МААМ-картинки

Экологическое развитие в процессе ознакомления с окружающим

Татьяна Димова
Экологическое развитие в процессе ознакомления с окружающим
▼ Скачать + Заказать документы

Сколько радости и счастья приносят нам дети. Мы взрослые ими любуемся, гордимся – ведь это наше счастье, наше будущее. И, конечно, каждый родитель хочет видеть своих детей здоровыми, счастливыми, чтобы все неисполненные мечты взрослых (родителей) были воплощены и исполнены у детей. И не каждый родитель задумывается о том, что здоровье и счастье детей во многом зависит от их самих. Ведь не только необходимо ребенка лелеять, одевать, кормить, любить. Этого очень и очень мало. Ребенку необходимо отдавать все свободное и не свободное время, с ним нужно беседовать, размышлять, учить ребенка рассуждать, думать, каждый день открывать что-то новое, учить ребенка удивляться, мыслить, чтобы он не был замкнутым, а мог умело высказать своё мнение, делиться своими чувствами, переживаниями.

Публикация «Экологическое развитие в процессе ознакомления с окружающим» размещена в разделах

На каждый вопрос ребенка Что? Как? Почему? Родители вместе с ребенком должны найти ответ? Поэтому, большое внимание я уделяю работе с родителями. Мы стараемся вместе с родителями помочь нашим детям быть здоровыми, красивыми, умными, думающими и рассудительными, любить природу, беречь её, любить и ценить всё то, что нас окружает.

Почему, я большое внимание в своей работе уделяю экологическому воспитанию и исследовательской деятельности? Я считаю, что любая продуктивная деятельность с детьми не может обойтись без исследований и экспериментов, без любви и добрых чувств. А педагогическая деятельность у каждого педагога должна приносить удовлетворенность. И я была удовлетворена, когда вечером мама Насти Р. спросила: «А что вы сегодня открыли новое? А что вы сегодня исследовали?». Я полностью согласна с китайской пословицей, которая гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму». Усваивается всё прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам. Исследования и экологическое воспитание дают ребенку возможность самому найти ответы на вопросы «Как?» и «Почему?», «Зачем и для чего?», и что нужно сделать, чтобы мир был прекраснее и мы сами стали добрее и счастливее?

«Экологическое развитие в процессе ознакомления с окружающим».

Природа – наш Общий Дом.

Без природы не было бы жизни на земле.

Её надо беречь, насколько хватает сил!

С бесцельно сорванной ветки, цветка,

неубранного мусора в лесу начинается

её разрушение.

Помните это, берегите природу!

Экология – это наука о природе, выражающая большую любовь человека ко всему на земле, любовь и уважение друг другу. Это наука, которая учит жить по правилам, думать, переживать, уважать, ценить и любить. Наша задача педагогов научить подрастающее поколение любить окружающий нас мир, а самое главное беречь и сохранить его, восхищаться и любоваться природой, Родиной, в которой мы живём.

Взглядом, окинув уметь восхищаться

Всей красотою русской земли,

Как это важно, стоит признаться

Эти поля и сопки вдали.

Мир сотворённый ни мной, ни тобой.

Эти красоты ты сбереги!

Яркое солнце, что над землёй,

В ладонях согрей и к сердцу прижми.

Не отпускай от себя красоту,

Друг с другом делись красотою.

Чувствуешь в ладонях теплоту!

Это природа наедине с тобою.

Мир сотворённый ни мной, ни тобой,

Жизнью живёт пусть в веках,

Пусть светит солнце над родною землёй!

Берегите мир, что в наших руках!

Удивительны и неповторимы места, в которых проходит моя жизнь. Весной цветенье и благоухание садов. Летом всё в зелени с разноцветными полянами и лугами. А осень нам дарит золотой и багровый наряд. А зимой в белоснежной шали на деревьях и белом покрывале на полях. Да, это мой посёлок под гордым названием Бира! Мой маленький дом, в большой Еврейской Автономной области. Когда стоишь на сопке, то с высоты птичьего полёта виден весь посёлок, а вдали речка, извивающаяся змейкой под названием Бира. Дух захватывает, а внизу все красоты необъятной моей Родины под названием Россия. Здесь мой дом, моя улица, маяк, освещающий сопку, тишина, покой, свежий воздух. Кажется, ничто не нарушает необычную тишину, если только, небольшой шум машин и суета сует людей, бегущих по своим делам. А как прекрасны поля, просторы, леса. Удивительна и привлекательна даль, особенно, когда несёт тебя поезд, или мчишься вдаль по дороге, извивающейся змейкой из Биры в Биробиджан. И всё вглядываешься, думаешь, вспоминаешь. Вот здесь, когда то, за посёлком Семисточный с одноклассниками сажали саженцы сосен, какие вы стали большие, мои любимые сосны, где- то здесь, растут мои сосенки, ах, какая радость наполняет душу, хочется обнять их, словно, своих детей.

Как – то с детьми на участке детского сада мы сажали саженцы сосен и берёзок. Дети с интересом и любовью поливали молодые деревца, ухаживали за ними, наблюдали. Я уверена в том, что они так же, как и я, будут вспоминать детский сад и деревья, которые уже вырастут.

Бира - Биробиджан места, в которых прошло моё детство, юность. И, сейчас, в зрелые годы, начинаешь понимать, как тебе дорог каждый кустик, каждое деревце, каждая улица, дом. Как всё близко, дорого. Работая воспитателем в детском саду, я старалась с ранних лет прививать детям любовь к природе и бережному отношению к ней. Размышляя с детьми над тем, как плохо разбрасывать мусор в посёлке, на улице, в лесу Дима Ч. сказал: «Когда я вырасту, то везде уберу мусор и везде посажу цветы…». Пожалев жука, который нечаянно, умер в ладошки, мы с детьми обещаем больше не брать насекомых в руки, не рвать больше, чем нужно, цветов, не ломать веток, а просто, наблюдать и всему любоваться. Верно, с этого и начинается доброта, которая превращается в великое чувство любовь.

Невольно задумываешься, когда наблюдаешь за необъятной, обетованной жизнью земли. Какая красота! Это моя земля! Это наша земля, красоту которой, мы должны сохранить, сберечь, для того, чтобы она ещё была прекрасней для нас, для потомков. Природа - душа земли, цветёт, растёт, дышит. Душа, которая умеет дарить красоту, радость. Душа, которая умеет страдать, когда её обижают, срывая цветы, ломая ветки, разбрасывая мусор. Верно, поэтому с ранних лет необходимо детям прививать любовь к тому, что нас окружает, из поколения в поколение передавать доброту своей души, соединённую с частицей природы.

Душа земли поёт весной,

Шумит, воркует, расцветает.

Душа земли с моёй душой

Сегодня солнышко встречает.

Цветы, деревья и трава -

Земли душа, душа цветёт,

И с ветерком поёт листва,

И солнца шар по небу синему плывёт.

Вы восхищайтесь красотой земли!

Чтобы душа её ни капли не страдала.

Чтобы всегда цвели цветы,

Чтобы всегда весной природа жизнь рождала.

Деревья, чтоб росли и расцветали,

Чтоб пели птицы на заре,

Чтоб дети улыбались и мечтали

О, будущим, о счастье на земле.

Никогда не забуду, как однажды летом, гуляя на участке, дети увидели на платье у Алины жука. Жук сидел на ярком платье и не собирался улетать. Дети аккуратно жука посадили на травку, пусть он посидит и посмотрит, как дети на участке водят хороводы. Жук смотрел, смотрел и потом улетел.

Что за чудо на платье у Алинки?

Живое украшение, будто бы картинка

Стрекочет и жужжит,

И с нами говорит:

-Я жук меня не трож,

Ах, как цветок на платье хорош!

Мы на жука любуемся

Алинка чуть дрожит,

Боится шевельнуться

Вдруг жук наш улетит,

А он усами шевелит,

Глазами-угольками на нас глядит,

И улетать совсем не хочет

А танцевать он с нами хочет.

Давайте песенку жуку споем

И в хоровод его мы позовём

Жук на нас глядел, глядел

Вдруг он взял и улетел.

Наблюдая летом за солнцем, цветами, ветром дети фантазировали, размышляли, думали, сравнивали, радовались и восхищались.

По рассказам детей получались новые стихи, которые я с большим удовольствием читала детям.

Какой же цвет у лета?

У, лета много цвета – зелёный, голубой,

Но лучший цвет у, лета, цвет солнца – золотой!

А во поле берёзонька кудрявая стоит,

Танцует на ветру, всем здравствуй, говорит.

С берёзкой мы танцуем, с берёзкой мы поём,

С природой мы общаемся, природу бережём.

У, лета много цвета! Цвет радуги, зари,

Но есть ещё у, лета прозрачный цвет реки.

А во поле берёзонька спляшем мы с тобой.

Кружились, раскружились, цвет лета стал иной.

Серебренный, искристый и всё в глазах блестит,

Ромашковое поле детишек веселит.

У солнца горячие щёчки,

В глазах – две большие звезды.

У солнышка длинные лучики,

Что достают до земли.

Земля согревается, дышит

И дарит всем людям цветы.

Она всё видит и слышит,

И ты её полюби!

Солнце в речку смотрит,

Смотрит, улыбается.

В речке, реченьке, речушке

Солнце умывается.

Искупалось в речке

Солнышко лучистое,

Улыбнулось весело,

Смотрит: небо чистое.

Полюбовалось собой,

Посветило надо мной

И опять пошло гулять

В синем небушке сиять.

О солнце, солнечных лучах мы с детьми говорили часто, сопровождая беседы наблюдениями, удивляемся, радуемся солнечному свету и теплу. А вот наше коллективное произведение о восходе солнца:

Вот и восход! Он похож на вулкан.

Лучи растелились по небу

И озарили деревьев стан,

И растелились по сонному брегу.

Вот и восход! Как будто полёт,

Так солнце у нас просыпается:

Вулканом за сопкой цветок расцветёт

И светом на мир осыпается.

Любят дети играть и одна из любимых игр с солнечным зайчиком. Он для них как живой, они разговаривают с ним, забавляясь с ним, смеются, прыгают, кричат от радости – как весело за ним гоняться! Как хорошо, что есть солнечный зайчик! И как плохо, что он не умеет разговаривать, жалеют дети. Вместе с детьми мы приходим к выводу, что лучи – это дети солнышка.

Так дети меня воодушевили на написание стихотворения «Солнечный зайчик».

Давай поиграем солнечный зайчик!

Я убегаю, а ты догони!

Прыгает шарик, будто бы мячик –

Зеркальце ловит солнца лучи.

Солнышко в зеркальце смотрит, смеётся

И убегает: а ну-ка, поймай!

Руки тяну, а оно не даётся,

Ну-ка, быстрее меня догоняй!

Дети играют с лучами солнца,

Дети играют с детьми.

Это не сон!

И у солнца, тоже есть дети свои.

А дети солнца - это лучи!

Летом сильный ураган посетил нашу область. В детском саду мы с детьми говорили, о том, как это страшно, сильный ветер вырывает деревья с корнем, срывает с домов крыши. Почему это произошло? Дети говорили: «природа обиделась на человека». Почему природа обиделась на человека? «Может потому, что на земле, «много мусора» - говорили дети. Выслушивая ответы детей, я понимала, насколько, дети правы. Своим детским умом и не раненной душой они думают, что в природе всё просто так не происходит. Сильный ураган был в лесу недалеко возле посёлка Кирга. Когда родители, возили детей в город Биробиджан, то дети видели выдранные с корнем деревья, и в детском саду обсуждали и говорили о том, как жалко деревья.

Сила урагана велика

С корнем выдраны все дерева.

Все разбросаны, свалились в ряд,

Будто бы сражавшийся отряд.

Как понять природы крутизну?

В чём деревья виноваты, не пойму?

Не щадя святого на земле

Дерева разбросаны везде.

Буд то лес сражался в эту ночь,

И никто не мог ему помочь.

Боль сгущается в моей душе,

Что же происходит на земле?

Виноваты в чём же дерева?

Ведь природа в эту ночь спала,

Не ждала беды в тот час,

Хоть бы кто ни будь деревья спас?

Лишь Биру затронуло едва,

Урагана быстрая стрела,

И помчался ветер вдаль,

Покрывая небо в тёмну шаль.

Пожалев посёлок и людей,

Ветер, вдруг, помчался, как метель.

И в лесу оставлена беда,

Урагана острая стрела.

И лежат деревья на земле,

Буд то бы сражались на войне.

В летнее время года, мы с детьми наблюдали за берёзой. Наблюдали, как с берёзы течёт сок. Дети говорили: - «жалко берёзу, ей больно, кора – это как у нас кожа, нам больно, когда мы поранимся, берёзе тоже больно», лечили берёзу, повязали её бинтом. На следующий день сделали берё зкам подарки: из бумаги сделали капельки, что бы дождик поливал берёзку, солнышко, что бы согревало, птичку, чтобы песенку ей пела и жучков с гусеницами отгоняла. И все свои подарки повесили на берёзке. Водили возле берёзки хороводы в народных костюмах, украшали берёзку ленточками. Дети прикладывали ухо к стволу берёзки, слушали, как шумят листья, как будто говорит берё зка: - «Спасибо, спасибо, спасибо!»

Продолжая с детьми беседы о деревьях, дети узнают, что деревья могут лечить людей. Для этого нужно обнять дерево и попросить здоровья, если устал, путешествуя по лесу, то прикоснись к дереву спиной и скажи: «Забери усталость, подари силу» и обязательно нужно сказать: «спасибо деревце!» Познакомились дети с силой берёзового сока, сколько в нём витаминов? Только сок у берёзки нужно брать аккуратно, потом замазать ранку глиной или землёй, забинтовать.

Отчего берёзы плачут?

Сок бежит слезой,

Больно, очень больно, значит,

Берёзоньки весной.

От чего стволы их в ранах?

Сок, как слёзы льют,

Людям всё бывает мало,

Сок берёзы пьют.

А берёзы тихо плачут

Ветвями шумят.

-Нам нельзя весной иначе,

Буд то говорят.

От чего берёзы плачут?

Сок течёт рекой.

Может им нельзя иначе,

Без слезы весной.

У подножия берёзы

Подснежник пробуждается,

Буд то он от слёз,

Под снегом просыпается.

В осенний период задумывались дети и над тем, зачем деревья сбрасывают листву: ведь они такие красивые летом, весной и осенью! Почему так природа не справедлива к деревьям, может, ветер обижает их? А вдруг дерево погибнет без листвы? Оказывается, нет: природа, наоборот, защищает дерево от гибели, и дереву совсем не больно. Сбрасывая листву, оно, как и все люди, звери, птицы готовится к зиме.

Наблюдали с детьми за «поведением» деревьев, мы удивлялись тому, что вот, например, с ольхи и сирени листва опадает зеленой, независимо от погоды.

Как-то на березе мы с детьми увидели одинокий листок. Привожу вопросы к беседе: почему листок остался один, весело ему или грустно, какой листок? Получаю ответы: листок печальный, одинокий, он не смог упасть, потому что его держит веточка березки, он смотрит на нас и радуется тому, что мы его заметили. Читаю детям стихотворение:

Я видела чудо – одинокий листок

Дрожал на березке, упасть он не смог.

Дрожал и качался один - вот беда!

А деревья уже одевали снега.

Листочек остался один золотой

Он хочет увидеть просторы зимой

А ветер всё дует, а он всё дрожит

Как - будто, сверху он нам говорит:

«Остался один я, чтоб помнили все,

Что летом деревья сияют в листве»

Листочек от холода, ветра дрожит

Как - будто, березку он сторожит

Упасть бы я рад, только сила моя

В березке моей, что держит меня.

Учить детей видеть в жизни прекрасное – это счастье и это важно!

Земля огромный, круглый шар

И крыша – небо голубое.

Давайте рассмотрим природы дар,

И как нас освещает солнце золотое!

Давайте сравним дом природы

И дом, в котором мы живем.

И в этом доме и том,

Нас согревают светом и теплом.

В нашем доме – электричество,

А в природном солнце светит.

Тепла и света – большое количество.

А где же больше – кто ответит?

Конечно, солнечный свет намного сильней,

Но электричество тоже сила.

А что, скажите, важней?

И то, и другое необходимо.

Гармония в нашем доме,

С природой живем в ладу.

Чтобы каждый знал и помнил:

Нужно беречь природы красу.

Проводили мы с детьми развлечение : «В гостях у липке». Дети много узнали интересного. Оказывается, издавна это дерево почиталось на Руси. Была липка, как хороший помощник человеку. Из мягкой белой древесины делали удобную мебель, люльки для младенцев, посуду, забавные игрушки, из мягкого лыка плели коврики, лапти. Недаром на Руси почитались пословицы: «липа Россию обувает», «цветы пчёлкам, а мёд деткам». Дети узнали, что это дерево считалось лапотным, да медовым.

Липку будем величать,

В хороводе танцевать.

Лентой будем украшать.

И на ложках играть.

Конечно, за природой можно наблюдать вечно, изучать её всю жизнь. Однако самое главное заботится о ней, охранять. Если поймут это взрослые, то поймут и дети. Но не менее важна для каждого из нас способность, видеть красоту, разлитую вокруг нас.

- Посмотрите, дети, какой красивый узор на оконном стекле! Да это целая сказка! Давайте поразмышляем и поговорим о том, что мы сейчас видим, о том, что нас удивляет и радует? Необходимо разбудить мысль ребёнка. Но сделать это можно только с помощью собственных неподдельных чувств и мыслей.

На оконном стекле лес стоит в хрустале.

Вот мальчишечка – гном, вот для гномиков дом.

А вверху два крыла: это лебедь бела,

И горит у неё под косою луна.

Дед Мороз нам принёс много новых чудес.

Не морозит он нос, но до стёкол долез.

Он стоит и смеётся, и на всех нас глядит,

Ста снежинками вьётся, борода вся блестит.

На оконном стекле, Новый год в декабре,

Сто чудес и затей, сказки все для детей.

В зимний период года детям было давалось задание на дом. Увидеть чудо в природе и можно вместе с родителями исследовать это чудо. Илья Ц. увидел чудо-снег, который, падал хлопьями с неба. Илья хотел принести комочек снега в д. сад и показать детям какой красивый белый снег, какой он холодный, но снег стал таять в ладошке. Почему же он растаял? Из чего онсостоит? И сразу становится ясно, что снег - это вода. Разве это не открытие для ребенка?

Тихо падает снежок

На дорожку и лужок.

Хлопья белые летят,

И под ножками скрепят

С мамочкой моей иду,

Утром в детский сад

Снег ладошкою ловлю,

Я снежинкам рад!

Снег играючи летит

Прямо мне в глаза

На ресничках он дрожит

Вся земля бела.

Снег пушистый, мягкий

В ладошки я беру,

В детский сад комочек

Детям принесу

Только вот беда,

Течет по руке вода

Снег растаял в миг,

От тепла руки

Правда, говорят:

- Снег и лед-вода

В твердом состоянии

Состоит она,

Только весною

Побегут ручьи

Когда солнце яркое

Распахнёт лучи.

Дети часто задают вопрос: «Откуда берется дождь?». Вместе с родителями дети рисовали круговорот воды в природе, как они это понимают. В группе каждый рассказывал свой рассказ, составленный совместно с родителями и показывал свой рисунок.

Небо опустилось ниже.

Тучки бродят надо мной,

И стучат дождинки по крыше,

И до тучки мне достать рукой.

Тучка в каплю превращается,

На ладошку, падает мою

А потом на небо возвращается,

Чтобы снова жизнь начать свою.

Весной, родители с детьми наблюдали за маленьким чудом похожим на солнышко - за одуванчиками. Дети мне рассказывали, что на одуванчиках видели очень много насекомых, которые, собирают нектар, как одуванчики размножаются, и почему их столько много на поляне.

Ты только посмотри -

Поляна золотая,

Одуванчики цветы,

На солнышке сверкая,

Детей манят к себе

Детишек удивляя.

А с ними чудо как

Нам хочется играть,

За ними наблюдать,

И сравнивать, и удивляться,

А можно в душу их взглянуть,

И с доброю душой, на век, остаться.

И дети как цветы весной,

С природой подружились,

Как ясно солнце над землёй,

Улыбкой засветились

И рады, рады, что Земля

Им солнце подарила

Не только в небе, на земле

- Вот чудо сотворило!

Чтобы привить детям любовь к природе, экономному использованию воды, я провожу игру – тренинг: показываю глобус и говорю. «Кажется, что воды на Земле много. Вон сколько голубой краски на глобусе! Сейчас воды столько же, сколько было всегда. Но сегодня на планете живет людей намного больше и воды используют больше». Обращаю внимание детей на вазу с камешками, наполненную водой. «Представьте, что это родник». Предлагаю взять каждому столько камней, сколько каждый хочет. Родник иссяк. Делаем вывод, мы должны беречь воду, чтобы ее хватило на всех.

Не обходится у нас без игр – фантазий на занятиях по рисованию. Здесь тоже широкий простор для «волшебства» и фокусов. При этом используются всевозможные пятна и кляксы, контуры и шаблоны. Демонстрируя их детям, я задаю вопросы «На что это похоже?», «Что можно сюда подрисовать, чтобы получилось чудо?»

Упала клякса на листок

И получилось облачко,

А подрисуем стебелёк,

У нас получится цветок.

Из ладошек нарисуем море, плеск волны, а в море корабли.

А на дне я нарисую осьминога, водоросли и цветы.

Море, как парное молоко, с белой пеной, а на дне с цветами.

Осьминожка – мама, папа – осьминог,

Осьминожки – детки над цветочными коврами.

Вот по морю, лебеди плывут – нарисовала их с ладошки.

Будто бы живые, со мной они поют,

И волны их ласкают так немножко.

А вот парусник зовёт меня он в, даль,

И паруса украшены цветами.

И кто – то машет и кричит: Прощай!

За приключеньем уплываю я!

Нет! я нарисую лучше друга, весь взъерошен он и канопат.

С другом не уснёшь от скуки, другу я всегда бываю рад!

Вот глаза, а вот и канапушки, вот и волосы торчком стоят.

Расцветают у детей веснушки, кто в веснушках,

Тот весёлый, говорят!

Как то я спросила у детей, что такое радость? Ответы были многозначными; когда светит солнце, когда можно купаться в речке, когда много сладостей на столе, когда можно бегать по лужам. А брызги в разные стороны – вот весело! А вот как нарисовать радость? Пришли к выводу, радость – это, то, что любишь, что тебе дорого, кого ты любишь.

Мы рисуем цветы на зелёной траве

Солнце яркое, небо синее.

Нарисуем мы радость, радость детей,

И песни журавлиные!

Нарисуем мы шар, шар земной без войны.

Нарисуем от солнца у деток загар,

И цветы разноцветные, лето цветы,

И мечты твои и мои мечты,

Нарисуем мы радость!

Радость детей на земле,

Нарисуем мы море, море цветов в траве!

Наблюдая, с детьми за природой, мы приходим к выводу, что природа помогает людям, и мы обязаны, заботится о ней.

Проводили мы с детьми экологические праздники и развлечения : «Посиделки в деревеньки», «Наш дом – природа!», «С днём рождения земля!», «В гостях у липки», «Береги природу», «Хлеб – всему голова!» Дети говорили: «праздник, это весело, праздники любят все!» И только от нас зависит, будут ли у нас настоящие праздники для всех. Ведь, настоящий праздник, это праздник человеческой души, добрых дел, любви к своей земле, Родине. И мне всегда хочется детям сказать, что я горжусь домом, в котором мы с вами живём, любите и берегите его.

Я горжусь Россией моей,

Трёхцветным флагом и гербом.

И областью, где радуга на полотне,

Всех освещает красотою и теплом.

Необъятен мой Дальний Восток,

Это всё Родина моя!

Распускается, как цветок.

Я горжусь Россия тобой,

И любуюсь цветом России,

Цветом радуги и страной,

Самой мирной и самой красивой.

Всегда говорю детям, как хорошо, что светит солнце, вместе с нами встречает новый день. Какая это радость, какое счастье жить в мире, любоваться им, восхищаться и знать, что всё это всегда живёт в нашей душе.

Утренний свет – мир освещает,

Новый рассвет – день начинает.

С солнцем проснусь, в окно улыбнусь,

Мир я тебе в любви признаюсь.

Руки тяну – хочу обнять, всё, что вокруг,

Но не объять.

Взглядом ловлю, песню пою,

Мир я тебе нежность дарю.

Мир, что вокруг – вся земля,

Славлю тебя, луга и поля!

Славлю закат, и славлю рассвет,

Мира другого на свете нет.

Мир – ты во мне, а я – в тебе,

Жизни другой нет на земле!

За многолетний труд в дошкольном учреждении я поняла, что самое главное для меня – это дети! Тесно общаясь с детьми, ты и сам невольно начинаешь как – то иначе видеть и ощущать сказочный мир природы, учишься слушать и слышать. Обучая и воспитывая детей, мы развиваемся и профессионально растём сами, всё глубже проникаем в тайны природы. А самая большая тайна, самое удивительное чудо природы – дети!

В детском саду – опять столпотворение:

Целый день играет детвора,

То мы слышим хоровое пенье,

То танцуем вальс снежинок,

То играем в хороводную игру.

То мы слышим звон звенящих льдинок,

Мы рисуем речку быструю Биру.

Сколько здесь веселья и улыбок!

Детский сад, весёлый детский сад!

Будто вижу я в аквариуме рыбок,

И они кишат, кишат, кишат…

Только рыбки эти золотые,

Могут бегать, прыгать и скакать,

Сны им снятся не простые,

Могут мои рыбки и мечтать!

Я порою забываюсь с ними,

Кто есть кто, кто я?

И с ребяческими лицами живыми,

Я танцую вместе с ними, будто я, дитя!

Публикации по теме:

Патриотическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с родным краем Патриотическое воспитание дошкольников является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию.

Фотоотчёт о проделанной работе по формированию безопасного поведения у детей в процессе ознакомления с ПДДФотоотчёт о проделанной работе по формированию безопасного поведения у детей в процессе ознакомления с ПДД Уважаемые коллеги! В предыдущей публикации я ознакомила вас с проектом на тему «Формирование безопасного поведения у детей старшего дошкольного.

Консультация для педагогов «Патриотическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с родным краем» Любовь к Родине – не отвлеченное понятие, но реальная душевная сила, требующая организации, развития и культуры. Толстой А. Н За последнее.

Консультация для родителей и педагогов «Экологическое воспитание посредством ознакомления с родным краем»Консультация для родителей и педагогов «Экологическое воспитание посредством ознакомления с родным краем» -Родная природа – могущественный источник, из которого ребенок черпает многие знания и впечатления. Интерес к окружающим объектам неживой.

Консультация для воспитателей «Развитие речи в процессе ознакомления с художественной литературой»Консультация для воспитателей «Развитие речи в процессе ознакомления с художественной литературой» Развитие связной речи является одной из основополагающих задач речевого воспитания детей дошкольного возраста. Именно в связной речи реализуется.

Консультация «Нравственное воспитание дошкольников в процессе ознакомления с природой» Природа - не беспредельный склад, запасы его истощимы, поэтому деятельность человека в природе должна быть разумной, охранной и созидающей.

Подготовительная работа с детьми в процессе ознакомления с портретной живописью — залог успеха в проведении занятия по ИЗОПодготовительная работа с детьми в процессе ознакомления с портретной живописью — залог успеха в проведении занятия по ИЗО Одним из важнейших педагогических условий подготовки детей к восприятию произведений портретной живописи является создание в группе спокойной,.

Развитие связной речи детей младшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с малыми формами фольклораРазвитие связной речи детей младшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с малыми формами фольклора Актуальность Один из принципов дошкольного образования гласит: - приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества.

Проект «Экологическое воспитание дошкольников посредством ознакомления с сезонными изменениями в природе» Тема проекта: Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с сезонными изменениями в природе. Осень как время года. Актуальность.

Воспитание трудолюбия у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с окружающим миромВоспитание трудолюбия у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с окружающим миром Воспитание трудолюбия у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с окружающим миром Острота современных экологических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическое развитие в процессе ознакомления с окружающим
Опубликовано: 3 декабря 2022 в 05:06
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологическое развитие в процессе ознакомления с окружающим» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Димова (УИ 577588) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД