Папки-передвижки

Опыт работы воспитателя по реализации ФГОС

Галина Медведева
Опыт работы воспитателя по реализации ФГОС

Известно, что именно в детстве закладывается фундамент жизни человека, формируется его характер. Жизнь ребенка напоминает чистый лист, и от окружающих взрослых зависит, чем он будет наполнен. Как поется в одной песне:

«Это так чудесно, когда с вами рядом

Станет добрый и веселый, мудрый человек!»

Воспитатель как раз и является этим наставником, который помогает ребенку принимать правильные решения, выбрать верный путь. Будучи воспитателям у меня есть возможность положительно влиять на формирование личности ребенка.

Публикация «Опыт работы воспитателя по реализации ФГОС» размещена в разделах

Высшим достижением в работе с детьми считаю становление их как всесторонне развитой, гармоничной личности, обладающей индивидуальностью, готовой жить в обществе и быть полезной ему, а также сохранение и укрепление здоровья детей, прививая им навыки ЗОЖ.

В своей работе с детьми я руководствуюсь следующими принципами:

- развитие творческих способностей ребенка, через личностно-ориентированное взаимодействие;

- помощь в самореализации ребенка;

- обучение через игру;

- обучение через личный пример;

- последовательность в образовательном процессе;

- системный подход к работе;

- сотрудничество педагога и семьи;

- использование передового опыта коллег.

Моя деятельность направлена на обеспечение непрерывного и всестороннего развития ребенка. В воспитательно – образовательном процессе опираюсь на общеобразовательную программу в соответствии с ФГОС ДО, которая обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования дошкольников и строится с учетом интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными особенностями детей.

В своей работе использую современнее методы и технологии, организация педагогического процесса отличается гибкостью, личностной ориентированностью воспитания и обучения. Использую инновационные методики, полученные через участие в мастер-классах, методических объединениях, вебинарах. Широко применяю в образовательном процессе палочки Къюизенера, кубики Дьенеша, кубики Николаева. При работе с кубиками, даю детям образцы узоров, по которым дети собирают разные композиции. Это способствует развитию внимания, мышления, мелкой моторики, усидчивости и работоспособности.

В художественно-эстетическом развитии использую как традиционные, так и нетрадиционные техники рисования (пальчиками, ладошками, ватными палочками и др.)

При подготовке к занятию по рисованию рассматриваем предмет, который мы будем рисовать. Например, если это цветы, то обращаю внимание детей на то, какой они формы, строения, цвета. В начале занятия я показываю детям краски, которыми они будут рисовать. Если краски подсохли, то их необходимо приготовить, капнув водой, чтобы они размокли. Я предлагаю детям подготовить свою краску и слежу за тем, как они это делают, помогая по мере необходимости. Показываю детям, как набирать краску на кисть, провернув её слегка и обмакнув ворс в краску. Напоминаю, что краска станет светлее, если в неё добавить больше воды или белой краски. В процессе занятия я напоминаю детям об использовании красок необходимых цветов. Говорю о том, что вначале необходимо попробовать краску на палитре, а затем, если она нужного цвета - уже на бумаге. Я наблюдаю за процессом рисования, напоминая о необходимости смены воды для промывания кистей. При смене цвета краски учу детей набирать краску только чистой кистью, предварительно промыв её в воде и вытерев о салфетку. Объясняю, что если кисть хорошо не помыть, то можно испачкать краску. Также можно испачкать краску если в неё попадёт грязная вода. Так рисунок тоже будет грязным. По окончании рисования, работы детей выставляю на стенд, чтобы можно было ими полюбоваться. Предлагаю детям рассказать какими красками они рисовали и почему, что им больше всего понравилось в процессе работы. Анализирую работы детей, подвожу итоги.

Работать с детьми люблю, это важная часть моей жизни, наполненная светом чистых детских сердец. Свою деятельность строю в соответствии с разработанной в начале года рабочей программой. Каждый ребенок неповторим, в нем свой особенный мир, которому нужно помочь раскрыться, Для каждого нужно подобрать свой ключик, поэтому особое внимание уделяю индивидуальной работе с детьми, которая включает все области образовательного процесса. В воспитательно-образовательном процессе применяю проектную деятельность: «Луковая грядка», «Мамочка любимая», «Правила пожарной безопасности», «Хлеб – всему голова». Она позволяют расширить и углубить знания детей по темам проекта. К проектной деятельности привлекаю родителей. Активно участвую как городских, так и краевых, всероссийских и международных, т. к. считаю, что это способствует получению новых знаний, необходимых в работе с детьми. Регулярно прохожу курсы повышения квалификации, прошла обучение и получила диплом по дополнительному образованию. Теперь я провожу кружок по нетрадиционному рисованию «Очумелые ручки». Занимаясь в кружке, дети развивают мелкую моторику, образное мышление, цветовосприятие.

В работе с детьми уделяю особое место здоровье сбережению: провожу утреннюю зарядку, а так же после сна, дыхательную гимнастику, гимнастику для глаз, закаливающие процедуры, хождение по массажным коврикам. Стараюсь прививать детям интерес к занятиям спортом и здоровому образу жизни. Для сохранения жизни и здоровья детей провожу мероприятия по ПДД (беседы, сюжетно-ролевые игры, аппликации, в которых активное участие принимают и родители. Среди родителей провожу анкетирование, опросы, после анализа которых корректирую свою работу по данному направлению. Информацию о жизни группы размещаю в родительских уголках, на сайте учреждения и городских СМИ. Дети совместно с родителями принимают участие в различных конкурсах, о чем свидетельствуют многочисленные награды.

Важное место в моей работе с детьми занимает региональный компонент, где дети учатся любить и ценить свою семью, знакомятся с понятием «Родина», учатся беречь природу. Активно взаимодействую с социумом, проводя различные экскурсии (посещение пожарной части, хлебокомбината, и др.). Есть у нас и свои традиции в группе – поздравления с днем рождения детей, участие в благотворительных акциях, посещение детей – инвалидов. Доброй традицией стало участие родителей и детей в проводимой в детском саду акции ко Дню Победы. Таким образом я реализую ФГОС ДО в своей работе с детьми.

Публикации по теме:

Опыт работы воспитателя «Инновационные технологии» Инновационные технологии в моей работе. Находясь на границе соприкосновения педагогики, психологии и медицины, логопедия использует в своей.

Профессионализм воспитателя как необходимое условие реализации ФГОС дошкольного образования Частное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 248 ОАО «РЖД» Доклад «Профессионализм воспитателя как необходимое.

Опыт работы по реализации программы «Социокультурные истоки» Доклад по теме: Опыт работы по реализации программы «Социокультурные истоки». Автор: воспитатель МБДОУ детский сад «Красная шапочка» Семушина.

Факторы успешной профессиональной деятельности воспитателя в условиях реализации ФГОС ДО Аннотация. Статья посвящена обсуждению факторов успешной про- фессиональной деятельности воспитателей. В ней отдельно рассматривает- ся.

Консультация «Опыт работы по введению и реализации ФГОС до» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Незабудка» Алтайского края Усть-Пристанского района с. Усть-Пристань.

Опыт работы воспитателя по программе «Тропинки»Опыт работы воспитателя по программе «Тропинки» Два года назад я познакомилась с развивающей программой «Тропинки», под редакцией В. Т. Кудрявцева. Основная цель программы: создание условий.

Опыт работы по реализации проекта в средней группе «Учимся, играем-речь развиваем» Опыт работы по реализации проекта в средней группе «Учимся, играем- речь развиваем». Выполнила воспитатель «МАДОУ ЦРР- Детский сад № 210».

Опыт работы старшего воспитателя «Нравственно-патриотическое воспитание в ДОУ» Опыт работы старшего воспитателя МБДОУ д/с №4 Беловой А. А. Тема: «Нравственно-патриотическое воспитание в ДОУ" Чувство Родины. Оно начинается.

Практический опыт реализации ФГОС на уроках английского языка. План-конспект урока в 7 классе «Save the Earth» Практический опыт реализации федерального государственного образовательного стандарта на уровне основного общего образования на уроках.

Опыт работы воспитателя по использованию здоровьесберегающих технологийОпыт работы воспитателя по использованию здоровьесберегающих технологий В своей работе использую здоровьезберегающие технологии. Здоровьесберегающие технологии – технологии обеспечения социально-психологического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы воспитателя по реализации ФГОС
Опубликовано: 30 июня 2019 в 21:53
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД