Петрова Лариса Александровна
Опыт проведения семинара-практикума по теме «Профессиональный стандарт «Педагог» как инструмент реализации ФГОС до»
▼ Скачать + Заказать документы
ГБДОУ детский сад №63 Фрунзенского района Санкт-Петербурга,
заведующий Петрова Лариса Александровна
В ГБДОУ детский сад №63 Фрунзенского района Санкт-Петербурга осуществлен комплекс мероприятий по поэтапной подготовке к введению профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» : изучена нормативная база, разработан план внедрения «Дорожная карта», разработано положение о рабочей группе, диагностический инструментарий по подготовке к введению профессионального стандарта педагога в ДОУ, проанализирован и составлен план повышения квалификации в направлении недостающих компетенций, педагоги ознакомлены с нормативными документами, проведены мероприятия по ознакомлению и изучению Профстандарта.
Публикация «Опыт проведения семинара-практикума по теме „Профессиональный стандарт „Педагог“ как инструмент реализации ФГОС ДО“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
Особую эффективность показало проведение семинаров-практикумов с педагогами на тему : «Профессиональный стандарт как инструмент реализации ФГОС ДО», которые способствуют
- формированию компетенций по вопросам профессионального стандарта, умений свободно ориентироваться в обсуждаемой проблеме, вести диалог;
- развитию коллектива (неформальное общение, выявление личностно значимых компетентностей педагога, формирование единого взгляда на личностные и профессиональные качества педагога);
- определению перспектив дальнейшей методической работы по внедрению профессиональных стандартов в сфере образования.
Семинар-практикум состоит из нескольких этапов:
1 этап - упражнения, способствующие снятию эмоционального напряжения, настрою на работу (например, «Аплодисменты»).
2 этап - упражнения, в ходе которых участники рассматривают основные понятия Профстандарта (например, «Волшебные очки»).
3 этап - упражнения, в ходе которых участники рассматривают функции и профессиональные компетенции воспитателя, необходимые трудовые функции, умения и знания (например, «Портрет современного воспитателя»).
В рамках одного из заданий педагоги составляли «портрет современного воспитателя», где они должны были трудовые действия, умения, знания разделить на две части: качества воспитателя, которые требуют совершенствования и качества, которые полностью сформированы и не требуют корректировки.
Особое внимание при проведении семинаров-практикумов и, в целом, при реализации комплекса мероприятий по подготовке к внедрению Профстандарта, уделяется развитию таких трудовых действий, как
- реализация педагогических рекомендаций специалистов (психолога, логопеда, дефектолога и др.) в работе с детьми, испытывающими трудности в освоении программы, а также с детьми с особыми образовательными потребностями;
- организация образовательного процесса на основе непосредственного общения с каждым ребенком с учетом его особых образовательных потребностей.
Это актуально в связи с тем, что детский сад посещают дети с аллергопатологией и бронхолегочной патологией. Для них педагогами создаются условия образования на основе психолого-педагогических приемов, используются инновационные технологии: БОС-терапия, арт-терапия в технике «Эбру», песочная терапия, игры и занятия в сенсорной комнате и кабинете развивающих игр. И работа с данной категорией требует от педагога постоянного профессионального развития.
В образовательном учреждении созданы необходимые технические условия, помогающие педагогу проявлять ИКТ-компетентности, необходимые и достаточные для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста.
После проведения мониторинга овладения ИКТ-компетентностями, мы выявили, что большая часть педагогов (70%) – активные пользователи и 30 % - педагоги, которые на среднем уровне владеют ИКТ, в основном это педагоги предпенсионного возраста, с ними проводятся семинары-практикумы более опытных пользователей.
Практика организации центров (игровых, двигательных, познавательных, речевых, художественно-эстетических и т. д., обмен эффективным опытом на семинарах-практикумах помогает осуществлять профессиональные умения, связанные с организацией различных видов деятельности, конструктивного взаимодействия детей.
Эффективность проведения семинаров-практикумов заключается в том, что педагоги становятся открыты для новых знаний, ведут активный профессиональный диалог. На семинарах-практикумах педагогам важно показать, что научить, воспитать, развить воспитанника в соответствии с требованиями ФГОС ДО может педагог, соответствующий современным требованиям к должности «воспитатель».