Оксана Танкова
Анализ семинара — практикума для молодых специалистов «Как принять трудного ребёнка?»
▼ Скачать + Заказать документы
В прошедшую среду я проводила очередное занятие "Школы молодого специалиста". Тема была животрепещущая " Трудные дети".
Часто педагоги определяют "трудных детей " как детей, трудных для них лично. На самом деле это понятие достаточно шире.
"Трудный ребёнок" -тот, кому трудно с самим собой. А это дети как громкие, агрессивные, " мешающие", так и внешне послушные, тихие, не проявляющие себя.
Публикация «Анализ семинара — практикума для молодых специалистов „Как принять трудного ребёнка?“» размещена в разделах
- Анализ работы, отчеты, из опыта работы
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Темочки
Мои молодые педагоги подошли к теме достаточно серьёзно и достигли в работе уже своих успехов. Каждый делился опытом: что ему помогло справиться, найти подход к малышу?
Софико принимает ребёнка таким, какой он есть и старается услышать его, понять. Говорить понятным для него языке. Она как мамочка квохщет над своими малышами. И они ей отвечают взаимностью. Вот и боящийся чужих Гоша привязался к ней, после нескольких месяцев принял садик и уже даже пытается баловаться. А грозный Саркис стал Софико слышать и слушаться. Серафим, кричащий в тихий час, спать. Умение слышать сердцем -залог ее успеха во взаимоотношениях с детьми.
Насте помогает в работе ее спокойствие и рассудительность. Когда ребёнок плачет, она вначале отведёт его умыть и этим успокоит. А потом поговорит. Если Настя чувствует, что начинает злиться, то скажет себе, что перед ней ребёнок, которого нужно понять. Это даёт ей внутреннее успокоение и умение правильно найти выход из ситуации.
Элла искренне заинтересована, что происходит с ребёнком и что его беспокоит. Ищет причины и строит диалог с них.
А вот и главные принципы в работе с " трудными детьми" (и не только):
- задать себе вопрос: не" как сделать так, чтобы он меня слушался?", а " Что я могу сделать для него? Как ему помочь?". А это не всегда лёгкий и быстрый путь. Потому что тогда настоящий педагог и любящий Родитель не ищет послушание Любой ценой, а исходит из принципа:" Не навреди";
- принять ребёнка такого, как он есть. Раздражение и непринятие закрывают людей друг от друга;
- понять причины поведения ребёнка, а соответственно через это найти к нему подход;
- быть с ним искренним, строить диалог и стараться услышать;
- в чем-то ограничивать не из злости, мести, а из любви, понимания, что так будет лучше для ребёнка;
- отделять личность ребёнка от его поступков.
Удачи всем в работе!