Галина Медведева
Опыт работы воспитателя по реализации ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
Известно, что именно в детстве закладывается фундамент жизни человека, формируется его характер. Жизнь ребенка напоминает чистый лист, и от окружающих взрослых зависит, чем он будет наполнен. Как поется в одной песне:
«Это так чудесно, когда с вами рядом
Станет добрый и веселый, мудрый человек!»
Воспитатель как раз и является этим наставником, который помогает ребенку принимать правильные решения, выбрать верный путь. Будучи воспитателям у меня есть возможность положительно влиять на формирование личности ребенка.
Публикация «Опыт работы воспитателя по реализации ФГОС» размещена в разделах
- Опыт работы, практика
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2019
Высшим достижением в работе с детьми считаю становление их как всесторонне развитой, гармоничной личности, обладающей индивидуальностью, готовой жить в обществе и быть полезной ему, а также сохранение и укрепление здоровья детей, прививая им навыки ЗОЖ.
В своей работе с детьми я руководствуюсь следующими принципами:
- развитие творческих способностей ребенка, через личностно-ориентированное взаимодействие;
- помощь в самореализации ребенка;
- обучение через игру;
- обучение через личный пример;
- последовательность в образовательном процессе;
- системный подход к работе;
- сотрудничество педагога и семьи;
- использование передового опыта коллег.
Моя деятельность направлена на обеспечение непрерывного и всестороннего развития ребенка. В воспитательно – образовательном процессе опираюсь на общеобразовательную программу в соответствии с ФГОС ДО, которая обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования дошкольников и строится с учетом интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными особенностями детей.
В своей работе использую современнее методы и технологии, организация педагогического процесса отличается гибкостью, личностной ориентированностью воспитания и обучения. Использую инновационные методики, полученные через участие в мастер-классах, методических объединениях, вебинарах. Широко применяю в образовательном процессе палочки Къюизенера, кубики Дьенеша, кубики Николаева. При работе с кубиками, даю детям образцы узоров, по которым дети собирают разные композиции. Это способствует развитию внимания, мышления, мелкой моторики, усидчивости и работоспособности.
В художественно-эстетическом развитии использую как традиционные, так и нетрадиционные техники рисования (пальчиками, ладошками, ватными палочками и др.)
При подготовке к занятию по рисованию рассматриваем предмет, который мы будем рисовать. Например, если это цветы, то обращаю внимание детей на то, какой они формы, строения, цвета. В начале занятия я показываю детям краски, которыми они будут рисовать. Если краски подсохли, то их необходимо приготовить, капнув водой, чтобы они размокли. Я предлагаю детям подготовить свою краску и слежу за тем, как они это делают, помогая по мере необходимости. Показываю детям, как набирать краску на кисть, провернув её слегка и обмакнув ворс в краску. Напоминаю, что краска станет светлее, если в неё добавить больше воды или белой краски. В процессе занятия я напоминаю детям об использовании красок необходимых цветов. Говорю о том, что вначале необходимо попробовать краску на палитре, а затем, если она нужного цвета - уже на бумаге. Я наблюдаю за процессом рисования, напоминая о необходимости смены воды для промывания кистей. При смене цвета краски учу детей набирать краску только чистой кистью, предварительно промыв её в воде и вытерев о салфетку. Объясняю, что если кисть хорошо не помыть, то можно испачкать краску. Также можно испачкать краску если в неё попадёт грязная вода. Так рисунок тоже будет грязным. По окончании рисования, работы детей выставляю на стенд, чтобы можно было ими полюбоваться. Предлагаю детям рассказать какими красками они рисовали и почему, что им больше всего понравилось в процессе работы. Анализирую работы детей, подвожу итоги.
Работать с детьми люблю, это важная часть моей жизни, наполненная светом чистых детских сердец. Свою деятельность строю в соответствии с разработанной в начале года рабочей программой. Каждый ребенок неповторим, в нем свой особенный мир, которому нужно помочь раскрыться, Для каждого нужно подобрать свой ключик, поэтому особое внимание уделяю индивидуальной работе с детьми, которая включает все области образовательного процесса. В воспитательно-образовательном процессе применяю проектную деятельность: «Луковая грядка», «Мамочка любимая», «Правила пожарной безопасности», «Хлеб – всему голова». Она позволяют расширить и углубить знания детей по темам проекта. К проектной деятельности привлекаю родителей. Активно участвую как городских, так и краевых, всероссийских и международных, т. к. считаю, что это способствует получению новых знаний, необходимых в работе с детьми. Регулярно прохожу курсы повышения квалификации, прошла обучение и получила диплом по дополнительному образованию. Теперь я провожу кружок по нетрадиционному рисованию «Очумелые ручки». Занимаясь в кружке, дети развивают мелкую моторику, образное мышление, цветовосприятие.
В работе с детьми уделяю особое место здоровье сбережению: провожу утреннюю зарядку, а так же после сна, дыхательную гимнастику, гимнастику для глаз, закаливающие процедуры, хождение по массажным коврикам. Стараюсь прививать детям интерес к занятиям спортом и здоровому образу жизни. Для сохранения жизни и здоровья детей провожу мероприятия по ПДД (беседы, сюжетно-ролевые игры, аппликации, в которых активное участие принимают и родители. Среди родителей провожу анкетирование, опросы, после анализа которых корректирую свою работу по данному направлению. Информацию о жизни группы размещаю в родительских уголках, на сайте учреждения и городских СМИ. Дети совместно с родителями принимают участие в различных конкурсах, о чем свидетельствуют многочисленные награды.
Важное место в моей работе с детьми занимает региональный компонент, где дети учатся любить и ценить свою семью, знакомятся с понятием «Родина», учатся беречь природу. Активно взаимодействую с социумом, проводя различные экскурсии (посещение пожарной части, хлебокомбината, и др.). Есть у нас и свои традиции в группе – поздравления с днем рождения детей, участие в благотворительных акциях, посещение детей – инвалидов. Доброй традицией стало участие родителей и детей в проводимой в детском саду акции ко Дню Победы. Таким образом я реализую ФГОС ДО в своей работе с детьми.