Альбина Хизириевна Алиева
Фотоотчет о Дне самоуправления как инновационной формы работы с родителями
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольное учреждение играет важную роль в развитии ребенка. Ведь базовые знания, полученные ребенком в детском саду, являются основными для всех последующих, которые помогут ему в приобретении и развитии новых знаний и умений. Однако насколько эффективно ребенок будет овладевать этими знаниями, зависит от отношения семьи к дошкольному учреждению. Гармоничное развитие дошкольника без активного участия его в образовательном процессе ДОУ невозможно.
Но не всегда семье и детскому саду хватает взаимопонимания, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.
Публикация «Фотоотчет о Дне самоуправления как инновационной формы работы с родителями» размещена в разделах
Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – это место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе.
Для этого необходимо, чтобы родители ясно представляли себе, что такое детский сад, как организовываются в нем образовательная деятельность, режимные моменты и вся жизнь детей в целом, какие задачи решаются воспитателями, какие требования предъявляются к их поведению.
Чтобы родители стали активными помощниками и единомышленниками воспитателей, необходимо им окунуться в атмосферу детского сада.
Поэтому в нашем саду было решено провести 20 апреля «День самоуправления».
Цель этого мероприятия: привлечь родителей к воспитательно - образовательному процессу в ДОУ через инновационную форму.
Проведение «Дня самоуправления».
С начала рабочего дня Мария Петровна (мама Анастасии Орловой) активно включилась в педагогическую деятельность. Родителям представилась уникальная возможность побывать на месте воспитателя и посмотреть на жизнь детского сада «изнутри». В этот день родители смогли почувствовать себя в роли заведующей, в роли заместителя зав. по воспитательной работе, воспитателя, помощника воспитателя, инструктора по физ. культуре. Смогли окунуться в будни детского сада, прочувствовать, чем живет детский коллектив!
После приёма детей Мария Петровна провела беседу с детьми, также провела наблюдение с детьми за погодой. Дети с удовольствием слушали Марию Петровну, и принимали активное участие в беседе.
Утреннюю гимнастику под музыку для всего сада провела физ. инструктор Тихомирова Фатима Михайловна.
В раздевалке Мария Петровна закрепила знания детей, как аккуратно складывать свои вещи в шкафчик, затем закрепила знания детей КГН: закрепила умение у детей пользоваться своим полотенцем.
После завтрака Мария Петровна подготовилась к занятию по ФЭМП.
В 9.00 начала занятие по математике.
Детям было очень интересно на занятии.
Физкультуру провела Фатима Михайловна.
Дети были в восторге от проведённого занятия.
Мария Петровна провела подвижную игру «Шалунишки».
С помощью считалки выбрали водящего.
Детям очень нравятся подвижные игры.
После подвижной игры Мария Петровна провела утренний круг с детьми. Дети с большим удовольствием общались с Марией Петровной.
Во вторую смену воспитателем была Степанова Елена. Она провела беседу с детьми. Провела малоподвижную игру с мячом.
Проведенный День самоуправления показал :
– расширились представления родителей о профессиональной деятельности сотрудников ДОУ, сформировалось понимание значимости данной профессии и уважение к труду воспитателя;
– укрепились партнерские отношения между детским садом и родителями;
– повысилась педагогическая культура родителей (имеют представления об особенностях детской возрастной психологии, владеют элементарными знаниями, как организовать свободное время детей);
– произошло сближение и объединение педагогов с родителями по вопросам воспитания детей.
Таким образом, использование нетрадиционных форм работы в детском саду обеспечивает психолого-педагогическую поддержку семьи и повышения компетентности родителей.
Было очень интересно и родителям и детям. Все получили массу положительных эмоций.