Ольга Деминтиевская
Опыт проведения работы с родителями для повышения их компетенций в области дорожной безопасности
▼ Скачать + Заказать документы
Опыт проведения работы с родителями для повышения их компетенций в области дорожной безопасности
Важнейшим условием совершенствования системы дошкольного образования является деятельность педагогов, ориентированная на освоение новых инновационных форм взаимодействия с родителями по разным областям, особенно в области безопасности жизнедеятельности ребёнка.
Публикация «Опыт проведения работы с родителями для повышения их компетенций в области дорожной безопасности» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Консультации для родителей
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
С самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения. Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, я нахожусь в тесном сотрудничестве с родителями и особое внимание уделяю обучению детей правилам дорожного движения.
За период педагогической деятельности я постоянно пополняла багаж знаний работы с родителями по профилактике детско-дорожного травматизма.
Цель: повышение родительских компетенций в области дорожной безопасности.
Задачи:
- С помощью разнообразных традиционных и нетрадиционных методов и приемов оптимизировать работу с родителями для полноценного развития личности ребенка и закреплению знаний о правилах дорожного движения;
- Создать условия для формирования социальных навыков и норм поведения на основе совместной деятельности с родителями;
- Активизировать деятельность родителей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
Чтобы подробней изучить формы работы с родителями по профилактике ПДД, я взяла тему по самообразованию «Нетрадиционные и инновационные формы работы с родителями по профилактике детского дорожного травматизма».
Для прослеживания перспектив развития инновационных форм работы с родителями по изучению ПДД, в начале учебного года я составила план мероприятий работы с родителями профилактике детского дорожно - транспортного травматизма на год.
Работа с родителями проводилась в соответствии с планом работы. Для заинтересованности родителей на традиционных родительских собраниях я использовала игры, доклады, информационные листки по изучению правил дорожного движения и т. д.
В пропаганде правил дорожного движения я так же использовала наглядную агитацию. Вопросы, поднятые на собраниях, становятся предметом обсуждения на семинарах, круглых столах, в индивидуальных беседах, которые позволяют установить тесный контакт с семьёй, дифференцированно подойти к каждому ребёнку, учитывая его типологические особенности, интересы, физическое состояние.
Так же своей работе я использовала и нетрадиционные формы работы с родителями такие как :
-Мастер класс «Меры безопасности детей на улицах города»
-Родительское собрание в форме детско-родительской гостиной «Правила дорожного движения для детей и взрослых». Это одна из форм повышения педагогической культуры. Ценность этого вида работы в том, что в ней участвовали не только родители и дети, но и общественность.
-Провела родительское собрание на тему : «Аукцион форм совместных нетрадиционных форм работы с детьми по изучению ПДД», где был предложен аукцион в виде «продажи» полезных советов по выбранной теме в игровой форме. Например, выбор новых инновационных методов по привлечению детей выполнять правила дорожного движения. Все происходило в виде игры и за каждый совет даются фишки, (т. е. советы продавались за фишки). Советы, набравшие большее количество фишек, помещают на стенд «Копилка родительского опыта».
- Провела заседание родительской конференции в области знаний обучения детей правил дорожного движения «Запись на листах». При обсуждении проблемы каждый из родителей получил листы бумаги для заметок. Я сформулировала проблему и просила предложить возможные решения. Каждое предложение записывается на отдельном листе. Проблема формулирована четко: «Как можно интересно привлечь ребёнка выполнять правила дорожного движения», каждый родитель пишет свой вариант, затем все мнения обсуждаются. Вводится запрет на критику.
Таким образом, использование разнообразных форм работы с семьями воспитанников детского сада помогает привлечь родительскую общественность к проблемам заинтересованности детей к изучению правил дорожного движения, дает положительные результаты. Дети более внимательно относятся к дороге, стараются проявлять активность по дорожному движению транспорта и пешеходов. Всей своей работой я стараюсь доказать родителям, что заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка.