с матушкой Любовью Бандуриной являются нашими надежными помощниками. (сл. 10)Кружок «Добрый мир" является культурологической площадкой и позволяет детям познакомиться с основами православной культуры. (сл. 11) Программа кружка рассчитана на воспитанников 5-7 лет и направлена на сохранение духовного здоровья детей посредствомвоспитания уважения к нравственным нормам христианской морали, (сл. 12)формирования у детей представления о добре и зле, любви, (сл. 13)желания творить добро, пресекать безнравственные проявления в стремлениях и действиях. (сл. 14)На занятиях "Доброго мира" созданы условия для восприятия детьми целостной картины мира, а через изучение национальных и культурных традиций воспитывается любовь к Родине.
(сл. 15)Для достижения поставленной цели, руководитель кружка использует следующие приемы и методы обучения:
(сл. 16)- чтение рассказов с показом демонстрационного материала;
(сл. 17)- наблюдение;
(сл. 18)- рассматривание иллюстраций, предметов, репродукций картин;
(сл. 19)- экскурсии по селу;
(сл. 20)- беседы с элементами диалога;
(сл. 20)- ответы на вопросы педагога, детей;
(сл. 21)- проведение разнообразных игр;
(сл. 22)- загадывание загадок.
Важной составляющей приобщения наших воспитанников к (сл. 23) духовно-нравственной культуре является посещение храма. (сл. 24) В дни православных праздников дети имеют возможность стать участниками службы и принять Таинство причастия. (сл. 25)Ребята проявляют активный интерес в беседе с батюшкой, знакомятся с иконами, с интересом слушают рассказы (сл. 26) настоятеля Храма о христианском образе жизни. Посещение Храма развивает у юного поколения (сл. 27) такие качества, как скромность, любовь к ближнему, послушание, (сл. 28)трудолюбие, вежливость, интерес к истории родного края.
На Дону с давних времен казаками особо почитаются такие праздники как:(сл. 29)Покрова Пресвятой Богородицы, Введение во Храм Пресвятой Богородицы, Рождество Христово, Пасха (сл. 30). В такие дни, в нашем детском саду (сл. 31) проходят фольклорные мероприятия с соблюдением казачьих обрядовых традиций- это исполнение (сл. 32) разножанровых песен, танцев, стихов. (сл. 33)Проводятся казачьи ярмарки в ходе которых дети знакомятся с предметами старины (сл. 34) казачьим обиходом, культурой, жизнью казаков, развеселыми частушками и прибаутками. (сл. 35)Приобщая детей к духовности и истокам народной культуры, мы развиваем личность (сл. 36)каждого ребенка, который, уверены, будет носителем истинных черт русского характера, русской ментальности (сл. 37) так как только на основе прошлого можно понять настоящее, строить будущее.
(сл. 38)Спасибо за внимание!
Уважаемые участники конференции, рассказав вам о методах работы нашего учреждения в приобщении дошкольников к духовно-нравственной культуре, обрядовым традициям и казачьему фольклору, мы хотим Вам представить главное - творчество наших юных казачат.
Серебрякова Е. А. обращается к детям: Здорово дневали, казачата?
Дети: Слава Богу!
Серебрякова Е. А. : Покажите удаль свою молодецкую, удивите песней честной народ.
Выступление детей:
Дети:
1-ый-Мы живем в краю традиций,
И обычаев прекрасных.
2-ой--Свободный дух казачества,
Стараясь возродить.
3-ий- Идем к тому, что было предано
Забвению напрасно,
4-ый-Чем жили предки,
И нам необходимо жить.
5-ый-А где песня льётся, там весело живётся.
Исполняют песню "Вдоль по улице молодчик идет"