Евгения Щербакова
Игровое занятие для консультационного пункта «Солнышко и дождик»
▼ Скачать + Заказать документы
Игровое занятие для консультационного пункта «Солнышко и дождик»
Цель: обеспечение единства и преемственности семейного и общественного воспитания.
Задачи:
- познакомить родителей (законных представителей) с основным методами и приёмами воспитания детей;
- закладывать основы доверительного отношения к посторонним взрослым, симпатии к воспитателю;
- учить детей подбирать предметы, ориентируясь на цвет, по показу и по словесному обозначению «вот такую»;
Публикация «Игровое занятие для консультационного пункта „Солнышко и дождик“» размещена в разделах
- Дождь, дождик, тучи
- Консультации для родителей
- Солнце, вред и польза. Консультации для родителей
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
- способствовать к эмоциональному восприятию сверстников.
Оборудование и материалы: разрезные картинки солнца, кружки из картона, прищепки, солнышко, тучка, зонтик, массажные мячи.
Ход занятия:
Организационный момент (приветствие)
Задача: активизировать мелкую моторику детей, снять статическое напряжение
Здравствуйте, ладошки! (вытягивают руки, поворачивают ладошки вверх – вниз)
Хлоп – хлоп –хлоп! (хлопают руками)
Здравствуйте, ножки! (топают ногами)
Здравствуйте, щёчки! (гладят ладонями щёчки)
Плюх – плюх- плюх! (три раза слегка похлопывают пальчиками по щёчкам)
Пухленькие щёчки!
Плюх – плюх- плюх!
Здравствуйте, губки! (качают головой вправо – влево)
Чмок – чмок – чмок! (три раза чмокают губами)
Здравствуйте, зубки! (качают головой вправо – влево)
Щёлк-щёлк –щёлк! (три раза щёлкаю зубами)
Здравствуй, мой носик! (гладим носик пальчиком)
Бип – бип – бип! (три раза нажимаю на нос указательным пальцем)
Здравствуйте, малышки! (машут рукой над головой)
Всем привет!
Сюрпризный момент «Солнышко»
Задача: создать настрой и желание совершать совместную деятельность.
(Стук в дверь)
Педагог – психолог. Ребята, кто это к нам стучится? (выглядываем за дверь)
Никого нет. Ой, а что это? Находим конверты. Давайте посмотрим, что в них. (конверты раздаются родителям и вместе ребятами смотрим, что в них)
Садимся в круг и собираем картинку из двух – трёх частей на полу.
Педагог – психолог. Что у нас получилось?
Дети. Ответы
Педагог – психолог. Давайте позовём солнышко.
Повторяйте за мной:
Солнышко, покажись поскорей!
Деток наших обогрей!
Воспитатель. Вот и солнышко к нам пришло (вносят солнышко на палочке). Ребята, давайте поздороваемся с солнышком. Повторяйте за мной: Здравствуй солнышко.
Воспитатель: Ребята давайте нашему солнышку песенку споём.
Песня про солнышко «Вот как солнышко встает»
Задача: вызвать у детей эмоционально-положительный отклик в процессе развлечения, побуждать детей прислушиваться, подпевать, хлопать в такт.
Музыкальный руководитель. Смотрит солнышко в окошко
Греет нашу комнату
Мы захлопали в ладошки (хлопают в ладошки)
Очень рады солнышку.
Проблемно – игровая ситуация. Конструирование «Солнышко лучистое»
Задача: учить ребенка закреплять прищепки на в фигуры, развивать координацию мышц руки, учить управлять рукой, согласовывая движения.
Воспитатель. Ребята, какого цвета солнце?
Дети: Ответы.
Воспитатель. Правильно оно жёлтое, как этот круг. Возьмите в руки круг из картона.
Воспитатель. Что у солнца бывает, когда оно ярко светит?
Дети. Ответы.
Воспитатель. Правильно лучики! Вот эти прищепки (можно уточнить цвет) будут у нашего солнышка лучиками.
Воспитатель. Ребята, теперь вы сами сделаете солнышко. Нужно прикрепить по краям жёлтого круга прищепки. Вот так (показ).
Воспитатель: Мы немножко потрудились и нам нужно отдохнуть. Давайте поиграем.
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Задача: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу воспитателя, находить своё место в зале; упражнять в ходьбе и беге.
Воспитатель. Вот солнышко ясное сияет, и все ребята гуляют (воспитатель держит солнышко на палочке, дети ходят по ковру)
А вот солнышко спряталось за тучкой, пошёл дождик. Бегите ко мне по зонт (воспитатель раскрывает зонт, дети бегут к нему).
Пальчиковая гимнастика «Капельки – дождинки»
Задача: развивать у детей внимание и подражательность, координировать речь с движением.
Капельки-дождинки
Упали на травинки.
Кап-кап капельки,
Кап-кап маленьки.
(Раскрываем одну ладонь, подушечками пальцев другой руки постукиваем по ней, имитируя дождевые капли)
На ладошки дети
Ловят капли эти.
Кап-кап капельки,
Кап-кап маленьки.
(То же самое делаем с другой ладошкой)
Воспитатель. Ребята, дождик закончился. И опять выглянуло солнышко. Давайте мы вместе с солнышком пойдем на волшебную полянку (спускаемся в спортивный зал, где детей встречает инструктор по физическому воспитанию).
«Использование массажных мячей в сочетании с речедвигательными упражнениями для детей»
Задача: развивать речевое умение произносить фразы с помощью использования массажных мячей.
Инструктор по физическому воспитанию. Присаживаемся на коврик. Берём массажный мячик и начинаем с разминку.
«Шарик»
(катаем мяч между ладошками движениями вверх - вниз сначала медленно, затем увеличиваем темп)
Этот шарик не простой:
Весь колючий он такой
Меж ладошками кладем,
Им ладошки разотрем.
Вверх и вниз его катаем,
Свои руки развиваем!
Можно шар катать по кругу,
Перекатывать друг другу.
Раз, два, три, четыре, пять
Нам пора и отдыхать.
(движения соответствуют тексту)
Подвижная игра. «Солнышко и тучка»
Задачи:
- совершенствовать движения, и выполнять их в соответствии с текстом;
- улучшать психофизическое самочувствие малышей на основе радостных, эмоциональных переживаний.
Инструктор по физическому воспитанию.
Правила игры.
1. На слова «Тучка закрыла солнышко!» бежать в свой дом (сесть на стульчик, а на слова «Солнышко светит!» выйти на середину зала.
2. Выполнять движения, согласуй их со словами и подражая педагогу.
«Полянка игрушек»
Задача: познакомить детей и родителей с групповым помещение группы раннего возраста.
Воспитатель. Ребята и родители, хочу вас пригласить на следующую полянку где живут игрушки.
Дети знакомятся с помещением и игрушками. Родители задают вопросы. Проводятся индивидуальные консультации.
Дети и родители уходят домой!