малоземова мария
Развитие творческих способностей дошкольников через театрализованную деятельность
Перед нашим государством, педагогами и родителями стоит задача чрезвычайной важности: добиться того, чтобы каждый ребёнок вырос не только созидательным членом общества, не только здоровым и крепким, но и обязательно инициативным, активным, автономным, думающим человеком, умеющим сделать выбор, самостоятельным, с развитым воображением и способным на творческий подход к любому делу, за которое он бы ни взялся.
Публикация «Развитие творческих способностей дошкольников через театрализованную деятельность» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Меня, как творческого педагога (как артиста, привлекла театрализованная деятельность, которая даёт возможность особенно ярко раскрыть данные личностные характеристики, которые прописаны и в целевых ориентирах во ФГОС ДО.
Для реализации моей темы
поставила перед собой следующие задачи:
приобщать детей к театральной культуре;
формировать навыки общения и коллективного творчества;
формировать творческое воображение дошкольников через различные
виды театрализованной деятельности;
формировать умения передавать движением, мимикой, позой, жестом,
театральными куклами основные эмоции ритмических импровизаций, игр и этюдов;
развивать творческую самостоятельность детей и умение владеть своим телом; обучать элементам актёрского мастерства;
воспитывать устойчивый интерес к театрально - игровой деятельности,
желание принимать активное участие в досугах, праздниках, развлечениях, используя импровизационные умения;
воспитывать и развивать внутреннюю волю, внимание, память,
мышление, воображение.
Методы и приемы:
рассматривание иллюстраций и открыток, посвященных театру;
рассказы о театре, о театральных событиях;
отражение своих впечатлений в самостоятельном художественном творчестве : рисовании, лепке, разыгрывании сценок в детском саду и дома;
выполнение различных творческих заданий;
элементы психогимнастики;
работа с пиктограммами;
игры с элементами театрализации;
игры-этюды;
обыгрывание стихотворений;
пересказ сказок с использованием мнемотаблиц.
Технологии обучения, применяемые в работе:
игровая технология;
технология сотрудничества;
проектная технология;
здоровьесберегающая технология.